О кафедре
Сотрудники
УМК
Методическая работа
Проектная деятельность
Победители олимпиад
Конкурсы по английскому языку
|
О кафедре английского языка лицея №130
Кафедра английского языка является структурным подразделением лицея №130 и строит свою работу в соответствии с концепцией его развития.
Кафедра ориентирует педагогов на творческую работу, занятия инновационной, исследовательской, экспериментальной деятельностью.
В 2012/13 учебном году на кафедре работают 18 учителей. Высшее педагогическое образование имеют 14 человек, филологическое - 2 человека, естественнонаучное и техническое - 2 человека.
Высшую квалификационную категорию имеют 10 учителей, первую - 4 учителя, без категории - 4 учителя.
Симонова Галина Константиновна является отличником народного просвещения.
Отчет о работе кафедры английского языка в 2011/2012 учебном году
Отчет о работе кафедры английского языка в 2010/2011 учебном году
Этапы становления лицея и кафедры
| 1959-1962 |
Становление Академгородка, нашей школы и кафедры АЯ. Первые учителя английского языка заложили традиции, которые поддерживаются до сих пор: поиск новых форм, экспериментирование, творческий подход к работе.
В методике преподавания АЯ основное внимание уделялось чтению. Основной способ проверки - перевод.
|
| 1962-1970 |
Школа ищет новые пути развития. Происходит структурное, организационное, кадровое становление. По инициативе академика Михаила Алексеевича Лаврентьева мы становимся школой с преподаванием ряда предметов (английская и американская литература, география, история) на английском языке. В 1964 году, учитывая социальный заказ, в школе ввели научно-технический перевод. Учителя сами разрабатывали программы, доставали научные журналы, отдельные статьи для обучения переводу с английского языка на русский.
В методике преподавания АЯ происходит становление коммуникативного подхода. Чтение и обучение устной речи становятся равноправными целями. В школе появляются первы аутентичные аудиозаписи, учебные пособия зарубежных авторов.
|
| 1970-1987 |
Период стабилизации. Школа продолжает отличаться высоким уровнем обучения английскому языку. Многие выпускники поступают в лучшие вузы страны на отделения иностранных языков: МГУ, МГПИИЯ им. Мориса Тореза, ЛГПИ им. Герцена, МГПИ им. Ленина, Минский и Иркутский институты иностранных языков.
В методике преподавания АЯ также происходят изменения. Язык стали считать средством общения и самовыражения. Школьников учили ценить чужие традиции, культуру, искусство. На уроках звучали записи Лоуренса Оливье, Поля Робсона, Роберта Фроста.
Однако школа заполитизирована. Обязательным являлось изучение даже на уроках английского языка биографии В.И.Ленина и других деятелей революции, произведений Л.И.Брежнева.
|
| 1987-1997 |
Идёт бурное экспериментирование, большая часть результатов которого работает и сейчас. Происходит деполитизация школы. Перестройка в стране
вызывает перестройку в преподавании АЯ. Учителя переосмысливают концепцию коммуникативного подхода: необходимо овладение основами иноязычного общения в единстве всех его функций.
Происходят активные международные обмены группами учителей и школьников с государственными и частными школами США и Канады. Из этих поездок учителя привозят большое количество программ, учебных пособий, аудиозаписей, которые активно используются на уроках.
|
| 1997-2005 |
Период стабилизации, временной успокоенности длится недолго. Школа не могла стоять на месте, был необходим новый виток инновационной деятельности. Началась подготовка к переходу в статус лицея. В 2002 году школа №130 стала лицеем и успешно продолжает работать уже в новом статусе.
В методике преподавания АЯ происходят изменения, связанные с постепенной реализацией программы Совета Европы LANGUAGE LEARNING FOR EUROPEAN CITIZENSHIP. Учителя на своих уроках используют рекомендации,
разработанные и систематизированные ведущими экспертами секции современных языков Совета Европы.
|
| 2005-2012 |
Период Приоритетного национального проекта «Образование». Учителя пытаются осознать свою роль в этом процессе, а также определить свой социальный статус.
Всё больше учителей и учащихся используют на уроках возможности Интернета, принимают участие в международных проектах, всемирных уроках английского языка, продолжают с энтузиазмом осваивать новое в методике преподавания иностранных языков.
|
|