Профильное обучение

Физико-математические классы образовались в нашей школе более тридцати лет назад, благодаря таланту и организаторской силе первых учителей физико-математического класса по математике Карпунина Н.Ф. и физике Литерата С.И.. Многие родители сегодняшних учащихся закончили именно этот класс. С тех пор основные традиции этого класса сохранены.

Гуманитарное направление в Лицее существует более 15 лет. Оно позволяет учащимся расширить свой кругозор через гуманитарные курсы, приобрести навыки исследовательской работы, развить литературное творчество, подготовиться к продолжению образования по гуманитарным специальностям. Профильные предметы: русский язык, литература, английский.

Классы экономического профиля создаются ежегодно на протяжении последних 15 лет. Данный профиль предусматривает изучение курса экономики, программа которого создана с учетом требований образовательного стандарта и программы для абитуриентов НГУ. Профильные предметы: математика, экономика, география, история.

Естественнонаучный профиль. Преподавание профильных предметов: химии, биологии, физики осуществляется по специальным программам для профильного обучения, рекомендованным Министерством образования РФ. Дополнительные часы по этим дисциплинам увеличат число практических занятий, на которых учат ставить эксперименты и объяснять их результаты. Усиленный курс математики дает возможность научиться решать задачи по химии, физике повышенного уровня сложности.

Профиль Моделирование карьеры осуществляется в лицее второй год. Педагогический коллектив отмечает положительные тенденции в результатах учебной деятельности у большинства учащихся данного профиля.

Формирование физико-математического класса на параллели 7-х классов (2005/2006 уч.год)

В 2006-07 учебном году будет сформирован один 8-й физико-математический класс на базе 7А, 7Б и 7В классов (из трех классов будет образованно четыре класса).
Учащиеся, не определившиеся с профилем или не имеющие достаточных знаний для профильного образования могут, продолжить обучение в общеобразовательных классах при условии окончания года без двоек.

Условия формирования 8-го физико-математического класса:

  • Анкетирование по профориентации учащихся с 6 по 11 февраля 2006;
  • Анкетирование учащихся, с целью определения интересов учащихся к профилям с 13 по 18 февраля 2006;
  • Анкетирование родителей для определения социального заказа на профиль с 13 по 18 февраля 2006;
  • В начале IV четверти учащиеся проходят тестирование по математике и физике.

    Формирование профильных классов на параллели 8-х классов (2005/2006 уч.год)

    Лицей предлагает сформировать два 9-х профильных класса в 2006-07 уч.году на базе 8А, 8Б и 8В классов, исходя из предложенных трех профилей: экономического, естественно-научного, гуманитарного. Учащиеся, не определившиеся с профилем или не имеющие достаточных знаний для профильного образования, могут продолжить обучение в общеобразовательном классе при условии окончания года без двоек.

    Порядок формирования 9-х профильных классов:

  • Анкетирование по профориентации учащихся с 30.01 по 4.02.2006г.;
  • Анкетирование учащихся, с целью определения интересов учащихся к профилям с 6.02 по 11.02 2006г.;
  • Анкетирование родителей для определения социального заказа на профили с 6.02 по 11.02 2006г.;
  • На основе анализа данных анкетирования и тестирования учащихся и их родителей принимается решение об открытии профильных классов (два из предложенных трех);
  • В конце III четверти начале IV четверти учащиеся проходят отбор: Учащиеся окончившие учебный год на «4»-«5», могут выбрать профиль по своему усмотрению. Учащиеся победители олимпиад по профильным предметам различного уровня могут быть рекомендованы к зачислению в профильный класс без тестирования.

    Формирование профильных классов на параллели 9-х классов (2005/2006 уч.год)

    В 2006-07 учебном году на базе 9А и 9Б классов будут сформированы 10-е профильные классы: экономический и класс моделирования карьеры.

    Порядок формирования экономического класса:

  • В конце III четверти все учащиеся проходят тестирование по математике, английскому языку, истории, географии. По остальным предметам выставляется рейтинг за плановые контрольные работы.
  • Зачисление осуществляется с учетом результатов тестирования, контрольного рейтинга по предметам и годовых оценок.
  • При прочих равных условиях преимущественное право зачисления получают учащиеся, посещавшие спецкурс по экономике.
  • В конкурсе могут участвовать учащиеся из других классов.
  • В экономический класс могут быть зачислены учащиеся из других школ, показавшие высокие результаты тестирования.

    Порядок формирования класса моделирования карьеры :

  • В конце III четверти учащиеся проходят тестирование по математике, русскому языку, английскому языку. По остальным предметам выставляется рейтинг за плановые контрольные работы.
  • Зачисление осуществляется по итогам года с учетом результатов тестирования и контрольных рейтингов по предметам. Наличие неудовлетворительных оценок по итогам года не допускается.