ВЛАДИМИР
ФЕДОРОВИЧ
РУДАК

Преподаватель русского языка. Работает в 4а, 5б, 6б, 8г, 8м, 10г. Член совета школы, член областной комиссии по присуждению золотых медалей.

Родился 10 мая 1943 года в г. Славгороде (Алтайский край). Там закончил среднюю школу №1,  Затем - педагогическое училище, гуманитарный факультет НГУ.
С 1962 по 1965 гг. - служба в Южной группе войск (Венгрия). В школе 130 - с 1970 года.



Владимир Федорович Рудак - человек, безгранично любимый всеми в школе-колледже и за ее пределами. Учениками он обожаем - независимо от того, "5" они имеют или "1". На уроках (даже в 5-х классах) он способен установить строгую дисциплину. Материал дает всегда интересно, всегда с элементом юмора. Вообще, это, пожалуй, один из самых остроумных людей в школе-колледже. Кроме того, на его уроках можно узнать гораздо больше, чем просто работая по учебнику, и это очень ценно. Обычными словами трудно передать, насколько этот человек талантлив и неповторим в своем деле. Его методы преподавания можно смело назвать нетрадиционными, но при этом они легки для восприятия и всегда уместны.
 На его уроках никому, как правило, не бывает скучно, потому что, даже если неинтересен русский язык, всегда интересен учитель. 

Вот какое стихотворение посвятили Владимиру Федоровичу выпускники 1992 года:
 
Слова у нас, до важного самого,
В привычку входят, появиться не успев.
Хочу сиять заставить заново
Величественнейшее слово - Вэф.
Вот вы, мужчина, у вас вопрос родился,
Вы спросите: что это, рижский радиозавод?
Но тот, кто в нашей школе когда-нибудь учился,
Услышит это имя и сразу все поймет.
Вот входит он, резкий, как "Нате!"
И дает задание:
"Запишем предложение,
объясним постановку знаков препинания".
Мы двигаемся дальше. Время летит.
Тире и запятые утомили безмерно.
Над классом опять его голос летит.
"Знаки препинания поставлены верно".
Вот вы, ученик, напрягите свои чувства,
От синтаксиса ваша трещит голова.
Подумайте, как пишется слово "ИСКУССТВО",
Чтоб не услышать фразу "Оценка два".
Сколько учителей на этом слове облысело!
У скольких от него свихнулся разум!
Ответил? - "Снесли золотое яичко.
С Божьей помощью. Жаль, что не сразу."
Хотите - он будет, как демон, бешеный,
И, как небо, меняя тона,
Хотите - будет безукоризненно нежный,
Не учитель, а облако в штанах!
 
 
Плохо человеку, не знающему русского.
Он даже в Сибстрине быть недостоин.
Каждый литератор ему господин,
И даже математики - если двое.
Но если ты учился у Вэфа - 
Сдайся, экзаменатор, замри и ляг!
Наша грамотность - рука многопалая,
Сжатая в один громящий кулак.
Без русского ты - вздор, без русского ты - ноль.
Неграмотный - даже очень важный - 
Не составит обычное сложносочиненное предложение,
Тем более если пятиэтажное.
Теперь, я надеюся, вы поймете, 
О ком я стихи тут слагал по слогам.
Учитель словесности, верный своей работе, - 
Вот кто такой Вэф, и известен он вам.

Ученики его уважают и любят.
А если ученик с ним груб - 
Он просто подойдет и скажет: "Юра,
У меня на тебя есть большое, из трех букв, посередине У -
Зуб".

Школа и Вэф - близнецы-братья.
Кто в памяти выпускника задержится так долго?
Мы говорим "Школа", подразумеваем "Вэф".
Мы говорим "Вэф", подразумеваем "Школа".


Таскаев А., 6А

Я хочу рассказать об этом...

Когда я пошел в четвертый класс, то у нас появился новый учитель. Владимир Федорович Рудак. Он преподавал у нас русский язык. Он был любимым учителем у многих классов, и у нас он был тоже любимым.

Характер у него был очень скромный. Он был очень трудолюбивым человеком, и каждый раз он приходил в школу с хорошим настроением. Он часто улыбался, когда нам случалось разговаривать на переменах, он весело шутил, и общаться с ним было легко и интересно. Он был строгим учителем, никогда не ставил незаслуженных оценок. Первое время я получал не очень хорошие оценки. Я огорчался и очень старался, и стали появляться хорошие оценки, а Владимир Федорович был очень рад за меня. Я понимал, что он хотел, чтобы я не падал духом и старался и верил, что у меня все получится. И ещё ему было видно не только то, какие у нас оценки, но и как мы их зарабатываем.

К концу года русский язык был моим любимым уроком, хоть он по-прежнему давался мне с трудом. Я любил и уважал Владимира Федоровича за его неравнодушие ко мне и ко всем ученикам, хоть нас было так много.

Когда Владимир Федорович заболел, мы очень беспокоились за него, мы все желали ему выздоровления и представить себе не могли, как он серьезно болен. Очень тяжело было узнать, что Владимир Федорович умер. Было его безмерно жаль, ведь мы потеряли замечательного учителя и доброго, веселого человека. Он оставил глубокий след в моей душе. Я теперь знаю, каким должен быть настоящий учитель.