Никитин, Анатолий Федорович. Основы обществознания: Учебник для общеобраз. учеб. заведений: 8 кл. - 2 стереотип. изд. - М.: Дрофа, 2001. - 221 с.

Оглавление:
Введение ................................................................................ 3
Глава I. ЧЕЛОВЕК. ДУХОВНЫЙ МИР ЛИЧНОСТИ ... 6
§ 1. Человек, его личность и деятельность .................................. 6
§ 2. Что главное в человеке? .....................
................................ 14
§ 3. Можно, нельзя, нужно ......................
................................... 20
§ 4. 0 совести .................................
........................................... 26
§ 5. Высшая ценность ...........................
..................................... 31
§ 6. Почему люди любят Родину? ..................
............................ 36
§ 7. Свобода - это ответственность ...............
............................. 42
§ 8. Человек культурный.........................
................................... 48
§ 9. Культура и ее наследники...................
................................. 55
§ 10. Культура тела .............................
...................................... 60
§11. Враги души и тела.........................
..................................... 65
§ 12. Выбор жизненного пути .....................
................................ 72
Глава II. ЧЕЛОВЕК В ОБЩЕСТВЕ ............................... 79
§ 13. Взаимосвязь природы и общества .................................... 79
§ 14. Основные сферы жизни общества ..............
...................... 86
§ 15. Образование и наука ........................
................................ 94
§ 16. Гражданское общество .....................
.............................. 100
§ 17. Исторические типы общества ................
.......................... 105
§ 18. Человек в группе...........................
.................................. 112
§ 19. Человек в семье ............................
................................. 118
§ 20. Родители и дети. ...........................
.................................. 123
§ 21. Отношения в обществе ......................
............................. 128
§ 22. Глобальные проблемы человечества ............
................... 136
§ 23. К миру без войн ............................
.................................. 141
Глава III. ЧЕЛОВЕК, ПРАВО, ГОСУДАРСТВО ....... 148
§ 24. Что такое гражданин?...................................................... 148
§ 25. Что такое право? ...........................
................................. 156
§ 26. Правовое государство .....................
............................... 162
§ 27. Конституция Российской Федерации.
Основы конституционного строя России ..
................................ 169
§ 28. Органы государственной власти .....
................................ 176
§ 29. Государственные символы России .............
.................... 183
§ 30. Права человека ............................
.................................. 188
§ 31. Гражданские и политические права ............
.................... 196
§ 32. Экономические, социальные и культурные права .
.......... 203
§ 33. Права ребенка ................................................................ 208
§ 34. Защита прав человека ......................
.............................. 213

    Предлагаемый вашему вниманию учебник содержит обширный теоретический и практический материал по обществознанию. Он написан с учетом современных подходов и научных знаний в области преставлений о сущности человека, духовного мира личности, социальных отношений, понятий о государстве и праве.

    Учебник содержит схемы, таблицы, иллюстрации, фрагменты из документов, научной и популярной литературы.

    Ценным является и то, что в конце параграфов помещен справочный аппарат в виде "Словаря урока", где помещены персоналии и понятия, встречающиеся на страницах параграфа. Кроме того, каждый параграф заканчивается рубриками "Калейдоскоп мнений" и "Это полезно знать", в которых содержатся афоризмы и мнения о различных сторонах жизни известных людей. Эти рубрики содействуют выработке у учащихся понимания того, что в обществе имеют право на существование различные точки зрения и различные мнения по одному и тому же вопросу. Материал призван выработать у учеников чувство плюрализма и терпимого отношения к нему.

    Не обошелся автор учебника и без традиционных вопросов и заданий для самостоятельной работы. Положительным моментом здесь является разделение этих двух понятий по отдельным рубрикам.