12 января 2012
Программа обмена
В рамках программы приема иностранных посетителей, основанной в 1940 году, в Соединенные Штаты каждый год приглашаются специалисты со всего мира для проведения встреч и обмена мнениями со своими профессиональными коллегами и личного ознакомления со страной.
Спонсором программы является Государственный департамент США, Бюро по делам образования и культуры.
Тема программы участником, которой была я и еще семь моих коллег из Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга и Новосибирска, «Составление инновационных учебных планов в техническом образовании: наука, технология, техника, математика (СТЕМ)». Время проведения программы 26 сентября-14 октября 2012.
По определению Госдепартамента, основные цели проекта:
Ознакомление с организацией системы образования в США.
Анализ способов, с помощью которых составляются учебные планы, инструкции и методы оценки для улучшения программ технического образования.
Обсуждение образовательной политики, практических подходов и роли информационных технологий в деле привлечения и поддержки учащихся, заинтересованных в изучении технических дисциплин.
Показ частного сектора в содействии улучшению технического образования.
Ознакомление с сотрудничеством между средними школами и вузами для привлечения учащихся к занятиям в технической области.
Анализ программ, поддерживающих талантливых учащихся и молодежь из различных слоев общества, проявляющий повышенный интерес к изучению математики, физики и науки.
Нашей группой были посещены следующие города и округи: г. Вашингтон, округ Колумбия, г. Остин, штат Техас, г. Санкт-Франциско, штат Калифорния, г. Дейтон, штат Огайо, г. Хантсвилл, штат Алабама, г. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк.
Конечно, мне эта поездка очень понравилась, понравилась и сама программа и люди, с которыми мы встречались. А если конкретно, то наиболее запомнились встречи со следующими организациями: Министерство образования США, Треугольная коалиция по научно-техническому образованию, Национальное управление по океанам и атмосфере, Техасский университет в Остине. Центр научного образования Калифорнийского Университета в Беркли. Центр науки, технологии и общества Университета Санта-Клары. Академия им. Галилея, «Эксплорий» - музей в качестве образовательного центра. Университет имени Братьев Райт, город Дейтон. Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического образования, отдел образования. Частная школа "Рендол", Университет Алабамы в Хантсвилле.
Для меня эти встречи были не только информативны, но и эмоциональны. На этих встречах я видела, что для принимающей стороны наша делегация тоже стала интересной, захотелось с этими людьми продолжить дальнейшее общение. Благодаря участию в этой программе я могу сказать, что:
1. Знания, которые я получила в процессе реализации программы, помогут мне в моем профессиональном росте. Анализируя и сопоставляя, то что я знала и те знания которые я получила, дадут мне возможность разработать учебные программы , наиболее эффективные для обучения детей математике. И мне есть о чем рассказать своим коллегам .
2. Я узнала насколько продуктивно могут помогать в обучении исследовательские музеи , научно исследовательские и общественные организации.
3. Благодаря программе я встретилась с людьми, которые показали пути решения проблем, возникающие в образовании не только США, но и в России.
4. Участие в программе мне помогло увидеть и понять ,что мы учителя очень похожи не только своим отношением к работе, но и манерой говорить и действовать. У меня изменилось отношение к американцам.
Поэтому конечно бы хотелось в дальнейшем развития профессиональных отношений и что бы учителя и их ученики могли приехать к нам и посмотреть, как обстоят дела у нас. И мне очень хочется ,чтобы мои коллеги и ученики тоже принимали активно участие в различных пограммах.
Лукьянова Елена Юрьевна, учитель математики Лицея №130
Фото автора
18 января 2012
Презентация технологии
Сегодня состоялась презентация авторской технологии учителя английского языка Лицея №130. Кроха Светлана Алексеевна представила новое издание «Комплексное обучение научно-техническому переводу в условиях профильного обучения. Реализация компетентностного подхода».
18 января 2012
Правительственная телеграмма
Вчера, 17 января, в адрес Лицея №130 на имя учителя математики Людмилы Николаевны Чусовитиной, поступила правительственная телеграмма от Губернатора Новосибирской области В.А.Юрченко. Текст телеграммы: «Уважаемая Людмила Николаевна! От всей души поздравляю Вас с присвоением почетного звания «Заслуженный учитель Российской Федерации», счастья, благополучия, дальнейших профессиональных успехов».
Коллектив лицея поздравляет Людмилу Николаевну с признанием заслуги в педагогической и воспитательной деятельности и многолетний добросовестный труд!
19 января 2012
Районный семинар
19 января в лицее состоялся семинар для заместителей директоров по воспитательной работе образовательных учреждений Советского района по теме «Новые подходы к воспитательной работе при переходе на стандарты второго поколения».
Алина Николаевна Маслова, заведующая кафедрой начальной школы, представила подход к реализации основной образовательной программы начального общего образования через внеурочную деятельность.
Участники семинара посетили занятия кружков «Умницы и умники» (Елена Викторовна Русинова, 1 Б класс), «Читаем вместе» (Ирина Аркадьевна Чупыра, 1В класс), «Юный эколог» (Татьяна Витальевна Хабарова, 1А класс), «Русский фольклор» (Анита Вадимовна Голубева, 1В класс).
Гости отметили высокий уровень взаимопонимания между детьми и педагогами, высокий методический уровень проведения занятий, грамотное использование ИКТ во внеурочной деятельности.
23 января 2012
Если холодно зимой...
Уважаемые коллеги, родители!
В связи с понижением температуры наружного воздуха в зимний период 2011–2012 г.г. напоминаем вам, что:
при температуре наружного воздуха ниже –30°С и скорости ветра более 10 м/с учащиеся начальной школы могут не посещать школу;
при температуре воздуха ниже -35°С и скорости ветра более 10 м/с обучающиеся 5-8 классов могут не посещать школу;
при температуре –20°С и скорости ветра более 2 м/с не проводятся занятия с обучающимися по лыжам.
В случае отмены занятий для детей, которых родители привели в школу, будут организованы занятия в различных формах.
Решение об отмене занятий будет доведено для всех участников образовательного процесса дополнительно.
Администрация лицея 130
24 января 2012
Стратегия твоего успеха
С 18 по 21 января 2012 в Советском районе на базе МБОУ СОШ № 119 состоялась первая общественно-политическая школа «Стратегия твоего успеха» организованная общественным молодёжным советом района, в которой приняли участие учащиеся лицея: Печериченко Влад 10 «СП», Самсонов Богдан 10 «СП», Гревцов Никита 10 «А», Колупахина Светлана 10 «А», Мещеряков Даниил 10 «А», Болотов Илья 9 «Е», Уткина Елена 9 «Е», Фомичёва Анастасия 8 «ФМ», Толныкина Анастасия 8 «ФМ».
За время обучения с участники «школы» были проведены комондообразующие тренинги, пленарная дискуссия: «Что такое школьное самоуправление», лекция со сбором отношений: «Ученическое самоуправление, как первый шаг к вступлению в общественно-политическую жизнь», игры на соуправление, тренинг-игра: «Основы эффективной группы, под названием «У озера», лекция: «Технологии социального дизайна и проектирования», Ясли проектов: (проращивание проекта Дела от идеи для Себя), Сад проектов (взращивание проекта Дела для Своих), Лес проектов (представление проекта Дела для Наших), организационно-расстановочная игра: Живое моделирование системы школьного самоуправления и её предназначение в школах.
Завершилась «школа» вручением сертификатов всем участника и концертом.
Крадинова М.О., социальный педагог лицея 130
25 января 2012
Экологический турнир "Седьмой лепесток"
Х городской экологический турнир младших школьников "Седьмой лепесток" для команд Первомайского и Советского районов Новосибирска.
25 января 2012 года в нашем лицее состоялись Х юбилейный городской экологический турнир младших школьников "Седьмой лепесток", организованный ДТД "Содружество". В игру вступили наши второклассники.
Игра называлась "Школа тигров и леопардов". Она была посвящена амурскому тигру и дальневосточному леопарду и проводилась в поддержку программы по сохранению данных видов животных в России. Мы выставили 5 команд из 2а и 2в классов.
"Саблезубые тигры", "Друзья природы", "Огненные полоски", "Чеширские коты", "Клуб-саблезуб" - эти названия ребята придумали сами. Сами же придумали и выучили кричалки. Родители помогли сделать бейджики и продумали костюмы.
Игра была непростой, но интересной. Пришлось ходить "на мягких лапах", рисовать тигра из кружочков, отвечать на сложные вопросы.
Мы не заняли первого места, но мы узнали много нового, научились работать в команде и хотим ещё участвовать в таких играх.
|