1 сентября 2003
День Знаний

1 смена
8:30-9:10 - линейка
9:20-10:00 - Праздник для первоклассников, АЗ. Классные часы в 3-11 классах.
10:00-10:40- "Встреча с интересным человеком"

2 смена
14:00-14:40 - линейка
14:50-15:30 - классный час
15:40-16:20 - "Встреча с интересным человеком"




Самым юным ученикам в актовом зале был устроен настоящий праздник.
Смеялись не только дети, но и их родители.
Надолго запомнятся ребятам Бармалей и старуха Шапокляк.
Первачи молодцы! Не поддались на их козни.

11 сентября 2003

Наш лицей посетили гости из Японии



11 сентября, в четверг, у нас в Лицее побывали гости из Японии. В программе визита была беседа с директором Татьяной Вячеславовной и посещение  уроков.

Так получилось, что одна из английских групп 8 «А» класса как раз проходила тему My Town. Вот учителя и решили на 4 уроке познакомить японских гостей сразу и с учениками, и с историей Новосибирска.

Ребята заранее подготовили сообщения по истории нашего города, а вот составить монтаж в хронологическом порядке уже пришлось на уроке – это было задание на внимание. По общему признанию, лицеисты справились с ним отлично! Как назвать по-английски привычные с детства Площадь Ленина, Театр Оперы и Балета, «Глобус», Коммунальный мост? И тут «ашки» показали себя опытными гидами: не перепутали (ну разве что один разочек…) Часовню Св.Николая с Храмом Александра Невского, здание Цирка с «Глобусом», а когда добрались до гостиницы «Сибирь», гости заулыбались еще шире – они там остановились на  время пребывания в Новосибирске.

Надо сказать, что японские преподаватели не хотели быть пассивными зрителями, они дружно повторяли названия достопримечательностей, а потом показали на карте Японии города, откуда приехали к нам.

Последние десять минут урока наши ребята расспрашивали гостей о том, как живут их японские сверстники: в каком возрасте идут в школу (в пять лет), сколько уроков в день у 13-летних школьников (они учатся до 4 часов с одним часовым перерывом на обед), сколько дней в неделю ходят в школу (5), сколько математик в неделю (3! – а что же они делают остальное время?), английского языка (2!). Очень важно было выяснить, носят ли в школах форму. Оказывается, носят. И чем престижнее школа, тем строже форма. Цвета – синий, серый, белый. У японских тинэйджеров спорт не особенно популярен, а вот от компьютерных игр их не оторвать.

Так прошел урок английского языка в 8 «А» классе. Напоследок гости написали о своих впечатлениях по-японски и по-английски. Как, все-таки, здорово уметь говорить на языке, понятном почти 750 миллионам жителей нашей планеты!

Лисица А.Б.



20 сентября 2003

Мы на лодочке катались….

В субботу, 20 сентября, стотридцатку посетило предчувствие: лето на излете, надо успеть насладиться теплом и осенней красотой. Лицеисты после уроков стайками и стадами разлетались и разбегались потусоваться на природе. Восьмая параллель решила не расставаться ни в трудовых буднях, ни в отдыхе: 8 «А», 8 «В» и 8 «М» отправились дружной толпой (см. фотки) на Речной вокзал, погрузились на кораблик вместе с родителями, учителями и запасом прохладительных напитков в количестве, достаточном для автономного проживания на необитаемом острове втечение нескольких дней. Как только катер отчалил, на верхней палубе появилась девушка-веселушка с набором конкурсов и DJ-ем впридачу. Состязания перемежались танцами на открытом воздухе, а те, кто уставал от суеты, спускался на закрытую нижнюю палубу и играл…во все!

Так прошли два часа обского плавания вдоль родных берегов, которые для многих были открыты со стороны реки впервые в жизни.

На вопрос взрослых, понравилась ли поездка и хотим ли так прокатиться еще когда-нибудь, ребята дружно прокричали ДА!

Лисица А.Б.