Пояснительная записка.
Программа направлена на создание условий для развития личности ребенка, на
развитие мотивации личности к познанию и творчеству, на обеспечение эмоционального
комфорта в студии и приобщению детей к общечеловеческим ценностям, через общение с
мировой драматургией, а также создание условий для социального, культурного и
профессионального самоопределения,творческой самореализации и ее интеграции в
систему мировой и отечественной культуры, на интеллектуальное и духовное развитие личности,
укрепление психического здоровья и профилактику асоциального поведения.
Цель программы:
Воспитание гармонически развитой и творчески активной личности средствами театра.
задачи программы:
Учебные:
- расширение средств и методов работы, за счет освоения новых методик и форм работы.
- Дальнейшее расширение творческих возможностей детей с постепенной переориентацией
их на самостоятельное творчество.
- Вооружить подростков навыками самостоятельной деятельности по организации и проведению
вечеров и праздников.
- Дать основную информацию об истории зарубежного и отечественного театра, а также новости
современных театральных процессов.
- Обучить навыкам актерского мастерства.
- Развитие творческого вкуса и чувства гармонии.
- Раскрытие творческого потенциала через выступление на сцене и участие в творческом
процессе.
Воспитательные:
- Создание и поддержание следующих качеств: сознательность, активная жизненная позиция,
дружелюбие и бесконфликтность, высокий познавательный интерес к занятиям.
- Психологическая ориентация на внутренне свободную личность, желание иметь знания,
навыки общения и самопознания.
- Воспитание умения оценивать и обсуждать увиденные спектакли, выработать собственное
мнение, умение аргументировать и защищать свою позицию по творческим и общечеловеческим
проблемам.
- Поддержание в коллективе атмосферы дружбы и взаимопонимания.
- Преемственность знаний, традиций школы, бережное отношение к ее истории, участие в
ее делах.
- Стабильная посещаемость, как необходимая составляющая обучающего процесса.
Возраст детей от 1 до 10 класса.
Ожидаемые результаты - показ отрывков из спектаклей и спектаклей перед зрителями, участие в
фестивалях.
Учебно-тематический план.
Содержание через описание тем:
Основы актерского мастерства.
Темы:
- "Внимание" (развитие внимания всех видов).
- "Пластика" (развитие психо-физического аппарата, снятие психических и физических
зажимов, освоение выразительных возможностей тела, релаксация и мускульная свобода).
- "Фантазия и воображение" (развитие творческих способностей через фантазирование
вербальное и пластическое, сочинение этюдов, рассказов).
- "Общение" (обучение навыкам взаимодействия в группе, в паре, "публичное"
одиночество и общение с залом (конферанс)).
- "Сценическая речь" (постановка голоса, работа с речевыми недостатками, развитие
дикции и артикуляции, упражнения на дыхание и звучность, скороговорки, как форма работы
с речью и ее выразительностью).
- "Сценическое движение" (освоение навыков движения на сцене, правильная сценическая
походка и освоение навыков мизансценирования. Через индивидуальные и групповые упражнения).
- Постановочная деятельность для реализации приобретенных навыков, как форма отчета о
проделанной работе и выступление перед публикой, участие в мероприятиях школы.
Форма занятий - смешанная.
Поэтапное освоение тем:
1 год обучения. Развивающие игры (релаксация, переключение внимания, развитие
навыков устойчивого внимания, развитие всех видов внимания и памяти, развитие реакции
в подвижных играх). Дать детям набор игр для развлечения на улице и дома. Освоение
понятий "правило", "закон". Начальные навыки работы в грыппе.
2 год обучения. Подключение фантазии и воображения, как двигателя творчества,
создание этюдов, сценок, проигрывание их на репетициях. Выход на публику в небольших
театральных формах (сказки, стихи, сценки).
3 год обучения. "Азбука театра" - знакомство с театральной терминологией.
Сохранение всех предыдущих тем, подключение новой темы "Пластика", снятие психо-физических
зажимов. При выступлении делается акцент на свободном от зажима общении перед зрителем.
4, 5, 6 год обучения. Подключение профессиональных навыков: сценическая речь и
сценическое движение. Теоретический курс по истории театра.
7, 8, 9, 10 год обучения. Серьезное освоение раздела "Общение", походы на спектакли.
Осмысление театра, как процесса, интегрированного в мировую культуру. Приобретение навыков
профессионального отношения к работе. Самостоятельное творчество (конферанс, проведение
вечеров).
Отчет о проделанной работе
Pуководителя театральной судии "Вместе" Маловой О.А. 2002-2003
учебный год.В сентябре было набрано 3 новых группы из учеников 1-х классов
(1А - 15-17 учащихся, 1Б - 12-15 учащихся, 1В - 17-19 учащихся), восстановлены две
группы (3-е классы - 10-12 учащихся, 6-е классы - 12-15 учащихся). "Плавающая" цифра
объясняется тем, что дети уходили, приходили новые.
- Сентябрь. Старшая группа (6-е классы) принимали участие как организаторы и артисты
в проведении "Веселого поезда" для начальной школы на День школы.
- Октябрь. Вся театральная студия принимала участие в подготовке и проведении
"Осеннего бала" для начальной школы: 3, 6 классы участвовали в спектакле; 1 классы
готовили отдельные сценки.
- Ноябрь. Подготовка к Новому году.
- Декабрь.
Проведение Нового года: 3, 6 классы участвовали в спектакле для
начальной школы как актеры; 1 классы готовили отдельные номера.
- Январь. Февраль. Март.
6-е классы - постановка спектакля "Волшебные каникулы".
3-е классы постановка спектакля "Мы за солнышком идем". Участвовать в школьном Театральном
фестивале не смогли из-за болезни актеров (3 класс). Спектакль 6-х классов показали зрителю
(5, 6-е классы) в марте.
- Апрель.
У первоклассников продолжение цикла "Развивающие игры средствами театра".
3-е классы постановка спектакля "Мы за солнышком идем". 6-е классы начали сочинять
юмористическую пародию "Три белошвейки".
- 3-е классы показ спектакля "Мы за солнышком идем" зрителю (1, 2, 3 классы). Показ
спектакля "Волшебные каникулы" (4 классы). Показ спектакля "Три белошвейки" (6 классы).
Положительные моменты: стабильность коллективов, активная жизненная позиция
детей, готовность и желание участвовать в делах школы, позитивный настрой внутри групп.
Отрицательные моменты: проблемы с помещением в сентябре и октябре привели к полному развалу и потере группы детей (3-е классы), которых я растила 2 года. Из-за чехарды с расписанием родители определили детей в другие (стабильные) кружки и музыкальную школу.
Нужно конкретное время и место с 1-ых чисел сентября!
|
|
Новогодний утренник |
|
|
Проводы зимы: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|