Школьный Центр Творчества

Школьный Центр Творчества

Театральная студия Together

Руководитель: Малова О.А.


Пояснительная записка.

Программа направлена на создание условий для развития личности ребенка, на развитие мотивации личности к познанию и творчеству, на обеспечение эмоционального комфорта в студии и приобщению детей к общечеловеческим ценностям, через общение с мировой драматургией, а также создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения,творческой самореализации и ее интеграции в систему мировой и отечественной культуры, на интеллектуальное и духовное развитие личности, укрепление психического здоровья и профилактику асоциального поведения.

Цель программы:

Воспитание гармонически развитой и творчески активной личности средствами театра.

задачи программы:
Учебные:

  • расширение средств и методов работы, за счет освоения новых методик и форм работы.
  • Дальнейшее расширение творческих возможностей детей с постепенной переориентацией их на самостоятельное творчество.
  • Вооружить подростков навыками самостоятельной деятельности по организации и проведению вечеров и праздников.
  • Дать основную информацию об истории зарубежного и отечественного театра, а также новости современных театральных процессов.
  • Обучить навыкам актерского мастерства.
  • Развитие творческого вкуса и чувства гармонии.
  • Раскрытие творческого потенциала через выступление на сцене и участие в творческом процессе.

Воспитательные:

  • Создание и поддержание следующих качеств: сознательность, активная жизненная позиция, дружелюбие и бесконфликтность, высокий познавательный интерес к занятиям.
  • Психологическая ориентация на внутренне свободную личность, желание иметь знания, навыки общения и самопознания.
  • Воспитание умения оценивать и обсуждать увиденные спектакли, выработать собственное мнение, умение аргументировать и защищать свою позицию по творческим и общечеловеческим проблемам.
  • Поддержание в коллективе атмосферы дружбы и взаимопонимания.
  • Преемственность знаний, традиций школы, бережное отношение к ее истории, участие в ее делах.
  • Стабильная посещаемость, как необходимая составляющая обучающего процесса.
Возраст детей от 1 до 10 класса.

Ожидаемые результаты - показ отрывков из спектаклей и спектаклей перед зрителями, участие в фестивалях.

Учебно-тематический план.


Содержание через описание тем:
Основы актерского мастерства.
Темы:
  • "Внимание" (развитие внимания всех видов).
  • "Пластика" (развитие психо-физического аппарата, снятие психических и физических зажимов, освоение выразительных возможностей тела, релаксация и мускульная свобода).
  • "Фантазия и воображение" (развитие творческих способностей через фантазирование вербальное и пластическое, сочинение этюдов, рассказов).
  • "Общение" (обучение навыкам взаимодействия в группе, в паре, "публичное" одиночество и общение с залом (конферанс)).
  • "Сценическая речь" (постановка голоса, работа с речевыми недостатками, развитие дикции и артикуляции, упражнения на дыхание и звучность, скороговорки, как форма работы с речью и ее выразительностью).
  • "Сценическое движение" (освоение навыков движения на сцене, правильная сценическая походка и освоение навыков мизансценирования. Через индивидуальные и групповые упражнения).
  • Постановочная деятельность для реализации приобретенных навыков, как форма отчета о проделанной работе и выступление перед публикой, участие в мероприятиях школы.

Форма занятий - смешанная.

Поэтапное освоение тем:

1 год обучения. Развивающие игры (релаксация, переключение внимания, развитие навыков устойчивого внимания, развитие всех видов внимания и памяти, развитие реакции в подвижных играх). Дать детям набор игр для развлечения на улице и дома. Освоение понятий "правило", "закон". Начальные навыки работы в грыппе.

2 год обучения. Подключение фантазии и воображения, как двигателя творчества, создание этюдов, сценок, проигрывание их на репетициях. Выход на публику в небольших театральных формах (сказки, стихи, сценки).

3 год обучения. "Азбука театра" - знакомство с театральной терминологией. Сохранение всех предыдущих тем, подключение новой темы "Пластика", снятие психо-физических зажимов. При выступлении делается акцент на свободном от зажима общении перед зрителем.

4, 5, 6 год обучения. Подключение профессиональных навыков: сценическая речь и сценическое движение. Теоретический курс по истории театра.

7, 8, 9, 10 год обучения. Серьезное освоение раздела "Общение", походы на спектакли. Осмысление театра, как процесса, интегрированного в мировую культуру. Приобретение навыков профессионального отношения к работе. Самостоятельное творчество (конферанс, проведение вечеров).

Отчет о проделанной работе

Pуководителя театральной судии "Вместе" Маловой О.А. 2002-2003 учебный год.В сентябре было набрано 3 новых группы из учеников 1-х классов (1А - 15-17 учащихся, 1Б - 12-15 учащихся, 1В - 17-19 учащихся), восстановлены две группы (3-е классы - 10-12 учащихся, 6-е классы - 12-15 учащихся). "Плавающая" цифра объясняется тем, что дети уходили, приходили новые.

  • Сентябрь. Старшая группа (6-е классы) принимали участие как организаторы и артисты в проведении "Веселого поезда" для начальной школы на День школы.
  • Октябрь. Вся театральная студия принимала участие в подготовке и проведении "Осеннего бала" для начальной школы: 3, 6 классы участвовали в спектакле; 1 классы готовили отдельные сценки.
  • Ноябрь. Подготовка к Новому году.
  • Декабрь. Проведение Нового года: 3, 6 классы участвовали в спектакле для начальной школы как актеры; 1 классы готовили отдельные номера.
  • Январь. Февраль. Март. 6-е классы - постановка спектакля "Волшебные каникулы". 3-е классы постановка спектакля "Мы за солнышком идем". Участвовать в школьном Театральном фестивале не смогли из-за болезни актеров (3 класс). Спектакль 6-х классов показали зрителю (5, 6-е классы) в марте.
  • Апрель. У первоклассников продолжение цикла "Развивающие игры средствами театра". 3-е классы постановка спектакля "Мы за солнышком идем". 6-е классы начали сочинять юмористическую пародию "Три белошвейки".
  • 3-е классы показ спектакля "Мы за солнышком идем" зрителю (1, 2, 3 классы). Показ спектакля "Волшебные каникулы" (4 классы). Показ спектакля "Три белошвейки" (6 классы).

Положительные моменты: стабильность коллективов, активная жизненная позиция детей, готовность и желание участвовать в делах школы, позитивный настрой внутри групп.
Отрицательные моменты: проблемы с помещением в сентябре и октябре привели к полному развалу и потере группы детей (3-е классы), которых я растила 2 года. Из-за чехарды с расписанием родители определили детей в другие (стабильные) кружки и музыкальную школу. Нужно конкретное время и место с 1-ых чисел сентября!

Новогодний утренник
Новогодний утренник
Проводы зимы:
Проводы зимы:
Проводы зимы:
Проводы зимы:
Проводы зимы:
Проводы зимы:
Проводы зимы: