Школьный Центр Творчества

Школьный Центр Творчества

Театральная студия "Смальта"

Руковoдитель: Селиванова Ирина Николаевна


Программа обучения

     Театральное образование и воспитание, выполняющее одновременно познавательную, воспитательную и развивающую функции, должно осуществляться по следующим направлениям:
  • воспитание основ зрительской культуры школьников;
  • развитие навыков театрально-исполнительской деятельности;
  • накопление знаний о театре.

В области воспитания основ зрительской культуры:

1 год обучения.
  • Формирование внимания к особенностям исполнения.
  • Основы зрительской культуры в 1 год обучения закладываются через формирование в детях внимания к особенностям исполнения микрозаданий, этюдов, элементов коллективной работы.

2 год обучения.

  • Формирование представлений о "составляющих" образа в театральном искусстве.
  • Внимание к пластическому решению того или иного образа, роли костюма или его деталей.

3 год обучения.

  • Формирование представления о характере как об особенном поведении.
  • Концентрация внимания ребенка на постижении Сити конфликта как основного "двигателя" сценического действия.

4 год обучения.

  • Формирование представления о творческой интерпретации пьесы.

В области развития навыков театрально-исполнительской деятельности:

1 год обучения.

  • Организация произвольного внимания.
  • Подготовительный период, формирующий у ребенка навыки коллективной игры с элементами театральной деятельности.

2 год обучения.

  • Знакомство с компонентами исполнительской деятельности.
  • Освоение и вычленение языка действий как особо выразительного материала театрального искусства.

3 год обучения.

  • Освоение средств выразительности.
  • Овладение словесным действием.

4 год обучения.

  • Подготовка театрального спектакля.
  • Осваивается взаимосвязь образа, текста, задачи, действия.
  • Демонстрация спектакля.

В области накоплений знаний о театре.

1 год обучения.

  • Формирование представлений о разных театрах.

2 год обучения.

  • Формирование представлений о разных театральных профессиях.
  • Формируется представление о многих компонентах театральных структур, об участии в создании спектакля как театрального зрелища различных специалистов.

3 год обучения.

  • Освоение рабочей терминологии актерского искусства.

4 год обучения.

  • Знакомство с драматургией и ее особенностями.
  • Знакомство с материалами театральной критики.