1. Общие положения

1.1. Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 130 с углубленным изучением английского языка “Школа-колледж”, именуемое в дальнейшем Учреждение, основано на собственности его учредителя. Школа учреждена 10.02.93 г. Постановлением мэрии города Новосибирска, принятом в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании".

1.2. Учредителем средней общеобразовательной школы № 130 с углубленным изучением английского языка “Школы-колледжа” является Управление образования и комитет по управлению имуществом мэрии города Новосибирска, расположенные по адресу г. Новосибирск, Красный проспект, дом 34. Деятельность Учреждения финансируется учредителем в соответствии с договором между Учредителем и Учреждением на основе государственных и местных нормативов финансирования, определенного в расчете на одного учащегося.

1.3. Учредитель имеет право:

а). закрепления объектов собственности за Учреждением, передачи их ему в оперативное управление;
б). регулирования в пределах своих полномочий отношений собственности;
в). реорганизации и ликвидации Учреждения;
г). определения критериев отбора обучающихся в школу в части, не отрегулированной законом;
д). давать согласие Учреждению на сдачу в аренду объектов собственности учредителя;
е). участвовать в управлении и деятельности Учреждения в порядке, предусмотренным настоящим Уставом и учредительным договором по согласованию сторон;
ж). получать полную информацию о деятельности Учреждения в соответствии с требованиями органов государственной статистики, знакомиться с материалами бухгалтерского учета и отчетности.
1.4. Учредитель обязан:
а). предоставить Учреждению здание с необходимым оборудованием, материалами;
б). оплачивать содержание и образование детей, исходя из норматива на каждого учащегося;
г). регулярно проводить косметический и капитальный ремонт здания.
1.5. Учреждение вправе обжаловать действия учредителя в органы государственного арбитража или в судебном порядке.

1.6. Учреждение не отвечает по обязательствам учредителя, а учредитель не отвечает по обязательствам Учреждения, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.

1.7. Деятельность Учреждения осуществляется в соответствии с Законом РФ "Об образовании", Типовым положением об общеобразовательном учреждении, "Основными положениями хозяйственного механизма в народном образовании", принятыми Советом министров РСФСР 21.03.90 , действующим законодательством РФ, Положением о Новосибирской муниципальной школе-колледже с углубленным изучением английского языка, утвержденным Постановлением мэра г. Новосибирска N 96 от 0.02.93г., настоящим Уставом и договором с учредителем.

1.8. Учреждение создается в целях обучения и воспитания в интересах личности, общества, государства, обеспечения образовательного ценза в объеме госстандарта с выдачей выпускникам документов об основном общем и полном среднем образовании, оказания дополнительных образовательных услуг, организации предпринимательской деятельности.

1.9. Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, открывает расчетные и иные счета в банковских учреждениях на территории страны и за рубежом, в том числе валютные счета, владеет, пользуется и распоряжается обособленным имуществом с согласия собственника, несет соответствующие обязанности, вправе от своего имени заключать договора, совершать сделки, приобретать права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в арбитраже, суде и третейском суде.

1.10. Учреждение имеет круглую печать с названием "Средняя общеобразовательная школа № 130 с углубленным изучением английского языка "Школа-колледж”, угловой штамп со своим названием и местонахождением, бланки со своим наименованием, другие атрибуты с собственной символикой.

1.11. Права юридического лица Учреждение приобретает со дня государственной регистрации.

1.12. Право на образовательную деятельность и льготы, предоставляемые законодательством РФ, возникают у Учреждения с момента выдачи ей лицензии на осуществление указанной деятельности в порядке, установленном Законом РФ "Об образовании".

1.13. Права Учреждения на выдачу своим выпускникам документа об образовании государственного образца, на включение в схему централизованного государственного финансирования и на пользование печатью с изображением государственного герба РФ возникает с момента ее государственной аккредитации, выданной в установленном порядке.

1.14. Юридический адрес Учреждения: Российская Федерация, город Новосибирск, улица Ученых, дом 10.

1.15. Учреждение несет ответственность за невыполнение функций, отнесенных к его компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, за качество образования своих выпускников, за жизнь и здоровье обучающихся и работников во время образовательного процесса, за нарушение их прав и свобод.

1.16. Учреждение имеет право участвовать в смешанных обществах, открывать представительства и филиалы на территории России и за границей, участвовать в международной деятельности.

1.17. Контроль и ревизия деятельности Учреждения осуществляются вышестоящим ведомством, а также налоговыми, природоохранительными и другими органами в пределах их компетенции, на которые в соответствии с действующим законодательством РФ возложена проверка деятельности государственных учреждений.
Контроль за распоряжением имуществом, закрепленным за Учреждением на праве оперативного управления, осуществляет комитет по управлению имуществом г. Новосибирска.

1.18. Учреждение в соответствии с Законом РФ "Об образовании" пользуется автономией.

1.19. Учреждение имеет свой флаг, герб, эмблему и гимн.

2. Цели образовательного процесса, типы и виды реализуемых образовательных программ.
2.1. Учреждение реализует общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.

2.2. Образовательный процесс в Учреждении ориентирован на достижение учащимися среднего образования, обучение специальности по одному или нескольким профилям, предлагаемым Учреждением, и подготовку к поступлению и обучению в высших учебных заведениях.

2.3. Учреждение создается как учебное заведение, обеспечивающее через новое содержание образования и соответствующие ему формы организации учебно-воспитательной работы, новые режимы функционирования и организационные структуры создание условий для многостороннего развития способностей, интересов и склонностей учащихся, формирование у них творческого и критического мышления, навыков исследовательской деятельности, социальной ответственности и демократического поведения.

2.4. Учреждение работает по учебным планам, разработанным педагогическим коллективом в соответствии с Базисным учебным планом и утвержденным Методическим советом.

2.5. Учреждение работает по учебным программам, скорректированным в соответствии с учебными планами школы, политикой школы в области содержания образования, а также по учебным программам, написанным учителями школы и утвержденным соответствующими кафедрами и Методическим советом Учреждения.

2.6. Учащиеся и их родители имеют право выбирать профили обучения, формы обучения, определять темпы, сроки освоения обязательного и дополнительного образования, а также избирать индивидуальную программу обучения, в том числе воспользоваться экстернатом по всем или отдельным предметам.

2.7. Для реализации основных задач Учреждение имеет право разрабатывать и утверждать учебный план, разрабатывать, принимать и реализовывать образовательные программы, годовой календарный учебный график и расписание занятий, а также выбирать формы, средства и методы обучения и воспитания в пределах, определенных законодательством РФ об образовании.

3. Основные характеристики организации образовательного процесса.
3.1. Обучение и воспитание учащихся ведется на русском языке.

3.2. Основными участниками образовательного процесса являются обучающиеся, педагогические работники учреждения, родители (лица, их заменяющие) .

3.3. Отношения учащихся, учителей и родителей строятся на основе сотрудничества, уважения личности ребенка и предоставления ему свободы развития в соответствии с его способностями, интересами и индивидуальными особенностями.

3.4. Порядок комплектования Учреждения определяется Законом РФ "Об образовании" , Положением о школах с углубленным изучением иностранного языка и Положением о Новосибирской муниципальной школе-колледже с углубленным изучением английского языка.

3.5. Порядок приема в Учреждение обеспечивает прием всех подлежащих обучению лиц, проживающих на данной территории и имеющих право на получение основного общего образования, при наличии свободных мест.

3.6. Учащиеся, поступающие в 2 - 10 классы Учреждения должны сдать экзамены по английскому языку в соответствии с требованиями программы соответствующего уровня для школ с углубленным изучением иностранного языка.
Прием в Учреждение для получения среднего (полного) общего образования по окончании второй ступени производится на конкурсной основе.

3.7. Положение о приеме в утверждается Советом школы.

3.8. Для зачисления ребенка в Учреждение необходимо предоставить заявление родителей (законного представителя), медицинскую справку о состоянии здоровья и возможности для ребенка обучаться в школе с повышенной нагрузкой, свидетельство о рождении ребенка, справку о месте жительства и медицинскую карту с информацией обо всех сделанных прививках.

3.9. Учреждение обязано при приеме ученика ознакомить его и его родителей с настоящим Уставом и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

3.10. За ребенком сохраняется место в Учреждении в случае болезни, прохождения санитарно-курортного лечения. В случае длительной заграничной командировки семьи, родители подают заявление с указанием сроков командировки и обязательством сдать экзамены по пропущенным курсам в течение месяца после приезда.

3.11. Учреждение дает образование, состоящее из трех ступеней:

1-3 класс - начальное общее образование,
4-8 класс - основное общее образование,
9-10 класс - среднее (полное) общее образование.
8,9,10 классы колледжа называются 1,2,3 курсами.
 

3.12. Учреждение не организует четырехлетнего начального образования, в связи с чем ее выпускники оканчивают 10 классов соответствующие 11 классам общеобразовательной школы.

3.13. Учреждение структурно подразделяется на три малые школы "Начальная школа"(1-3 класс), "Промежуточная школа" (4-7 класс), "Колледж"(8-10 класс), во главе каждой из которых находится директор. Компетенция директоров "малых" школ устанавливается настоящим Уставом.

3.14. Учреждение обеспечивает образование учащихся с 7 летнего возраста до 18 лет. В порядке исключения возможен прием в школу детей 6-летнего возраста и старше 7 лет. Предельный возраст для получения основного общего образования по очной форме обучения - восемнадцать лет.

3.15. Требование обязательности основного общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста пятнадцати лет.

3.16. По согласию родителей (законных представителей) и местного органа управления образованием обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить Учреждение до получения им основного общего образования.

3.17. По решению Совета Учреждения за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения устава из школы исключаются учащиеся, достигшие возраста четырнадцати лет. Об исключении учащегося в трехдневный срок должны быть проинформированы органы местного самоуправления.

3.18. В Учреждении устанавливаются следующие системы оценок учащихся: безоценочная система, девятибалльная система (1,2,2.5,.3,3.5,4,4.5,5,5.5), зачетная система. В выпускных 8 и 10 классах итоговые оценки для выставления в документы об образовании переводятся в пятибалльную шкалу. (При анализе успеваемости и статистической обработке информации оценка 2.5 считается положительной, а 3.5 соответствующей качественной успеваемости).

3.19. Промежуточные итоговые отметки выставляются за четверть в 2-7 классах, за семестр в 8-10 классах. Переводные экзамены сдают только учащиеся, имеющие неудовлетворительные оценки за год.

3.20. Для учащихся 7-10 классов в декабре и мае проводятся две зачетные недели. Учебные занятия в этих классах во время зачетных недель не проводятся.
Зачеты обязаны сдавать учащиеся, имеющие неудовлетворительные полугодовые или годовые оценки, а также ученики, пропустившие по мнению учителя большое количество учебного материала. Ученики могут сдавать зачеты и с целью повышения оценки.

3.21. Формы текущего контроля избираются учителем и доводятся до сведения родителей и учеников не позднее 1 октября.

3.22. Ученики 1-7 классов имеют возможность пересдать любое количество годовых неудовлетворительных оценок на переводных экзаменах в июне или на осенних экзаменах в августе. В июне для неуспевающих организуются дополнительные занятия.

3.23. Освоение образовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается итоговой аттестацией выпускников. Итоговая аттестация осуществляется в соответствии с Положением об итоговой аттестации выпускников общеобразовательных учреждений РФ, утверждаемым Министерством образования РФ.

3.24. Учреждение выдает лицам, прошедшим итоговую аттестацию, документы государственного образца об уровне образования (основное общее образование и среднее (полное) общее образование) и квалификации.
Выпускники 8 класса получают документы установленного образца об основном общем образовании, и, как правило, продолжают обучение в 9-10 классах колледжа.

3.25. Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

3.26. Перевод обучающихся в следующий класс производится по решению Совета школы. Перевод учащихся в последующий класс на ступенях начального и основного общего образования осуществляется при положительных итоговых оценках по всем предметам. Обучающиеся не освоившие учебную программу и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению их родителей оставляются на повторное обучение или продолжают обучение в форме семейного образования. В исключительных случаях по решению Совета школы учащиеся могут быть условно переведены с неудовлетворительной отметкой по одному предмету.
Ответственность за ликвидацию обучающимися академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей).

3.27. Учащиеся 8-9 классов, которым исполнилось 15 лет, имеющие неудовлетворительные итоговые оценки, по решению Совета школы исключаются из школы.
Учащиеся, которым не исполнилось 15 лет, имеющие неудовлетворительные итоговые оценки после сдачи выпускных экзаменов за 2 ступень:

а). при условии перехода в другое учебное заведение получают возможность пересдачи в порядке исключения в июне для того, чтобы им могло быть выдано свидетельство;
б). в случае нежелания перехода в другое учебное заведение оставляются на повторный курс (второй год) до исполнения им 15 лет, после чего решением Совета школы исключаются из школы. Если за этот период ученик продемонстрирует стабильную успеваемость и прилежание, вопрос о его оставлении в школе может быть решен Советом школы.
3.28. Учебный год в Учреждении начинается 1 сентября. Продолжительность каникул устанавливается в течение учебного года на менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель.
Годовой учебный график разрабатывается Учреждением самостоятельно и утверждается Советом школы.

3.29. Учащиеся 1-4 классов, а также 9-10 классов занимаются по пятидневной неделе, все остальные классы по шестидневной. Решение вопроса перевода отдельных параллелей на 5 или 6 дневную неделю входит в компетенцию Совета школы.

3.30. Школа работает в две смены. Вопрос перевода параллелей из одной смены в другую решает Совет школы.

3.31. Продолжительность уроков в школе 40 минут.

3.32. Наполняемость классов в начальной и промежуточной школах устанавливается 25 человек. Наполняемость классов колледжа (8-10 класс) устанавливается не менее 20 человек.

3.33. Классы делятся на группы для преподавания:

- английского языка (1-10 класс) на три группы,
- трудового обучения (4-7 класс) на две группы,
- трудового обучения (8-10 класс) на три группы,
- физкультуры (9-10) на две группы,
- информатики (9-10 класс) на две группы
независимо от наполняемости классов.
Возможно деление да две или три группы классов колледжа для преподавания профильных предметов за счет дополнительно выделяемых для этого часов.

3.34. В Учреждении созданы условия для реализации целенаправленного процесса обучения и воспитания в интересах личности. По окончании 7 класса учащиеся имеют возможность выбрать для дальнейшего трехлетнего обучения один из учебных планов, предлагаемых школой в зависимости от ее возможностей и желания учащихся, в качестве обязательного компонента образования и неограниченное количество спецкурсов по физико-математическому, естественному и гуманитарному направлениям.

3.35. Ученики и выпускники школы должны отвечать определенным стандартам поведения. В школе существует оценка поведения, выставляемая в конце года в дневник и классный журнал, а выпускникам 8 и 10 классов в документ об образовании. Положение об оценке поведения утверждает Совет школы.

4. Управление Учреждением
4.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством РФ и уставом.

4.2. Управление Учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления на основе сочетания принципов демократии, гласности и открытости.

4.3. Общее руководство Учреждением осуществляет Совет школы, состоящий из учеников и учителей. В соответствии с Положением о Совете школы часть его назначается директором школы, а часть избирается коллективами педагогических работников и учителей соответственно.

4.4. Интересы родителей представлены в Совете председателями родительских комитетов классов с правом совещательного голоса.

4.5. Совет школы вправе решать все вопросы управления школой, кроме отнесенных к исключительной компетенции учредителя.

4.6. Совет школы:

-принимает Устав школы и вносит в него изменения и дополнения, вступающие в силу после утверждения учредителем;
- утверждает основные направления совершенствования и развития школы, предлагаемые Советом директоров, директором или Методическим Советом;
- создает временные или постоянные комиссии по различным вопросам и устанавливает их полномочия;
- создает комиссию по надзору за исполнением настоящего Устава и утверждает Положение о ней;
- утверждает компоненты содержания образования, выбирает профили дифференцированного обучения, решает вопросы, связанные с изменением содержания образования, утверждает учебные планы,
- устанавливает режим работы школы, продолжительность учебной недели и учебных занятий, возраст и порядок набора в первый класс и количество принимаемых учеников, необходимость и вид школьной формы, количество классов-комплектов и наполняемость классов;
- утверждает текст контракта на прием педагогических работников на работу в Учреждение;
- выступает с инициативой расторжения трудовых договоров с лицами, не соответствующими занимаемой должности;
- контролирует расходование бюджетных и утверждает расходование внебюджетных ассигнований;
- контролирует коммерческую деятельность Учреждения;
- решает вопросы перевода учащихся из класса в класс, выпуска, переноса экзаменов на осень и оставления учащихся на второй год;
- принимает решения об исключении учащихся из школы;
- утверждает Положения, разрабатываемые школами, кафедрами, Советами и объединениями.
4.7. Все решения Совета, принятые в пределах его полномочий и в соответствии с законодательством РФ, являются обязательными для исполнения всеми участниками образовательного процесса.

4.8. Председателем Совета является директор Учреждения. Другие администраторы не могут быть членами Совета.

4.9. Совет избирает из своего числа двух сопредседателей из числа учителей и обучающихся, имеющих равные права, секретаря и его заместителя. Совет избирает группу по подготовке заседаний Совета школы.

4.10. Каждый член школьного коллектива - учитель или ученик- может поставить на обсуждение Совета любой вопрос лично или через своего представителя в Совете. Совет обязан реагировать на любой подобный запрос. Решение о необходимости его обсуждения принимается простым большинством голосов.

4.11. Совет созывается председателем не реже одного раза в месяц.

4.12. Внеочередной созыв Совета возможен, если этого потребует половина его членов плюс один голос.

4.13. Заседания Совета открытые.

4.14. Совет полномочен принимать решения, если на заседании присутствует 2/3 его членов.

4.15. Все решения принимаются открытым голосованием простым большинством голосов. Изменения в Уставе принимаются большинством в 2/3 от числа избранных в Совет.

4.16. Коллектив школы информируется о принятых Советом решениях в трехдневный срок через печать и радио.

4.17. Решения Методического совета школы, Большого педагогического совета, педагогических советов "малых" школ являются рекомендательными и требуют утверждения Советом школы.

4.18. В своей работе Совет руководствуется Положением о Совете школы, являющимся локальным актом.

4.19. Непосредственное управление Учреждением осуществляет директор и Совет директоров малых школ, которым Совет школы делегирует право оперативного управления школой.

4.20. Директор школы избирается и смещается педагогическим коллективом школы с последующим утверждением учредителем. Решение о назначении или смещении директора школы принимается тайным голосованием двумя третями списочного состава коллектива сотрудников школы.

4.21. Директор Учреждения:

- несет ответственность перед государством и обществом за соблюдение требований охраны прав детей, планирует и организует учебно-воспитательный процесс, осуществляет контроль за его ходом и результатами, отвечает за качество и эффективность работы школы;
- представляет интересы Учреждения в государственных, кооперативных, общественных организациях, предприятиях, учреждениях, действует без доверенности от имени школы;
- в своей деятельности руководствуется Уставом школы;
- в пределах своей компетенции издает приказы и распоряжения, обязательные к исполнению сотрудниками школы, налагает взыскания;
- совместно с директором-администратором осуществляет на контрактной основе подбор и расстановку кадров по согласованию с заведующими кафедрами и директорами малых школ;
- разрабатывает совместно с Советом директоров образовательные и рабочие программы, учебные планы, курсы, годовые календарные графики, уставы, положения, правила внутреннего распорядка;
- исследует состояние учебно-воспитательного процесса в школе и его результативность;
- руководит исследовательской работой в школе;
- анализирует работу школы и формулирует на этой основе цели и задачи функционирования;
- разрабатывает комплексно-целевую программу развития Учреждения, как системы;
- устанавливает и регулирует связь школы с научно-педагогическими учреждениями;
- планирует и организует работу методического совета школы;
- проводит инструктивно-методические совещания и педагогические советы школы;
- осуществляет в рамках свое компетенции контроль за всеми видами деятельности Учреждения;
- организует и координирует работу кафедр;
- назначает руководителей детских туристических, экскурсионных групп, групп, направляющихся за границу по программе международного обмена;
- является государственным опекуном;
- совместно с директором-администратором устанавливает должностные обязанности сотрудников Учреждения;
- составляет штатное расписание, совместно с директором-администратором определяет структуру управления;
- осуществляет контроль за финансовой деятельностью Учреждения, которую по его поручению ведет директор-администратор;
- совместно с директором-администратором определяет надбавки, представляет сотрудников к награждению и премированию;
- назначает заведующих кафедрами и регламентирует их работу по согласованию с директорами малых школ;
- не реже одного раза в год отчитывается о своей работе перед Советом школы;
-совместно с директором-администратором проводит подбор директоров малых школ и регламентирует их работу в соответствии с Уставом;
- принимает на работу и увольняет педагогический, административный и обслуживающий персонал Учреждения, заключает с ними контракт.
4.22. Управленческие функции директора Учреждения разделяются между директором школы и директором-администратором в соответствии с должностными обязанностями директора-администратора.

4.23. В Учреждении создается Методический совет, который определяет стратегию образовательного процесса, осуществляет выбор учебных планов и программ обучения и воспитания, учебников, рассматривает вопросы содержания, методов и форм образовательного процесса, проведения опытно-экспериментальной работы, повышения квалификации.
В своей работе Методический совет руководствуется соответствующим положением.

4.24. Председателем методического совета является директор Учреждения.

4.25. Научно-методическую работу в школе ведут кафедры, возглавляемые заведующими, которых назначает директор школы. Количество кафедр, уровень компетенции заведующих кафедрами определяется Методическим советом школы.

4.26. Функциональные обязанности заведующего кафедрой определяются соответствующим положением, утверждаемым Советом школы.

4.27. Оперативное управление Учреждением осуществляет Совет директоров, в который входят директор школы, директор-администратор, директора "малых" школ, заместитель директора по внеклассной воспитательной работе.

4.28. Совет директоров:

- занимается текущим планированием работы Учреждения;
- ведет оперативный анализ деятельности;
- планирует, организует и контролирует все важнейшие общешкольные мероприятия;
- принимает меры по устранению недостатков в организации учебно-воспитательного процесса;
- принимает участие в приеме на работу учителей и воспитателей;
- заслушивает отчеты о работе учителей, классных руководителей, организаторов отдельных мероприятий, воспитателей;
- утверждает педагогическую нагрузку учителей и расстановку кадров на учебный год;
- организует методическую учебу, переподготовку и повышение квалификации учителей
- занимается формирование контингента обучающихся, в том числе приемом в первый класс;
- проводит инструктивно-методические совещания;
- рассматривает вопросы рационального использования бюджетных и внебюджетных ассигнований,
-разрабатывает и принимает по согласованию с профсоюзным комитетом правила внутреннего распорядка.
4.29. Директор "малой школы":
- осуществляет комплектование классов, ГПД, групп лечебной физкультуры;
- участвует в расстановке педагогических кадров и их тарификации;
- выполняет одну из функций: составление расписания школы-колледжа, ведение статистической отчетности Учреждения, ведение тарификации и табеля учета труда сотрудников Учреждения;
- корректирует в случае необходимости расписание учебных занятий, кружков, спецкурсов, клубов, экзаменов;
- организует замену отсутствующих учителей;
- организует дежурство по школе;
- регулирует учебную нагрузку школьников и работу учебных кабинетов;
- является дежурным администратором;
- решает вопросы, связанные с учащимися своей школы и их родителями;
- решает вопросы, связанные с приемом учащихся в свою школу.
4.30. Для обсуждения профессиональных вопросов могут собираться педагогический совет школы или "малых школ", в которые входят все педагогические работники соответствующей школы. Решения педагогических советов носят рекомендательный характер. Инициатором таких советов может выступать директор Учреждения или Совет директоров.

4.31. Комплектованием работников школы занимается директор Учреждения по согласованию с Советом директоров и заведующими кафедрами.

4.32. На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики и полученной специальности, подтвержденную документами об образовании.
К педагогической деятельности в Учреждении не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, имевшие судимость за определенные преступления.

4.33. Отношения работника и администрации Учреждения регулируются трудовым договором и контрактом для лиц вновь поступающих на работу. Условия трудового договора и контракта не могут противоречить трудовому законодательству РФ. Срок действия контракта определяется работником и работодателем при его заключении.

4.34. Основаниями для увольнения педагогического работника до

- истечения срока действия контракта (помимо предусмотренных трудовым законодательством РФ) являются: - повторное в течение года грубое нарушение Устава школы;
- применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося;
- появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения.
Увольнение по настоящим основаниям может осуществляться администрацией без согласия профсоюза.

4.35. Учреждение в пределах имеющихся у него средств на оплату труда работников самостоятельно определяет форму и систему оплаты труда, размеры ставок заработной платы и должностных окладов, а также размеры доплат, надбавок, премий и других мер материального стимулирования.

4.36. Объем учебной нагрузки учителям и другим педагогическим работникам устанавливается, исходя из часов по учебному плану и программам, обеспеченности кадрами, других конкретных условий. Объем учебной нагрузки больше или меньше нормы часов за ставку заработной платы устанавливается только с письменного согласия работника.
Установленный в начале учебного года объем учебной нагрузки не может быть уменьшен в течение учебного года по инициативе администрации, за исключением случаев уменьшения количества часов по учебным планам и программам, сокращения количества классов.

4.37. Изменения в Уставе Учреждения принимаются 2/3 голосов списочного состава Совета школы и подлежат утверждению учредителем.

4.38. По решению учредителя Учреждение может быть реорганизовано в иное образовательное учреждение, если это не влечет за собой нарушение обязательств Учреждения или если учредитель принимает эти обязательства на себя.

4.39. Ликвидация Учреждения может осуществляться:

- по решению его учредителя;
- по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии, либо деятельности, запрещенной законом, либо деятельности, не соответствующей ее уставным целям.
 
5. Права и обязанности участников образовательного процесса.
5.1. Обучающиеся в Учреждении имеют право:
а). на получение бесплатного общего образования (начального, основного, среднего (полного) в соответствии с государственными образовательными стандартами;)
б). на выбор формы образования. Обучающиеся могут осваивать общеобразовательные программы или отдельные разделы общеобразовательных программ, как в школе, так и в форме семейного образования, самообразования или экстерната;
в). на обучение в рамках государственных образовательных стандартов по индивидуальному учебному плану, на ускоренный курс обучения;
г). на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотеки школы, на получение дополнительных, в том числе платных, дополнительных услуг;
д). на участие в управлении школой;
е). на уважение человеческого достоинства, на свободу совести, информации, на свободное выражения собственных взглядов и убеждений;
ж). на свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;
з). на перевод в другое образовательное учреждение, реализующее образовательную программу соответствующего уровня, при согласии этого образовательного учреждения и успешном прохождении ими аттестации.
5.2. Запрещается привлечение обучающихся без их согласия и согласия их родителей к труду, не предусмотренному образовательной программой.

5.3. Не допускается принуждение обучающихся к вступлению в общественные, общественно-политические организации, движения и партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и к участию в агитационных кампаниях и политических акциях.

5.4. Обучающиеся обязаны:

а). выполнять Устав школы;
б). добросовестно учиться;
в). бережно относиться к имуществу школы;
г). уважать честь и достоинство других обучающихся и работников;
д). выполнять требования работников школы в части, определенной Уставом и правилами внутреннего распорядка к их компетенции;
е). выполнять правила для учащихся, являющиеся локальным актом.
 

5.5 Дисциплина в школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся и педагогов. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.

5.6. Родители (законные представители) имеют право:

а). выбирать формы обучения;
б). защищать законные права и интересы детей;
в). участвовать в управлении Учреждением через участие в работе классных родительских комитетов.
5.7. Родители (законные представители) обучающихся обязаны выполнять устав Учреждения.

5.8. Родители (законные представители) обучающихся несут ответственность за их воспитание, получение ими основного общего образования.

5.9. Работники Учреждения имеют право:

а). на участие в управлении Учреждением через участие в работе Совета школы и другие предусмотренные уставом формы;
б). на защите профессиональной чести и достоинства.
5.10. Педагогические работники Учреждения имеют право:
а). свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники;
б). повышать квалификацию;
в). аттестоваться на добровольной основан на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации;
г). на сокращенную рабочую неделю; на удлиненный оплачиваемый отпуск; на получение пенсии по выслуге лет; социальные гарантии и льготы, установленные законодательством РФ;
д). на длительный, сроком до 1 года, отпуск не реже, чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской деятельности в школе;
е). на дополнительные льготы, предоставляемые в регионе педагогическим работникам.
5.11. Педагогическим работникам Учреждения в целях содействия их обеспечению книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями выплачивается ежемесячная денежная компенсация в размере родного минимального размера оплаты труда.

5.12. Дисциплинарное расследование нарушений педагогическим работником норм профессионального поведения или Устава школы может быть проведено только по поступившей на него жалобе, поданной в письменной форме. Копия жалобы должна быть передана данному педагогическому работнику.

5.13. Ход дисциплинарного расследования и принятые по его результатам решения могут быть преданы гласности только с согласия заинтересованного педагогического работника, за исключением случаев, ведущих к запрещению заниматься педагогической деятельностью, или при необходимости защиты интересов обучающихся.

5.14. Работники Учреждения должны удовлетворять требованиям соответствующих квалификационных характеристик и обязаны выполнять Устав школы и правила внутреннего распорядка, являющиеся локальным актом.

6. Структура финансовой и хозяйственной деятельности
6.1. Деятельность Учреждения финансируется его Учредителем на основании договора между Учредителем и Учреждением.

6.2. Финансирование Учреждения осуществляется на основе государственных и местных нормативов финансирования, определяемых в расчете на одного обучающегося.

6.3. Учреждение получает право на муниципальное финансирование с момента его государственной аккредитации.

6.4. Финансово-хозяйственная деятельность Учреждения осуществляется в соответствии с целями и задачами, изложенными в Положении о Новосибирской муниципальной школе-колледже с углубленным изучением английского языка, Уставе школы в порядке, установленном законодательством.

6.5. Тарификация бюджетного финансирования осуществляется на основе Положения о новосибирской муниципальной школе-колледже с углубленным изучением английского языка, Учебного плана и Положения о школах с углубленным изучением иностранного языка.

6.6. Учреждение вправе привлекать в порядке, установленном законодательством России, дополнительные финансовые, в том числе валютные, ресурсы за счет предоставления платных дополнительных услуг, предусмотренных настоящим Уставом, а также за счет добровольных пожертвований и целевых взносов юридических и физических лиц, в том числе и иностранных.

6.7. Привлечение Учреждением дополнительных средств не влечет за собой снижение нормативов и абсолютных размеров его финансирования за счет учредителя.

6.8. Учреждение самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность.

6.9. Финансовые и материальные средства Учреждения, закрепленные за ним Учредителем или являющиеся его собственностью, используются им по своему усмотрению в соответствии с настоящим уставом и изъятию не подлежат, если иное не предусмотрено законодательством России.

6.10. Не использованные в текущем году финансовые средства не могут быть изъяты у Учреждения или зачтены Учредителем в объеме финансирования следующего года.

6.11. Учреждение имеет право на оказание платных образовательных услуг. Платные образовательные услуги предоставляются всем, пожелавшим ими воспользоваться.
Учреждение оказывает следующие платные услуги:

а). Образовательные услуги:
- изучение специальных дисциплин сверх программы;
- репетиторство;
- курсы повышения квалификации;
- курсы по изучению иностранных языков;
- группы по подготовке и адаптации детей к школе.
б). Иные услуги, обеспечивающие основную деятельность:
- пользование платным гардеробом.
Осуществляются дополнительны платные услуги за счет внебюджетных средств, средств родителей, спонсоров и т.д.

6.12. Доходы от платных услуг реинвестируются в данное Учреждение и расходуются по усмотрению Совета учреждения.

6.13. Платные услуги не относятся к предпринимательской деятельности.

6.14. Платные услуги не оказываются взамен и в рамках основной деятельности, финансируемой из средств бюджета.

6.15. Имущество Учреждения закрепляется за Учреждением на праве оперативного управления комитетом по управлению имуществом.

6.16. Имущество Учреждения, переданное ему в оперативное управление, является муниципальной собственностью.

6.17. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов являются:

- бюджетные и внебюджетные средства;
- денежные средства, имущество и иные объекты, переданные физическими или юридическими лицами в форме дара, пожертвования или по завещанию;
- продукты интеллектуального и творческого труда, являющиеся результатом его деятельности;
- иные источники в соответствии с законодательство РФ;
- доходы от разрешенной хозяйственной деятельности.
6.18. Имущество учреждения учитывается на самостоятельном балансе, состоит из основных фондов и оборотных средств, необходимых для выполнения целей и задач Учреждения в соответствии с настоящим Уставом.

6.19. Учреждение вправе с согласия Учредителя сдавать в аренду, передавать во временное пользование имущество, учитываемое на балансе, закрепленное за ним на праве оперативного управления.

6.20. Учреждение не вправе совершать любые сделки с имуществом, возможным последствием которых является отчуждение их в пользу третьих лиц.

6.21. Средства, полученные от сдачи в аренду недвижимого имущества и транспортных средств, поступают в распоряжение Учреждения и используются на нужды обеспечения, развития и совершенствования основной деятельности.

6.22. При осуществлении оперативного управления имуществом, отраженным на его балансе, Учреждение обязано:

- эффективно использовать закрепленное на праве оперативного управления имущество;
- обеспечивать сохранность и использование закрепленного за ним на праве оперативного управления имущества строго по целевому назначению;
- не допускать ухудшения технического состояния закрепленного на праве оперативного управления имущества. Это требование не распространяется на ухудшения, связанные с нормативным износом этого имущества в процессе эксплуатации;
- осуществлять капитальный и текущий ремонт закрепленного за предприятием имущества, при этом не подлежат возмещению любые производственные улучшения закрепленного на праве оперативного управления имущества.
Учреждение владеет, пользуется, распоряжается закрепленным за ним имуществом в соответствии с его назначением, Уставом, законодательством РФ.

6.23. Педагогические работники, учащиеся и их родители в соответствии с законодательством несут имущественную ответственность за порчу здания и сооружений, учебного оборудования, инвентаря и другого имущества школы.

6.24. Школа имеет право вести предпринимательскую деятельность:

- по реализации и сдаче в аренду основных фондов и имущества;
- по торговле покупными товарами;
- по оказанию посреднических услуг;
- по долевому участию в деятельности других учреждений, организаций, предприятий;
- по приобретению акций, облигаций, иных ценных бумаг и получению доходов (дивидендов, процентов) по ним;
- по ведению иных приносящих доход внереализационных операций, непосредственно не связанных с собственным производством продукции, работ, услуг и их реализации.
6.25. Если в соответствии с учредительными документами Учреждению предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности и приобретенное за счет этих доходов имущество, поступают в оперативное управление Учреждения и учитываются на отдельном балансе.

6.26. Деятельность Учреждения по реализации производимой продукции, работ и услуг относится к предпринимательской деятельности лишь в той части, в которой получаемый от этой деятельности доход не реинвестируется непосредственно в Учреждение или на непосредственные нужды обеспечения, развития и совершенствования образовательного процесса, включая заработную плату в Учреждении (ст.47 п.3 Закона “Об образовании).

6.27. Индивидуальная трудовая деятельность, не зарегистрированная в соответствии с законодательством, не допускается, а сотрудники школы, занимающиеся ею на школьном оборудовании или школьной территории, несут ответственность в соответствии с законодательством РФ.

6.28. Имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления, может быть изъято как полностью, так и частично в следующих случаях:

- при принятии Учредителем решения о ликвидации, реорганизации;
- при нарушении условий уставной деятельности п.9 настоящего раздела;
- при излишнем неиспользуемом либо используемом не по назначению имуществе (ст.296 ГК РФ).
Изъятие или отчуждение имущества производится комитетом по управлению имуществом.
7.Реорганизация и ликвидация
7.1. Решение о прекращении деятельности Учреждение принимается вышестоящим ведомством в виде его ликвидации либо реорганизации (изменение организационно-правовой формы, статуса) на условиях или в порядке предусмотренном законодательством РФ.

7.2. Процедуры ликвидации или реорганизации осуществляются соответствующей комиссией, в состав которой должен входить представитель комитета по управлению имуществом г. Новосибирска.

7.3. При ликвидации и реорганизации увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав в соответствии с законодательством РФ.

7.4. Имущество ликвидируемого Учреждения после расчетов в установленном порядке с бюджетом, кредиторами, работниками Учреждения передается комитету по управлению имуществом г. Новосибирска, закрепившему его за Учреждением на праве оперативного управления.

7.5. Учреждение считается ликвидированным с момента исключения его из реестра государственной регистрации.

8.Виды локальных актов, регламентирующих деятельность Учреждения.
1. Положение о приеме в Учреждение.
2. Положение о Совете Учреждения.
3. Правила внутреннего распорядка.
4. Правила для учащихся.
5. Штатное расписание Учреждения.
6. Должностные инструкции, определяющие обязанности работников Учреждения.
7. Правила противопожарной безопасности Учреждения.
8. Санитарно-гигиенические требования по охране здоровья учащихся.