СОГЛАСОВАНО                                                  УТВЕРЖДАЮ

Начальник   департамента  земельных                 Начальник  Главного  управления         

и имущественных отношений                               образования мэрии

мэрии города Новосибирска                                  города Новосибирска

 _____________ А.В. Кондратьев                          ________________  Г.А. Старцев

 

"___ " ______________ 2008 г.                               приказ от ____________№ ________

 

 

 

 

 

 

СОГЛАСОВАНО

Глава администрации

Советского района

города Новосибирска

________________А.А. Гордиенко

 

"___ " ______________ 2008 г.                              

 

 

 

 

 

 

УСТАВ

муниципального бюджетного

общеобразовательного учреждения города Новосибирска

«Лицей № 130 имени академика М. А. Лаврентьева»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Новосибирск

1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Новосибирска «Лицей №130 имени академика М. А. Лаврентьева», в дальнейшем именуемое Учреждение, зарегистрировано Новосибирской городской регистрационной палатой 02.09.96,  регистрационный № 6694, как Средняя общеобразовательная школа №130 с углубленным изучением английского языка «Школа – колледж».

03.12.98 Новосибирской городской регистрационной палатой зарегистрированы изменения в Устав с изменением наименования на Муниципальное образовательное  учреждение средняя общеобразовательная школа № 130 с углубленным изучением английского языка «Школа – колледж».

Постановлением мэра  от 04.07.2001 №1582 Муниципальному образовательному  учреждению средняя общеобразовательная школа №130 с углубленным изучением английского языка «Школа – колледж» присвоено имя основателя Академгородка академика Лаврентьева Михаила Алексеевича.

28.01.2003 инспекцией МНС России по Советскому району г.Новосибирска Новосибирской области зарегистрирован Устав в новой редакции с изменением наименования на Муниципальное  общеобразовательное учреждение – лицей № 130 имени академика М. А. Лаврентьева.

15.05.2006 межрайонной инспекцией федеральной налоговой службы №13 по г. Новосибирску зарегистрирован Устав в новой редакции с наименованием учреждения: Муниципальное  общеобразовательное учреждение – лицей №130 имени академика М. А. Лаврентьева.

Настоящая редакция Устава утверждена в целях его приведения в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации и в связи с изменением наименования.

1.2. Учредителем Учреждения является город Новосибирск.

1.3. От имени города Новосибирска права собственника в пределах предоставленных им полномочий осуществляют: Совет депутатов города Новосибирска, мэр города Новосибирска, мэрия города Новосибирска.

Органом, уполномоченным управлять и распоряжаться имуществом Учреждения, является департамент земельных и имущественных отношений мэрии города Новосибирска (далее по тексту – Департамент) в пределах предоставленных ему полномочий.

Координацию, регулирование и контроль за деятельностью Учреждения осуществляет Главное управление образования мэрии города Новосибирска (далее по тексту - Управление).

1.4. Полное наименование Учреждения на русском языке: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Новосибирска «Лицей № 130 имени академика М. А. Лаврентьева».

Сокращённое наименование Учреждения: МБОУ Лицей № 130.

1.5. Учреждение является некоммерческой бюджетной организацией.

В Учреждении не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций.

1.6. Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевой счет в управлении финансов и налоговой политики мэрии города Новосибирска для учета операций со средствами бюджета, круглую печать со своим полным наименованием на русском языке и указанием его места нахождения, вправе иметь штампы, бланки со своим наименованием, собственную эмблему и другие средства индивидуализации.

1.7. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность несет собственник муниципального имущества.

Учреждение не несет ответственности по обязательствам города Новосибирска.

1.8. Учреждение может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, выступать истцом и ответчиком во всех судебных органах в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

1.9. Учреждение может вести предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании».

Управление вправе приостановить предпринимательскую деятельность, если она идет в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной Уставом, до решения суда по этому вопросу.

1.10. Учреждение считается созданным как юридическое лицо со дня внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

1.11. В своей деятельности Учреждение руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новосибирской области, муниципальными правовыми актами города Новосибирска, правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами, а также настоящим Уставом и локальными актами Учреждения.

1.12. Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, возникают у Учреждения с момента выдачи ему лицензии и прекращаются по истечении срока её действия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

1.13. Права Учреждения на выдачу своим выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования и на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации возникают с момента его государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации.

1.14. Свидетельство о государственной аккредитации, выданное Учреждению, подтверждает его государственный статус, уровень реализуемых образовательных программ, соответствие содержания и качества подготовки выпускников требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, дает право на выдачу лицам, успешно завершившим обучение по образовательным программам, прошедшим государственную аккредитацию, документов государственного образца о соответствующем образовании.

1.15. Медицинское обслуживание обучающихся в Учреждении обеспечивается медицинским персоналом, который закреплен органом здравоохранения за Учреждением и наряду с администрацией и педагогическими работниками несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся.

Учреждение обязано предоставить соответствующее помещение для работы медицинских работников.

1.16. Организация питания.

Организация питания обучающихся и работников в Учреждении осуществляется на основе договора с предприятием питания, имеющим лицензию на право ведения данной деятельности. Для питания обучающихся и работников, а также хранения и приготовления пищи в Учреждении выделяются специально приспособленные помещения.

1.17. Учреждение сотрудничает с местным городским общественным фондом «Фонд поддержки 130-ой школы».

1.18. Местонахождение Учреждения: г. Новосибирск,  ул. Ученых, 10; телефон: 330-35-73.

Почтовый адрес: 630090, г. Новосибирск, ул. Ученых, 10.

 

2. ЦЕЛИ, ПРЕДМЕТ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ

 

2.1.Учреждение в своей деятельности обеспечивает достижение
следующих целей:

-формирование   культуры   личности   обучающихся   на   основе   усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ;

-адаптация обучающихся к жизни в обществе;

-создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;

-охрана жизни обучающихся во время образовательного процесса;

-охрана и укрепление психического и физического здоровья обучающихся;

-интеллектуальное и эмоциональное развитие обучающихся;

-формирование у обучающихся навыков и привычек здорового образа жизни;

-воспитание гражданственности, трудолюбия, уважение к правам и свободам человека, любви  к  окружающей природе, Родине, семье.

2.2. Предметом и видами деятельности Учреждения являются:

- реализация образовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования;

- обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства
и достижение обучающимися федеральных государственных образовательных стандартов;

- приобщение обучающихся к общечеловеческим  ценностям;

- интеллектуальное и личностное  развитие обучающихся с учетом индивидуальных особенностей;

- профориентация и профилизация образовательного процесса;

- взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.

2.3. Учреждение вправе осуществлять другие соответствующие его целям виды деятельности, не запрещенные действующим законодательством.

2.4. Образовательный процесс в Учреждении ориентирован на достижение обучающимися начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.

В Учреждении реализуются образовательные программы, рекомендованные Министерством образования и науки Российской Федерации, направленные на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ.

2.5. Все реализуемые в Учреждении программы направлены на достижение обучающимися федеральных государственных образовательных стандартов, определяющих обязательный минимум содержания основных образовательных программ, допустимый объем учебной нагрузки обучающегося, требования к уровню образования обучающихся.

Учреждение обеспечивает дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предметам различных профилей (социально-гуманитарного, физико-математического, естественнонаучного, социально-экономического, экономико-математического, информационного), создаваемых по запросам родителей (законных представителей), обучающихся, возможностям Учреждения и готовности обучающихся к освоению соответствующих программ, а также освоение программы углубленного изучения английского языка.

2.6. Содержание образования в Учреждении определяется образовательными программами, в том числе экспериментальными,  разрабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми Учреждением самостоятельно на основе федеральных государственных стандартов.

2.7. С учетом потребностей и возможностей личности общеобразовательные программы в Учреждении могут осваиваться в очной, очно-заочной (вечерней), заочной; в форме семейного образования, самообразования, экстерната.

 Допускается сочетание указанных форм освоения общеобразовательных программ.

Для всех форм получения образования в рамках конкретной основной общеобразовательной программы действует единый федеральный государственный образовательный стандарт.

Условия и порядок освоения общеобразовательных программ в очной форме, в форме семейного образования, самообразования, экстерната или в сочетании различных форм устанавливаются по согласию с Управлением и осуществляются на условиях договора между Учреждением и родителями (законными представителями) обучающихся.

Обучение по индивидуальным учебным планам осуществляется по рекомендации педагогического Совета Учреждения в соответствии с локальным актом - положением об условиях обучения по индивидуальным учебным планам.

2.8. Дополнительные платные образовательные услуги.

2.8.1. Учреждение, при наличии лицензии на право ведения образовательной деятельности, может также осуществлять образовательную деятельность в виде оказания платных дополнительных образовательных услуг, не предусмотренных соответствующими образовательными программами и федеральными государственными образовательными стандартами и не сопровождающихся итоговой аттестацией и выдачей документов об образовании, без получения дополнительных лицензий.

Дополнительные платные образовательные услуги оказываются (на договорной основе) всем обучающимся и родителям (законным представителям), пожелавшим ими воспользоваться.

Порядок предоставления Учреждением платных дополнительных образовательных услуг определяется локальным актом - положением о платных образовательных услугах.

Платные образовательные услуги не могут быть оказаны взамен и в рамках основной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета.

2.8.2. Учреждение может оказывать следующие дополнительные платные образовательные  услуги:

а) образовательные и развивающие:

- изучение специальных дисциплин сверх часов и сверх программ, предусмотренных учебным планом;

-  репетиторство;        

- организация кружков по обучению: игре на музыкальных инструментах, кройки и шитью, вязанию;

- создание групп по адаптации и подготовке детей к обучению в школе, для детей, не посещающих Учреждение.

б)  образовательно-оздоровительные:

- создание секций, групп по обучению и укреплению здоровья (гимнастика, аэробика, ритмика).

Медицинские услуги могут оказываться только при наличии соответствующей лицензии.

2.8.3. Доход от платных дополнительных услуг используется Учреждением в соответствии с уставными целями.

 

3. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

 

3.1. Образовательный процесс в Учреждении осуществляется на основе учебного плана, разрабатываемого Учреждением самостоятельно в соответствии с примерным учебным планом, и регламентируется расписанием занятий.

Образовательный процесс в Учреждении ориентирован на достижение обучающимися начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.

Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ:

I ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения - 4 года). Задачи: воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

II ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет). Задачи: создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению.

Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

III ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года). Задачи: развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающихся, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения.

Среднее (полное) общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального (по сокращенным ускоренным программам) и высшего профессионального образования

Учреждение может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги (на договорной основе), не включенные в перечень основных общеобразовательных программ, определяющих его статус.

3.2. Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), при наличии соответствующих условий в Учреждении может быть введено обучение  по различным профилям и направлениям. Со 2 класса реализуется программа углубленного изучения английского языка. Возможно открытие профильных классов начиная с 8-го класса, при наличии учебно-методического сопровождения. Количество и типы профилей определяются Учреждением исходя из потребностей обучающихся, наличия кадрового и материального обеспечения.

3.3. Учреждение при наличии лицензии может по договорам с организациями проводить профессиональную подготовку обучающихся в качестве дополнительной образовательной услуги, в том числе за плату.

Профессиональная подготовка в Учреждении проводится только с согласия обучающихся и их родителей (законных представителей).

3.4. Учреждению запрещается привлекать обучающихся к труду, не предусмотренному образовательной программой, без их согласия и согласия родителей (законных представителей).

3.5. Учреждение вправе открывать группы продленного дня по запросам родителей (законных представителей).

3.8. Освоение образовательных программ основного общего, среднего (полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией обучающихся.

Учреждение, имеющее государственную аккредитацию и реализующее общеобразовательные программы, выдает лицам, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, документы государственного образца об уровне образовании, заверяемые печатью Учреждения.

В Учреждении, имеющем государственную аккредитацию, освоение указанных образовательных программ завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией обучающихся.

Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена. Результаты единого государственного экзамена признаются Учреждением, как результаты государственной (итоговой) аттестации.

Лицам, сдавшим единый государственный экзамен, выдается свидетельство о результатах единого государственного экзамена. Срок действия такого свидетельства истекает 31 декабря года, следующего за годом его получения.

Лицам, освоившим образовательные программы среднего (полного) общего образования в предыдущие годы, в том числе лицам, у которых срок действия свидетельства о результатах единого государственного экзамена не истек, предоставляется право сдавать единый государственный экзамен в последующие годы в период проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся.

Лица, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательной программы  среднего (полного) общего образования, награждаются в установленном порядке золотой или серебряной медалью.

Лица, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются в установленном порядке похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов».

Лицам, не завершившим образования данного уровня, не прошедшим государственной (итоговой) аттестации или получившим на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, выдается справка установленного образца об обучении в Учреждении.

Лица, не прошедшие государственной (итоговой) аттестации или получившие на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, вправе пройти повторно не ранее чем через год государственную (итоговую) аттестацию.

3.9. Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся и педагогов. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.

3.10. Обучение и воспитание в Учреждении ведется на русском языке.

3.11. Правила приема в Учреждение.

3.11.1. В Учреждение на ступени начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования принимаются все граждане, которые проживают на закрепленной за Учреждением территории  и имеют право на получение образования соответствующего уровня.

Не проживающим на закрепленной за Учреждением территории  может быть отказано в приеме только по причине отсутствия свободных мест в Учреждении.

3.11.2. Прием обучающихся оформляется приказом директора Учреждения.

При приеме обучающихся Учреждение обязано ознакомить поступающего и (или) его родителей (законных представителей) с настоящим Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации Учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

Прием и обучение детей на всех ступенях общего образования в пределах федеральных государственных стандартов осуществляется бесплатно.

3.11.3. Прием детей в первые классы осуществляется ежегодно с 1 апреля по 31 августа в соответствии с графиком, утверждаемым директором Учреждения.

Обучение детей в Учреждении начинается с достижения ими возраста 6 лет 6 месяцев при отсутствии противопоказаний  по состоянию здоровья, но не позже достижения возраста 8 лет.

По заявлению родителей (законных представителей) отдел образования администрации Советского района города Новосибирска вправе разрешить прием детей в первый класс в более раннем или более позднем возрасте (младше 6 лет 6 месяцев или старше 8 лет) в индивидуальном порядке.

Основанием приема детей в Учреждение на все ступени общего образования является:

- заявление родителей (законных представителей);

- личное дело ребенка (для приема в 1-й класс – свидетельство о рождении);

- медицинская карта;

- паспорт одного из родителей (законных представителей);

- справка о фактическом месте проживания (в случае его несоответствия месту регистрации родителей (законных представителей)).

При временном отсутствии перечисленных документов ребенок должен быть принят в Учреждение на основании заявления условно.

Проведение собеседования с ребенком при поступлении в первый класс Учреждения (с целью планирования организации учебных занятий с конкретным ребенком) возможно только с согласия родителей (законных представителей).

3.11.5. Преимущественное право на зачисление в десятый класс Учреждения предоставляется:

- выпускникам девятого класса Учреждения;

- детям, имеющим социальные льготы, предусмотренные законодательством Российской Федерации;

- детям, проживающим на территории, закрепленной за Учреждением.

- при зачислении обучающегося в десятый класс Учреждения проводится собеседование с обучающимся. Целью проведения собеседования является определение готовности обучающегося к усвоению программ повышенного уровня, к обучению по выбранному профилю. При собеседовании рекомендуется учитывать результаты сдачи экзаменов за девятый класс по выбранному профилю, индивидуальные достижения обучающегося.

3.12. Количество классов определяется в зависимости от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, и с учетом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии.

Наполняемость классов и групп продленного дня Учреждения устанавливается в количестве не более 25 обучающихся.

Комплектование классов компенсирующего обучения и специальных (коррекционных) классов устанавливается согласно санитарным нормам.

При наличии необходимых условий и средств возможно комплектование классов и групп продленного дня с меньшей наполняемостью.

При проведении занятий по английскому языку на первой, второй и третьей ступенях общего образования деление обучающихся на группы производится в следующем порядке:

2-8 классы – до 12 человек включительно в каждой группе;

9-11 классы – до 10 человек включительно в каждой группе.

При проведении занятий по физической культуре на третьей ступени общего образования, по информатике и вычислительной технике, физике и химии (во время практических занятий) а также при изучении профильных предметов допускается деление класса на две группы, если наполняемость класса составляет 25 человек.

При наличии необходимых условий и средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью при проведении занятий по другим предметам, а также классов первой ступени общего образования при изучении иностранного языка.

3.13. Основаниями для выбытия обучающегося из Учреждения до получения им общего образования являются:

- перемена места жительства;

- переход обучающегося из Учреждения в общеобразовательное учреждение другого вида;

- переход обучающегося из Учреждения в другое общеобразовательное учреждение;

- поступление обучающегося после окончания девятого класса в учреждение начального профессионального образования или учреждение среднего профессионального образования, реализующие программы среднего (полного) общего образования;

- решение комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;

- при  наличии  медицинского заключения о состоянии здоровья ребенка, препятствующего его дальнейшему пребыванию в Учреждении;

- по решению судебных органов.

По решению педагогического Совета Учреждения,  за совершенные неоднократно грубые нарушения Устава Учреждения допускается в качестве крайней меры педагогического воздействия исключение из Учреждения обучающихся, достигших возраста пятнадцати лет.

Исключение обучающегося из Учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в Учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Учреждения, а также нормальное функционирование Учреждения.

Решение об исключении обучающегося, не получившего общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.

Учреждение незамедлительно обязано проинформировать об исключении обучающегося из Учреждения его родителей (законных представителей) и отдел образования администрации Советского района города Новосибирска.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с отделом образования администрации Советского района города Новосибирска и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из Учреждения, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении.

3.14. По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и отдела образования администрации Советского района города Новосибирска обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить Учреждение до получения общего образования.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего Учреждение до получения основного общего образования, и отделом образования администрации Советского района города Новосибирска в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и продолжение освоения им образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения.

3.15. Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, Учреждение обязано создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения или продолжают получать образование в иных формах.

Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах.

Перевод обучающегося в следующий класс осуществляется по решению педагогического Совета Учреждения.

3.16. Система оценок при промежуточном контроле за уровнем развития обучающихся, ее формы и порядок.

3.16.1. Учреждение самостоятельно в выборе форм, средств, методов воспитания и обучения, определенных законодательством Российской Федерации, а также в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся в соответствии со своим Уставом.

Текущий контроль успеваемости обучающихся Учреждения осуществляется учителями по семибалльной системе (минимальный балл «1»; максимальный балл «5»). Семибальная система оценки («1», «2», «3», «3,5», «4», «4,5», «5») увеличивает градацию качественной успеваемости от «3.5» до «5», оценка «3» относится к положительным оценкам, «1» и «2» – к неудовлетворительным.

Учитель, проверяя и оценивая работы (в том числе контрольные), устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения, выставляет оценку в классный журнал и дневник обучающегося.

3.16.2. Промежуточные итоговые оценки в баллах выставляются за четверти во 2-8 классах, за полугодия в 9-11 классах. Промежуточная итоговая оценка учащегося не может отличаться от среднего значения всех выставленных в классный журнал текущих оценок учащегося оценок на балл и более.

При промежуточной итоговой аттестации обучающихся устанавливается следующая система оценок:

- 1 классы - безотметочная система;

- 2 - 9  классы - семибальная система;

- 10 - 11 классы - семибальная система оценки знаний, возможно введение зачетной системы.

3.16.3. В конце учебного года выставляются итоговые годовые оценки При итоговой аттестации используется традиционная пятибалльная система оценки. Перевод из семибальной системы в пятибальную осуществляется обычным округлением оценки до целого (в сторону увеличения оценки – «3,5» округляется до «4», «4,5» округляется до «5»).

3.16.4. Ежегодная промежуточная аттестация в форме экзаменов или зачетов по отдельным предметам может проводиться в конце учебного года начиная с 6 класса. Решение о проведении такой аттестации в данном учебном году принимается не позднее 30 октября Научно-методическим Советом Учреждения, который определяет формы, порядок и сроки проведения аттестации. Решение Научно-методического Совета Учреждения по данному вопросу доводится до сведения участников образовательного процесса приказом директора Учреждения.

В случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с годовой оценкой обучающемуся предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему предмету комиссии образованной педагогическим Советом Учреждения и утвержденной директором Учреждения.

3.16.3. Критерии оценок разрабатываются педагогами на основании временных (примерных) требований к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемых в Учреждении, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации, и принимаются педагогическим  Советом Учреждения к началу учебного года.

3.17. Формы проверки качества работы обучающихся:

-  контрольные работы, срезовые  работы, тесты, диктанты, сочинения, самостоятельные работы, зачеты, экзамены;

-  наблюдения за совместной, самостоятельной, специально организованной деятельностью;

- посещение занятий директором Учреждения, заместителями директора Учреждения по учебно-воспитательной и воспитательной работе, методистом, другими педагогами, логопедом, социальным педагогом, психологом, врачом;

- творческие отчеты учителей.

3.18. Режим занятий в Учреждении.

3.18.1. Учебный год в Учреждении начинается 1 сентября.      

Продолжительность учебного года в 1 классах - 33 недели, в последующих - не менее 34 и не более 37 недель (с учетом экзаменационного периода).

Продолжительность каникул в течение учебного года - не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 календарных недель. Для обучающихся в 1-4 классах устанавливаются дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти.

Годовой календарный учебный график утверждается приказом директора Учреждения с учетом мнения педагогического Совета Учреждения  и по согласованию с отделом образования администрации Советского района города Новосибирска.

3.18.2. Режим работы Учреждения по пятидневной или шестидневной неделе определяется Учреждением самостоятельно.

Режим занятий обучающихся определяются Учреждением в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями:

- продолжительность урока (академического часа) в 1 классе составляет 35 минут, в последующих классах - 40 минут;

- расписание занятий должно предусматривать перерыв достаточной продолжительности для питания обучающихся;

- в учебном плане Учреждения количество часов, отведенных на преподавание отдельных предметов, не может быть меньше количества часов, определенных государственным базисным учебным планом.

Учебные нагрузки обучающихся не должны превышать санитарно-гигиенические требования.

 

4.  ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ

 ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

 

4.1. Участниками образовательного процесса являются обучающиеся, педагогические работники, родители (законные представители).

4.2. Права  обучающегося  охраняются Конвенцией ООН о правах ребенка, действующим законодательством Российской Федерации.

4.3. Каждый обучающийся имеет право на:

- защиту своего достоинства;

- защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности;

- участие в управлении Учреждением в формах, определенных Уставом Учреждения;

- участие во всероссийской и иных олимпиадах школьников;

- удовлетворение потребности в эмоционально-личностном общении;

- развитие творческих способностей и интересов;

- получение бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в соответствии с федеральными государственными стандартами;

- обучение в рамках федеральных государственных образовательных стандартов по индивидуальному учебному плану, ускоренный курс обучения;

- бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотеки Учреждения;

- получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;

- уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений;

- свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;

- перевод в другое образовательное учреждение при наличии свободного места и по уважительной причине;

- на отдых, в том числе организованный, между уроками, в выходные и праздничные дни;

- проведение в установленном порядке митингов и собраний, подачу петиций и ходатайств.

4.4. Обучающиеся в Учреждении обязаны:

- выполнять Устав Учреждения;

- добросовестно учиться, не мешать учебному процессу, стремиться к самостоятельному овладению знаниями, выполнению заданий учителя в классе и дома;

- бережно относиться к имуществу Учреждения;

- уважать честь и достоинство других обучающихся, воспитанников и работников;

- выполнять требования работников Учреждения в части, отнесенной Уставом и правилами внутреннего распорядка к их компетенции;

- быть аккуратным и опрятным в одежде;

- экономно использовать электроэнергию и воду;

- соблюдать установленные правила внутреннего распорядка, режим работы Учреждения, техники безопасности, санитарии, гигиены;

- уважать права и считаться с интересами других обучающихся, работников, не подвергать опасности их жизнь и здоровье.

Дисциплина в Учреждения поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся.

4.5. Родители (законные представители) имеют право:

- выбора, с учетом мнения детей, общеобразовательного учреждения и формы получения образования (до получения несовершеннолетними детьми общего образования);

- заключать и расторгать Родительский договор с Учреждением;

- принимать участие в работе педагогического Совета Учреждения;

- участвовать в управлении Учреждением в формах, определенных Уставом Учреждения;

- защищать законные права и интересы детей;

- вносить предложения по улучшению работы с детьми, по организации дополнительных услуг в Учреждении;

- требовать уважительного отношения к ребенку;

- создавать различные родительские объединения, клубы в Учреждении;

- заслушивать отчеты директора Учреждения и педагогов о работе Учреждения;

- знакомиться с Уставом Учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса;

- знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, с оценками и успеваемостью обучающегося;

- вносить пожертвования на развитие Учреждения.

4.6. Родители (законные представители) обязаны:

-  защищать законные права и интересы детей;

- участвовать в управлении Учреждением в формах, определенных Уставом Учреждения;

-  нести ответственность за обучение и воспитание своих детей, обеспечить получение детьми среднего (полного) общего образования;

- создавать необходимые условия для получения своими детьми образования;

- соблюдать Устав Учреждения и  выполнять Устав Учреждения в части, касающейся их прав и обязанностей;

- своевременно ставить в известность Учреждение о возможности отсутствия или болезни обучающегося;

 - в  случае  подписания  гражданско-правового договора с Учреждением  строго соблюдать его условия.

4.7. Педагогические работники Учреждения имеют право:

- на участие в управлении Учреждением в форме, определенной Уставом;

- на защиту своей профессиональной чести и достоинства;

- свободного выбора и использование в работе инновационные технологии, развивающие программы в образовательном процессе учебные пособия и материалы, учебники в соответствии с образовательной программой, утвержденной Учреждением, методы оценки знаний обучающихся;

- свободного выбора, разработки и применения методов воспитания и обучения детей;

- на выбор учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии со списком учебников и учебных пособий, определенным Учреждением;

- на повышение квалификации в педагогических училищах, ВУЗах, аспирантуре и других учреждениях с выплатой стипендии при наличии соответствующих фондов;

- требование от администрации Учреждения организации условий для осуществления образовательного процесса в рамках реализуемой программы;

- на повышение квалификации (в этих целях администрация Учреждения создает условия, необходимые для успешного обучения работников в учреждениях высшего профессионального образования, а также в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации);

- на аттестацию на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получение ее в случае успешного прохождения аттестации;

- на длительный (до 1 года) отпуск не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы;

- на сокращенную рабочую неделю, на удлиненный оплачиваемый отпуск, на получение пенсии за выслугу лет, иные меры социальной поддержки в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

4.8. Педагогические работники обязаны:

- удовлетворять требованиям соответствующих квалификационных характеристик;

- соблюдать Устав Учреждения и правила внутреннего распорядка, правила внутреннего трудового распорядка, дополнительные инструкции;

- выполнять условия трудового договора;

- охранять жизнь, физическое и психическое здоровье обучающихся во время образовательного процесса;

- выполнять Родительский договор (при его наличии);

- сотрудничать с семьей обучающегося по вопросам воспитания и обучения;

- нести ответственность за обучение и воспитание детей, обучающихся в Учреждении;

- содействовать удовлетворению спроса родителей на воспитательные и образовательные услуги.

4.9. Педагогические работники Учреждения несут ответственность за жизнь, физическое и психическое здоровье каждого обучающегося во время образовательного процесса в установленном законом порядке.

4.10. Служебное расследование нарушений педагогическим работником Учреждения норм профессионального поведения может быть проведено только по поступившей на него жалобе, поданной в письменной форме. Ко­пия жалобы должна быть передана данному педагогическому работнику.

Ход служебного расследования и принятые по его результатам решения могут быть преданы гласности только с согласия заинтересованного педагогического работника Учреждения, за исключением случаев, предусмотрен­ных законом.

4.11. Иные права и обязанности работников Учреждения определяются дополнительными инструкциями.

 

5. ИМУЩЕСТВО УЧРЕЖДЕНИЯ

 

5.1. Имущество Учреждения формируется за счет:

- имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления;

- средств, полученных от разрешенной Учреждению деятельности, приносящей доходы;

- иных источников, не противоречащих законодательству.

5.2. Закрепление муниципального имущества на праве оперативного управления за Учреждением осуществляется на основании приказа  начальника Департамента. Право на имущество, закрепляемое за Учреждением  на  праве оперативного управления, возникает с момента передачи такого имущества по акту приема-передачи (закрепления) имущества, если иное не предусмотрено федеральным законом или не установлено решением собственника о передаче имущества Учреждению.

Закрепленное за Учреждением имущество подлежит учету в реестре муниципального имущества города Новосибирска и отражается на балансе Учреждения.

5.3. Учреждение не вправе  отчуждать  или  иным  способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, выделенным ему по смете.

5.4. Сделки Учреждения совершаются им в соответствии  с утвержденной сметой доходов и расходов и действующим законодательством.

Доходы Учреждения, полученные от разрешенной ему деятельности, приносящей доходы, поступают в распоряжение Учреждения и в полном объеме учитываются на отдельном балансе и в смете доходов и расходов Учреждения, утверждаемой Управлением.

5.5. При осуществлении права оперативного управления Учреждение  обеспечивает сохранность муниципального имущества и использование его по целевому назначению.

5.6. Департамент вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество, закрепленное  за Учреждением либо приобретенное им за счет средств, выделенных ему на приобретение этого имущества.

 

 

 

 

6. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ

 

6.1. Учреждение строит свои отношения с другими юридическими и физическими лицами  во всех сферах хозяйственной деятельности на основе договоров.

Учреждение  свободно  в выборе предмета и содержания договоров и  обязательств,  любых  форм  взаимоотношений,  не противоречащих законодательству Российской Федерации и настоящему Уставу.

6.2. Для  выполнения  уставных целей Учреждение имеет право в порядке,  установленном  законодательством  Российской  Федерации, муниципальными  правовыми  актами  города Новосибирска и настоящим Уставом:

- создавать филиалы и открывать представительства   по согласованию с Управлением и Департаментом;

- утверждать положения  о  филиалах, представительствах, назначать их руководителей;

- заключать договоры с юридическими и физическими лицами, не противоречащие целям и предмету деятельности Учреждения;

- приобретать или арендовать  основные и оборотные средства за счет имеющихся  у  него  финансовых  ресурсов и других источников финансирования;

- планировать  свою деятельность и определять  перспективы развития.

Учреждение осуществляет другие права, не противоречащие законодательству  Российской  Федерации,  целям,  предмету и видам деятельности Учреждения.

6.3. Учреждение осуществляет мероприятия по гражданской обороне, мобилизационной подготовке и пожарной безопасности  в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6.4. Учреждение обязано:

- осуществлять  деятельность в соответствии с целями и задачами, ради которых создано Учреждение;

- осуществлять  оперативный  и  бухгалтерский  учет  результатов финансово-хозяйственной и иной деятельности;

- вести статистическую отчетность;

- отчитываться о результатах финансово-хозяйственной деятельности  Управлению и о результатах  использования муниципального имущества Департаменту, с  предоставлением отчетов в  порядке и сроки, установленные муниципальными правовыми актами города Новосибирска;

- обеспечивать  гарантированные  условия труда и меры социальной защиты своих работников.

 

7. Порядок управления Учреждением

 

7.1. Управление Учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления.

Формами самоуправления Учреждения являются Совет Учреждения, Общее собрание коллектива Учреждения, педагогический Совет Учреждения.

7.2. Непосредственное управление Учреждением осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор Учреждения.

7.3. Директор  Учреждения назначается начальником Управления по согласованию с Департаментом.

Трудовой договор с директором Учреждения заключает (изменяет, прекращает) начальник Управления по согласованию с Департаментом в порядке, установленном трудовым законодательством и муниципальными  правовыми актами города Новосибирска.

Директор Учреждения действует от имени Учреждения без доверенности, в том числе:

- представляет его интересы;

- совершает в установленном порядке сделки от имени Учреждения;

- распоряжается средствами  Учреждения  в пределах, установленных  законом и настоящим Уставом;

-  осуществляет прием  на работу работников Учреждения, заключает с ними, изменяет и прекращает трудовые договоры;

- выдает доверенности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

- утверждает графики работы и расписания занятий,  распределяет обязанности между работниками Учреждения;

- утверждает должностные инструкции;

- распределяет учебную нагрузку;

- издает приказы;

- осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Уставом и трудовым договором.

Должностные обязанности директора Учреждения не могут исполняться по совместительству.

Совмещение должности директора Учреждения с другими руководящими должностями (кроме научного и научно-методического руководства) внутри или вне Учреждения не допускается.

Установление структуры и штатного расписания осуществляется Учреждением.

7.4. После государственной регистрации Учреждения директор Учреждения должен представить в Департамент и в Управление копии Устава и свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

После государственной регистрации Устава в новой редакции или изменений в Устав Учреждения директор Учреждения должен представить в Департамент и в Управление копии  Устава в новой редакции или копии изменений в Устав и свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

7.5.        Директор Учреждения несет в установленном законом порядке ответственность за убытки, причиненные Учреждению его виновными действиями (бездействием), в том числе в случае утраты имущества Учреждения.

7.6.        Общее руководство Учреждения осуществляет представительный орган - Совет Учреждения. Совет  Учреждения является представительным органом самоуправления всех участников образовательного процесса. В своей работе Совет Учреждения руководствуется положением о Совете Учреждения.

7.6.1. Порядок формирования Совета Учреждения  и его структура.

Совет Учреждения состоит из представителей всех участников образовательного процесса:

- обучающихся второй и третьей ступеней  общего (среднего) образования;

- родителей (законных представителей) обучающихся всех ступеней общего (среднего) образования;

-  работников Учреждения.

В состав Совета Учреждения входят директор Учреждения и представитель учредителя.

Структура Совета Учреждения включает в себя председателя, заместителя председателя, секретаря и произвольное число комиссий по направлениям, самостоятельно определяемым Советом Учреждения и являющимся актуальными для развития Учреждения.

7.6.2. К компетенции Совета Учреждения относится:

- консолидация предложений  и запросов  участников образовательного процесса в разработке и реализации общеобразовательных и иных программ в Учреждении;

- определение основных направлений развития Учреждения;

- контроль соблюдения нормативно закрепленных требований к условиям образовательного процесса в Учреждении;

- рассмотрение вопросов повышения эффективности финансово-экономической деятельности Учреждения;

- контроль целевого расходования финансовых средств Учреждения;

- через активную работу с местными органами самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, содействие деятельности директора Учреждения по созданию в Учреждении оптимальных условий и форм организации образовательного процесса;

- участие в рассмотрении конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса в случаях, когда это необходимо;

-  принятие программы  развития Учреждения;

- обеспечение общественного участия в развитии системы управления качеством образования в Учреждении;

- принятие  и рекомендация на утверждение директора Учреждения положения о порядке распределения стимулирующей части фонда оплаты труда работников Учреждения;

- внесение на рассмотрение Общего собрания коллектива Учреждения предложения по внесению изменений и (или) дополнений в Устав Учреждения по всем вопросам его деятельности;

- представление в государственных и муниципальных органах, осуществляющих управление в сфере образования, в производственных, коммерческих, общественных и иных организациях интересов Учреждения, а также интересов обучающихся, обеспечивая социальную правовую защиту несовершеннолетних.

7.6.3. Организация деятельности Совета Учреждения.

Совет Учреждения  самостоятельно устанавливает регламент своей деятельности. 

Совет Учреждения собирается на свои заседания по мере необходимости, но не реже одного раза в учебную четверть и по итогам учебного года. Формы проведения заседаний Совета Учреждения определяются председателем Совета Учреждения  в соответствии с вопросами, которые выносятся на его рассмотрение.

Секретарь Совета Учреждения избирается из его членов и ведет всю документацию.

Заседания Совета Учреждения  проводятся по инициативе председателя, а в его отсутствие – заместителя председателя, администрации Учреждения или учредителя. Инициировать созыв внеочередного заседания Совета учреждения может группа его членов числом не менее 1/3 состава.

В период между заседаниями Совета Учреждения  действуют постоянные и временные комиссии Совета Учреждения. Совет Учреждения самостоятельно определяет структуру комиссий, количество их членов, утверждает задачи, функции, персональный состав и регламент работы комиссий. Председатель комиссии утверждается Советом Учреждения из числа членов комиссии. Комиссия может привлекать к своей работе заинтересованных лиц.

Заседание Совета Учреждения правомочно, если на нем присутствует не менее половины от числа его членов. Заседание Совета Учреждения  ведет председатель, а в его отсутствие – заместитель председателя.

         Решения Совета Учреждения  принимаются открытым голосованием простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Совета и оформляются протоколом, который подписывается председателем и секретарем. 

7.7. Органом, решающим вопросы педагогического процесса, является педагогический Совет Учреждения, созданный в целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста педагогических работников в Учреждении. Педагогический Совет Учреждения - коллегиальный орган, объединяющий педагогических работников Учреждения. Педагогический Совет Учреждения действует в соответствии с локальным актом -  положением о педагогическом Совете Учреждения.

Педагогический Совет Учреждения под председательством директора Учреждения:

- обсуждает и производит выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов учебного процесса и способов их реализации;

- организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;

- принимает решение о проведении в данном календарном году промежуточной аттестации в форме экзаменов или зачетов;

- принимает решение о переводе обучающегося в следующий класс, условном переводе в следующий класс, а также о его оставлении на повторное обучение в том же классе;

- принимает решение об исключении обучающегося из Учреждения;

- принимает решение о выдвижении выпускников Учреждения на награждение золотой и серебряной медалями «За особые успехи в учении» и похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов»;

- обсуждает годовой календарный учебный график;

- делегирует представителей педагогического коллектива в Совет Учреждения;

- принимает учебные планы и программы;

- принимает индивидуальные учебные планы;

- принимает методические направления работы с обучающимися;

Педагогический Совет Учреждения созывается директором Учреждения по мере необходимости, но не реже двух раз в год. Внеочередные заседания педагогического Совета Учреждения проводятся по требованию не менее одной трети педагогических работников Учреждения.

Решение педагогического Совета Учреждения является правомочным, если на его заседании присутствовало не менее двух третей педагогических работников Учреждения и если за него проголосовало более половины присутствовавших педагогов.

Процедура голосования определяется педагогическим Советом Учреждения. Решения педагогического Совета Учреждения реализуются приказами директора Учреждения.

7.7.1.       Для оперативного управления педагогическим процессом создаются Малые педагогические советы I, II и III ступеней образования. В компетенцию Малых педагогических советов входит:

- решение спорных вопросов и конфликтных ситуаций, связанных с образовательным процессом соответствующей ступени образования;

-  контроль состояния учебно-воспитательного процесса в каждом конкретном классе

7.7.2.       В своей работе Малые педагогические советы руководствуются соответствующим положением, являющимся локальным актом – положением о Малом педагогическом совете.

7.8. Научно-методический Совет Учреждения.

7.8.1. В Учреждении создается Научно-методический совет. В своей работе Научно-методический совет руководствуется соответствующим локальным актом – положением о Научно-методическом совете.

В состав Научно-методического совета входят заместитель директора Учреждения по научно-методической работе, заместители директора Учреждения по учебно-воспитательной работе, руководители кафедр Учреждения.

Председателем Научно-методического совета является заместитель директора Учреждения по научно-методической работе.

7.8.2. Научно-методический Совет Учреждения:

- проводит проблемный анализ результатов образовательного процесса;

- вносит предложения по изменению содержания и структуры обязательных учебных курсов, учебно-методического обеспечения, по корректировке требований к минимальному объему и содержанию учебных курсов;

- проводит первоначальную экспертизу изменений, вносимых преподавателями в учебные программы, обеспечивающие усвоение обучающимися требований федеральных государственных образовательных стандартов;

- вносит предложения по организации и содержанию аттестации педагогов;

- вносит предложения по организации и содержанию исследований, ориентированных на улучшение усвоения учащимися учебного материала в соответствии с государственными образовательными стандартами;

- принимает решение о подготовке методических рекомендаций в помощь учителям, воспитателям, организует их разработку и освоение;

- разрабатывает методические рекомендации для обучающихся и их родителей (законных представителей) в целях наилучшего освоения соответствующих предметов и курсов, повышения культуры учебного труда, соблюдения режима труда и отдыха;

- организует работу методических семинаров для начинающих, малоопытных учителей.

В своей работе Научно-методический Совет Учреждения подотчетен педагогическому Совету Учреждения.

7.8.3. Научно-методический Совет Учреждения имеет право:

- выдвигать предложения об улучшении учебного процесса в Учреждении;

- обращаться за консультациями по проблеме обучения и учебной деятельности обучающихся к заместителю директора Учреждения по учебно-воспитательной работе;

- ставить вопрос о поощрении своих членов за успехи в работе, активное участие в инновационной деятельности;

- ставить вопрос о публикации материалов о лучшем опыте, накопленном в рамках методического объединения;

- рекомендовать своим участникам различные формы повышения квалификации за пределами Учреждения.

7.9. Научно-методическую работу в Учреждении ведут кафедры и методические объединения.

Кафедры и методические объединения являются структурными подразделениями научно-методической службы образовательного учреждения, ведущим методическую работу по предмету и организующими внеклассную деятельность учащихся.

7.9.1.       Кафедры и методические объединения:

- проводят проблемный анализ результатов образовательного процесса;

- вносят предложения по изменению содержания и структуры обязательных учебных курсов, учебно-методического обеспечения;

- проводят первоначальную экспертизу изменений, вносимых преподавателями в учебные программы, обеспечивающие усвоение учащимися требований федеральных государственных образовательных стандартов;

- вносят предложения по организации и содержанию аттестации педагогов;

- вносят предложения по организации и содержанию исследований, ориентированных на улучшение усвоения учащимися учебного материала в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;

- принимают решение о подготовке методических рекомендаций в помощь учителям, воспитателям, организует их разработку и освоение;

- разрабатывают методические рекомендации для учащихся и их родителей в целях наилучшего освоения соответствующих предметов и курсов, повышения культуры учебного труда, соблюдения режима труда и отдыха;

- организуют работу методических семинаров для начинающих, малоопытных учителей, воспитателей.

В своей работе кафедры и методические объединения подотчетны Научно-методическому Совету.

7.9.2. Кафедры и методические объединения имеют право:

- выдвигать предложения об улучшении учебного процесса в Учреждении;

- обращаться за консультациями по проблеме обучения и учебной деятельности обучающихся к заместителю директора Учреждения по учебно-воспитательной работе;

- ставить вопрос о поощрении своих членов за успехи в работе, активное участие в инновационной деятельности;

- готовить свои предложения при проведении аттестации учителей, воспитателей;

- ставить вопрос о публикации материалов о лучшем опыте, накопленном в рамках методического объединения;

- рекомендовать своим участникам различные формы повышения квалификации за пределами Учреждения.

7.10. Общее собрание коллектива Учреждения  собирается по мере надобности, но не реже 2 раз в год. Инициатором созыва Общего собрания коллектива Учреждения  может быть Управление, директор Учреждения, Совет Учреждения, первичная профсоюзная организация или не менее одной трети работников Учреждения, а также - в период забастовки орган, возглавляющий забастовку работников Учреждения. Общее собрание коллектива Учреждения принимает правила внутреннего трудового распорядка.

7.10.1. Общее собрание коллектива Учреждения вправе принимать решения, если на нем присутствует более половины участников Общего собрания коллектива Учреждения. По вопросу объявления забастовки Общее собрание коллектива Учреждения  считается правомочным, если на нем присутствовало не менее двух третей от общего числа участников Общего собрания коллектива Учреждения.

Решение Общего собрания коллектива Учреждения  считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих на собрании. Процедура голосования по общему правилу определяется Общим собранием коллектива Учреждения.

Общее собрание коллектива Учреждения:

- избирает представителей работников в комиссию по трудовым спорам Учреждения;

- определяет открытым голосованием первичную профсоюзную организацию, которой поручает формирование представительного органа на переговорах с работодателем при заключении коллективного договора, если ни одна из первичных профсоюзных организаций не объединяет более половины работников Учреждения;

- принимает коллективные требования к работодателю;

- избирает открытым голосованием экспертный Совет;

- принимает решение об объявлении забастовки;

- принятие локальных актов в соответствии с пунктом 8.1 настоящего Устава.

7.10.2. Принятие Устава Учреждения, а также изменений и дополнений к Уставу является компетенцией Общего собрания коллектива Учреждения.

Состав и порядок работы Общего собрания коллектива Учреждения определяется локальным актом - положением об Общем собрании коллектива Учреждения.

7.11.    Ученический совет Учреждения избирается из представителей ученического сообщества.

7.11.1. Ученический совет создается с целью формирования у учащихся навыков самоорганизации и самоуправления, участия в совершенствовании учебно-воспитательной и досуговой деятельности учащихся.

7.11.2. Ученический совет действует на основании Положения об Ученическом совете.

7.11.3. Решения Ученического совета имеют рекомендательный характер и могут рассматриваться на Совете Учреждения.

7.11.4. Ученический совет избирает своих представителей в Совет Учреждения.

7.12. Порядок комплектования работников и условия оплаты труда.

7.12.1. Весь персонал Учреждения принимается на работу на основании личного заявления в соответствии с ТК РФ, комплектование штата работников Учреждения  осуществляется на основе трудовых договоров. В случаях, предусмотренных трудовым законодательством, могут заключаться срочные трудовые договоры.

На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности и подтвержденную документами государственного образца об уровне образования и (или) квалификации.

К педагогической деятельности не допускаются лица:

- лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

 - имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;

 - признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;

 - имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.

7.12.2. Система оплаты труда работников  Учреждения устанавливается коллективными договорами, соглашениями, локальными актами Учреждения в соответствии с федеральным законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Новосибирской области, муниципальными правовыми актами города Новосибирска.

Оплата труда работников Учреждения определяется трудовыми договорами между директором Учреждения и работниками исходя из условий труда, его результативности, особенностей деятельности Учреждения и работников.

7.13. Устав и порядок изменения Устава Учреждения.

7.13.1. Устав принимается коллективом Учреждения.

Устав утверждается Управлением, согласовывается администрацией Советского района города Новосибирска и Департаментом.

7.13.2. Изменения в Устав Учреждения утверждаются и согласовываются в порядке, установленном пунктом 7.13.1  настоящего Устава.

Изменения, внесенные в Устав, Устав в новой редакции подлежат государственной регистрации в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

 

8. ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЯ

 

8.1. Деятельность Учреждения регламентируют следующие локальные акты:

- штатное расписание Учреждения;

- должностные инструкции, определяющие обязанности работников Учреждения;

- правила внутреннего трудового распорядка;

- правила внутреннего распорядка;

- правила поведения обучающихся;

- правила исключения обучающихся из Учреждения;

- положения о структурных подразделениях Учреждения;

- положение об оплате труда;

- правила пожарной безопасности Учреждения;

- санитарно-гигиенические требования по охране здоровья обучающихся;

- инструкции по безопасности для отдельных травмоопасных рабочих мест и учебных кабинетов;

- коллективный договор;

- положение о платных образовательных услугах;

- положение об Общем собрании коллектива Учреждения;

- положение о Совете Учреждения;

- положение о порядке и условиях распределения стимулирующей части фонда оплаты труда работников Учреждения;

- положение о педагогическом Совете Учреждения;

- положение о Малом педагогическом совете Учреждения;

- положение об ученическом самоуправлении;

- положение о работе кафедр;

- положение о  Научно-методическом Совете Учреждения;

- положение о группах продленного дня;

- положение о пришкольном лагере;

- положение о внутришкольном контроле  в Учреждении;

- положение о формах и порядке промежуточной аттестации обучающихся;

-  положение о комиссии по аттестации педагогических работников;

- положение о системе  оценок, форм, порядке и периодичности текущего контроля, промежуточной аттестации обучающихся и  государственной (итоговой) аттестации;

- положение о конфликтной комиссии при проведении устных экзаменов;

- положение о формах получения образования в Учреждении ;

- положение об условиях обучения по индивидуальным учебным планам;

- положение о научном обществе учащихся;

- положение  о школьной предметной олимпиаде;

- положение о научно-практической конференции;

- положение о профильных классах;

- положение о дежурстве учителей и обучающихся;

- положение об учебном кабинете;

- положение о  библиотеке;

- трудовой договор с сотрудниками;

- положение о психолого-педагогическом консилиуме;

- положение о совете профилактики правонарушений;

- положение о комиссии по трудовым спорам;

-положение о порядке утверждения и хранения экзаменационных материалов;

- положение о замещении уроков;

- положение  о требованиях к составлению расписания уроков;

- положение об организации работы по предупреждению и пресечению правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков в Учреждении;

- положение о  публичном докладе Учреждения;

- приказы и распоряжения директора Учреждения.

8.2. В случаях, предусмотренных законодательством, локальные акты Учреждения подлежат регистрации в качестве дополнений к настоящему Уставу.

8.3. Локальные акты не могут противоречить настоящему Уставу.

 

9. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ

 

9.1. Распоряжение мэра города Новосибирска о реорганизации  Учреждения издается на основании совместного представления Департамента, Управления и  администрации Советского района города Новосибирска, с учетом мнения  постоянной  комиссии Совета депутатов города Новосибирска по муниципальной собственности.

Реорганизация осуществляется в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации.

9.2. Реорганизация Учреждения может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения.

9.3. Учреждение считается реорганизованным, за исключением случаев   реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.

При реорганизации Учреждения в форме присоединения к нему другого  учреждения первое  из них считается реорганизованным с момента  внесения  в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного учреждения.

9.4. При реорганизации Учреждения в форме преобразования, выделения, присоединения к Учреждению юридического лица, не являющегося образовательным учреждением, создании автономного образовательного учреждения путем изменения типа Учреждения, Учреждение вправе осуществлять определенные в его Уставе виды деятельности на основании лицензии и свидетельства о государственной аккредитации, выданных Учреждению, до окончания срока действия этих лицензий и свидетельства.

 При изменении статуса Учреждения и его реорганизации в иной не указанной в абзаце первом настоящего пункта форме лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу, если федеральным законом не предусмотрено иное.

9.5. Распоряжение мэра города Новосибирска о ликвидации  Учреждения издается на основании совместного представления Департамента, Управления и администрации Советского района города Новосибирска, с учетом мнения  постоянной комиссии Совета депутатов города Новосибирска  по муниципальной собственности.

9.6. Учреждение  может  быть ликвидировано по решению суда по основаниям  и  в порядке, которые установлены Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.

Ликвидация Учреждения может осуществляться по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии, либо деятельности, запрещенной законом, либо деятельности, не соответствующей его уставным целям.

9.7. Оставшееся  после  удовлетворения  требований кредиторов имущество  Учреждения  передается  в  муниципальную  казну по акту приема-передачи.

9.8. Ликвидация  Учреждения  влечет  за собой его прекращение без  перехода  прав  и  обязанностей  в  порядке  правопреемства к другим лицам.