УСТАВ

Муниципального общеобразовательного  учреждения –

лицей №130 имени академика М.А.Лаврентьева

г. Новосибирск


1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1.           Муниципальное общеобразовательное учреждение – лицей №130 имени академика М.А.Лаврентьева, в дальнейшем именуемое Учреждение, зарегистрировано Новосибирской городской регистрационной палатой 02.09.96, регистрационный №6694, как Средняя общеобразовательная школа №130 с углубленным изучением английского языка «Школа – колледж».

03.12.98 Новосибирской городской регистрационной палатой были зарегистрированы изменения в Устав с изменением наименования на Муниципальное образовательное  учреждение средняя общеобразовательная школа №130 с углубленным изучением английского языка «Школа – колледж».

Постановлением мэра  от 04.07.2001 №1582 Муниципальному образовательному  учреждению средняя общеобразовательная школа №130 с углубленным изучением английского языка «Школа – колледж» присвоено имя основателя Академгородка академика Лаврентьева Михаила Алексеевича.

28.01.2003 инспекцией МНС России по Советскому району говосибирска Новосибирской области был зарегистрирован Устав в новой редакции с изменением наименования на Муниципальное общеобразовательное учреждение – ЛИЦЕЙ №130 имени академика М.А.Лаврентьева.

Новая редакция Устава утверждена в целях его приведения в соответствие с Гражданским кодексом Российской Федерации и Основными положениями о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования - города Новосибирска, утвержденными решением городского Совета от 04.03.2003 № 222.

1.2.           Учредителем Учреждения является муниципальное образование - город Новосибирск.

1.3.           От имени муниципального образования - города Новосибирска - права собственника имущества в пределах предоставленных им полномочий осуществляют: городской Совет, глава городского самоуправления - мэр Новосибирска, мэрия Новосибирска.

Органом, уполномоченным управлять и распоряжаться муниципальным имуществом, является департамент земельных и имущественных отношений говосибирска (далее по тексту - Департамент) в пределах предоставленных ему полномочий.

Координацию, регулирование и контроль за деятельностью Учреждения осуществляет управление образования мэрии (далее по тексту - Управление).

1.4.           Полное наименование Учреждения на русском языке: Муниципальное общеобразовательное учреждение – лицей №130 имени академика М.А.Лаврентьева.

Сокращённое наименование Учреждения: МОУ Лицей №130.

1.5.           Учреждение является некоммерческой организацией.

1.6.           Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, круглую печать со своим полным наименованием на русском языке и указанием его места нахождения, вправе иметь штампы, бланки со своим наименованием, собственную эмблему и другие средства индивидуализации.

1.7.           Учреждение имеет лицевой счет в управлении финансов и налоговой политики мэрии для учета операций со средствами бюджета.

1.8.           Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность несет собственник муниципального имущества.

Учреждение не несет ответственности по обязательствам муниципального образования - города Новосибирска.

1.9.           Учреждение может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, выступать истцом и ответчиком в суде и арбитражном суде в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

1.10.        Учреждение может вести предпринимательскую деятельность в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании".

Учредитель вправе приостановить предпринимательскую деятельность, если она идет в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной уставом, до решения суда по этому вопросу.

1.11.        Учреждение считается созданным как юридическое лицо со дня внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

1.12.        В своей деятельности Учреждение руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Рос­сийской Федерации «Об образовании» и другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, решениями Правительства Российской Федерации,  муниципальными правовыми актами города Новосибирска, нормативно-правовыми актами Новосибирской области, правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами,  а также настоящим Уставом и локальными актами Учреждения.

1.13.        Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, возникают у Учреждения с момента выдачи ему лицензии и прекращаются по истечении срока её действия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

1.14.        Аттестация Учреждения проводится по его заявлению один раз в пять лет.

1.15.        Государственная аккредитация Учреждения проводится на основании заявления Учреждения и заключения по его аттестации.

1.16.        Свидетельство о государственной аккредитации, выдаваемое Учреждению,  подтверждает его государственный статус, уровень реализуемых им образовательных программ.

1.17.        Медицинское обслуживание обучающихся в Учреждении обеспечивается медицинским персоналом, который закреплен органом здравоохранения за Учреждением и наряду с администрацией и педагогическими работниками несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся.

Учреждение обязано предоставить соответствующее помещение для работы медицинских работников.

1.18.              Организация питания обучающихся и работников Учреждения осуществляется на основе договора с предприятием питания, имеющего лицензию на право ведения данной деятельности. Для питания обучающихся  и работников, а также хранения и приготовления пищи в Учреждении выделяются специально приспособленные помещения.

1.19.              Местонахождение Учреждения:

 

г.Новосибирск, ул.Ученых 10, телефон: 330-35-73.

 

Почтовый адрес:

 

630090, говосибирск, ул.Ученых 10.

 

2. УСТАВ УЧРЕЖДЕНИЯ

 

2.1.           Учредительным документом Учреждения является его Устав. Устав принимается Общим Собранием коллектива Учреждения,  утверждается Департаментом, согласовывается Управлением и администрацией Советского района.

2.2.           Изменения в Устав Учреждения вносятся по представлению Управления, утверждаются и согласовываются в порядке, предусмотренном подпунктом 2.1 настоящего устава.

2.3.           Изменения, внесенные в Устав или Устав в новой редакции, подлежат государственной регистрации в установленном законом порядке.

 

 

3. ЦЕЛИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА, ПРЕДМЕТ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ

3.1.           Лицей дает учащимся повышенную подготовку по отдельным областям знаний, осуществляет раннюю профилизацию, обеспечивает максимально благоприятные условия для развития и постоянного наращивания творческого потенциала учащихся, способствует овладению навыками самостоятельной и исследовательской деятельности.  

3.2.           Учреждение в своей деятельности обеспечивает достижение следующих целей:

·           охрана жизни ребенка;

·           охрана и укрепление психического и физического здоровья ребенка;

·           интеллектуальное и эмоциональное развитие ребенка;

·           эстетическое воспитание ребенка;

·           адаптация личности к  жизни в обществе;

·           овладение учащимися стандартом образования и содержанием образования на повышенном уровне сложности по отдельным (профильным) дисциплинам;

·           обеспечение условий для самоопределения и саморазвития учащихся в ходе образовательного процесса;

·           подготовка выпускников к получению высшего образования, осознанному выбору профессии, творческому труду в различных сферах деятельности;

·           максимальное использование гуманитарных дисциплин для формирования духовной сферы личности;

·           интеллектуальное и личностное развитие детей с учетом индивидуальных особенностей;

·           создание условий для многостороннего развития способностей учащихся, формирование у них творческого и критического мышления, навыков исследовательской деятельности;

3.3.           Предметом и видами деятельности Учреждения являются:

·           обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства и достижение обучающимися определенных государством уровней и направленности;

·           приобщение детей к общечеловеческим ценностям;

·           интеллектуальное и личностное развитие детей с учетом индивидуальных особенностей;

·           взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.

3.4.           Образовательный процесс в Учреждении ориентирован на достижение обучающимися начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечение дополнительной (углубленной) подготовки обучающихся по предметам различных профилей (общеобразовательного, гуманитарного, физико-математического, естественно–научного, социально-экономического, химико-биологического, экономико-правового, естественно-математического, экономико-математического, информационного), создаваемых по запросам родителей, учащихся, возможностям Учреждения и готовности обучающихся к освоению соответствующих программ, а также освоение программы углубленного изучения английского языка.

В Учреждении реализуются образовательные программы, рекомендованные Министерством образования и науки РФ, направленные на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ.

3.5.           Содержание образования в Учреждении определяется образовательными программами, разрабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми им самостоятельно на основе государственных стандартов.

Учреждение имеет право разрабатывать собственные экспериментальные программы, которые рассматриваются на заседаниях методического совета и утверждаются в установленном порядке.

3.6.           С учетом потребностей и возможностей личности общеобразовательные программы в Учреждении могут осваиваться в очной форме, в форме семейного образования, самообразования, экстерната. Допускается сочетание указанных форм освоения общеобразовательных программ.

Для всех форм получения образования в рамках конкретной основной общеобразовательной программы действует единый государственный образовательный стандарт.

Условия и порядок освоения общеобразовательных программ в очной форме, в форме семейного образования, самообразования, экстерната или в сочетании различных форм устанавливаются по согласию с учредителем и осуществляются на условиях договора между Учреждением и родителями (законными представителями) обучающихся.

3.7.           Учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за невыполнение функций, определенных его Уставом; нарушение конституционного права воспитанников и обучающихся на получение бесплатного общего образования в пределах государственного образовательного стандарта; реализацию в неполном объеме образовательных программ и их качество; соответствие применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям воспитанников и обучающихся; жизнь и здоровье воспитанников и обучающихся, работников Учреждения во время образовательного процесса.

3.8.           Учреждение, при наличии лицензии на право ведения образовательной деятельности, может также осуществлять образовательную деятельность в виде оказания платных дополнительных образовательных услуг, не предусмотренных соответствующими образовательными программами и государственными образовательными стандартами и не сопровождающихся итоговой аттестацией и выдачей документов об образовании и (или) квалификации, без получения дополнительных лицензий.

Дополнительные платные услуги оказываются (на договорной основе) всем обучающимся и родителям (законным представителям), пожелавшим ими воспользоваться.

Порядок предоставления Учреждением платных дополнительных образовательных услуг определяется локальным актом Положением о платных услугах.

   Платные образовательные услуги не могут быть оказаны взамен и в рамках основной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета.

3.8.1.       Учреждение может оказывать следующие дополнительные платные услуги:

а) Образовательные и развивающие:

·            изучение специальных дисциплин сверх часов и сверх программ, предусмотренных учебным планом;

·            обучение и развитие школьников в кружках, студиях и спортивных секциях различного направления;

·            репетиторство;

·            курсы по подготовке к поступлению в ВУЗы;

·            создание групп по адаптации и подготовке детей к обучению в школе (школа раннего развития детей 5-6 лет).

б)  Образовательно - оздоровительные:

·            создание секций, групп по обучению и укреплению здоровья (гимнастика, аэробика, ритмика, катание на лыжах.).

Медицинские услуги могут оказываться только при наличии соответствующей лицензии.

3.8.2.       Доход от платных дополнительных образовательных услуг используется Учреждением в соответствии с уставными целями.

 

 

4. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

 

4.1.           Организация образовательного процесса в Учреждении по программе начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования регламентируется учебным планом, годовым календарным учебным графиком и расписанием занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми Учреждением самостоятельно в соответствии с базисными и примерными учебными планами. Разработка и утверждение годового календарного учебного графика проводится по согласованию с отделом образования администрации Советского района.

Образовательный процесс в Учреждении ориентирован на достижение учащимися начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.

Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ:

I ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения - 4 года), так-же со 2 класса реализуется программа углубленного изучения английского языка. Задачи: воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

II ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет), также реализуется программа углубленного изучения английского языка, предпрофильное обучение. Возможно открытие профильных классов начиная с 7-го класса, при наличии учебно-методического сопровождения. Задачи: создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению, осознанному выбору профиля дальнейшего обучения, создание у обучающихся достаточной интеллектуальной базы для дальнейшего профильного обучения.

Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

   III ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года), так же реализует программу углубленного изучения английского языка и программ профильного обучения. Задачи: развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающихся, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения, допрофессиональная подготовка по одному из профилей. На данной ступени образования в Учреждении создаются профильные классы. Количество и типы профилей определяются Учреждением исходя из потребностей обучающихся, наличия кадрового и материального обеспечения. Возможно сохранение общеобразовательных классов с углубленным изучением английского языка.

Среднее (полное) общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального (по сокращенным ускоренным программам) и высшего профессионального образования.

Учреждение может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги (на договорной основе), не включенные в перечень основных общеобразовательных программ, определяющих его статус.

4.2.           Учреждение при наличии лицензии может по договорам с организациями проводить профессиональную подготовку обучающихся в качестве дополнительной образовательной услуги, в том числе за плату.

Профессиональная подготовка в Учреждении проводится только с согласия обучающихся и их родителей (законных представителей).

4.3.           Учреждению запрещается привлекать обучающихся к труду, не предусмотренному образовательной программой, без их согласия и согласия родителей (законных представителей).

4.4.                  Учреждение вправе открывать группы продленного дня по запросам родителей (законных представителей).

4.5.                  Выпускникам Учреждения выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью Учреждения.

Лицам, не завершившим основное общее, среднее (полное) общее образование, Учреждением выдается справка установленного образца.

4.6.           Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся и педагогов. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.

4.7.           Обучение и воспитание в Учреждении ведется на русском языке.

4.8.           Количество классов определяется в зависимости от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, и с учетом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии.

Наполняемость классов и групп продленного дня устанавливается в количестве  25 обучающихся.

При наличии необходимых условий и средств возможно комплектование классов и групп продленного дня с меньшей наполняемостью.

4.9.           При изучении английского языка, технического перевода, в профильных классах – делового английского и английской литературы, при изучении профильных дисциплин для проведения практических и лабораторных занятий, при проведении занятий по трудовому обучению на второй и третьей ступенях общего образования, физической культуре на третьей ступени общего образования, по информатике и вычислительной технике, физике и химии (во время практических занятий) допускается деление класса на три группы, если наполняемость класса составляет 25 человек.

          При наличии необходимых условий и средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью при проведении занятий по другим предметам, а также классов первой ступени общего образования при изучении английского языка.

4.10.        Учреждение может обеспечивать занятия на дому с учащимися в соответствии с медицинским заключением о состоянии здоровья. В соответствии с инструкциями  Министерства образования и науки РФ выделяется количество учебных часов в неделю, составляется расписание, приказом определяется персональный состав педагогов, ведется журнал проведенных занятий. Родители (законные представители) обязаны создать условия для проведения занятий на дому.

4.11.        Порядок приема в Учреждение.

4.11.1.    В Учреждение принимаются дети в возрасте от шести лет шести месяцев до восемнадцати лет. Прием обучающихся  осуществляется независимо от национальности, вероисповедания и места жительства.

Преимущественное право на зачисление имеют учащиеся, проживающие на закрепленной за учреждением территории. Не проживающим на закрепленной территории может быть отказано в приеме только по причине отсутствия свободных мест.

4.11.2.    Обучающиеся, поступающие в 3-й и последующие классы проходят собеседование по английскому языку и сдают экзамены по профильным предметам (в профильные классы),  с целью определения уровня подготовленности обучающегося.

4.11.3.    Комплектование первых классов осуществляется с 1 апреля по 31 августа.

4.11.4.    Для зачисления ребенка в первый класс необходимо представить следующие документы:

·                            заявление родителей (законных представителей);

·                            медицинская справка по форме №026/у-2000 о состоянии здоровья ребенка на момент приема в Учреждение;

·                            копия свидетельства о рождении ребенка;

·                            паспорт одного из родителей (законных представителей).

4.11.5.    Для поступающих не в первый класс, необходимо предоставить:

·                            заявление родителей (законных представителей);

·                            личное дело;

·                            медицинскую карту;

·                            справку о текущей успеваемости из образовательного учреждения в котором ребенок ранее обучался.

4.11.6.    Зачисление выпускников ступени основного общего образования в десятый класс Учреждения производится на основании:

·                            заявления родителей (законных представителей);

·                            медицинской карты;

·                            аттестата об основном общем образовании.

4.11.7.    Основанием для зачисления ребенка в Учреждение является приказ директора.

4.11.8.    Учреждение обязано при приеме ученика ознакомить родителей (законных представителей) с Уставом, лицензией и другими документами, регламентирующими организацию жизнедеятельности и обучения.

4.12.        Учащиеся могут быть отчислены  из Учреждения  по  следующим основаниям:

·                            при  наличии  медицинского заключения о состоянии здоровья ребенка, препятствующего его дальнейшему пребыванию в Учреждении;

·                            по заявлению родителей (законных представителей);

·                                                        по решению Совета Учреждения за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения Устава Учреждения, допускается в качестве крайней меры педагогического воздействия к  обучающимся достигшим возраста четырнадцати лет.

4.13.        Отчисление обучающихся оформляется приказом директора Учреждения.

4.14.        Об исключении обучающегося из Учреждения последнее обязано в 3-х дневный срок проинформировать отдел образования администрации Советского района, который совместно с родителями (законными представителями) исключенного в месячный срок принимают меры, обеспечивающие продолжение его учебы в другом образовательном учреждении.

4.15.        Решение об отчислении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), принимается с согласия органов опеки и попечительства.

4.16.        Об отчислении ребенка родители уведомляются письменно за 14 дней.

4.17.        Решение об отчислении может быть обжаловано в Управлении по заявлению родителей (законных представителей) в течение месяца с момента письменного уведомления их Учреждением.

4.18.        Обучающиеся на ступени начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение или продолжают обучение в форме семейного образования.

4.19.        Обучающиеся на указанных ступенях образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, могут быть переведены в следующий класс условно.

Перевод обучающегося в любом случае производится по решению педагогического Совета Учреждения.

Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени образования.

Ответственность за ликвидацию обучающимися академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей).

4.20.        С   согласия  родителей   (законных   представителей) и местного органа управления образованием обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить Учреждение до получения им основного общего образования.

4.21.        Система оценок при промежуточном контроле за уровнем развития детей, ее формы и порядок.

Учреждение самостоятельно в выборе форм, средств, методов воспитания и обучения, определенных законодательством Российской Федерации, а также в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся в соответствии со своим Уставом.

4.21.1.    Во 2-9 классах каждую четверть учащимся выставляются четвертные оценки и на их основе выставляются оценки за учебный год.

4.21.2.    При промежуточной аттестации обучающихся устанавливается следующая система оценок:

1 классы - безотметочная система;

2 - 9  классы - семибальная система;

10-11 классы - семибальная система оценки знаний, возможно введение зачетной системы.

Семибальная система оценки («1», «2», «3», «3,5», «4», «4,5», «5») увеличивает градацию качественной успеваемости от «3.5» до «5», оценка «3» относится к положительным оценкам, «1» и «2» – к неудовлетворительным. При итоговой аттестации используется традиционная пятибалльная система оценки. Перевод из семибальной системы в пятибальную осуществляется обычным округлением оценки до целого (в сторону увеличения оценки – «3,5» округляется до «4», «4,5» округляется до «5»).

4.21.3.    Критерии оценок разрабатываются педагогами на основании временных (примерных) требований к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемых в Учреждении, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации, и  принимаются на педагогическом Совете  Учреждения к началу учебного года.

4.21.4.    Контроль за качеством оказания образовательных услуг осуществляется:

·                          Советом Учреждения;

·                          Управлением;

·                          кафедрами и методическими объединениями Учреждения и методическими объединениями района;

·                          педагогическим Советом Учреждения.

4.21.5.    Формы текущего контроля качества обученности:

·                                                    контрольные работы, срезы, диктанты, сочинения, самостоятельные работы;

·                                                    тематические зачеты;

·                                                    наблюдения за совместной, самостоятельной, специально организованной деятельностью;

·                                                    посещение занятий директором, заместителем директора по учебно-воспитательной работе, заместителем директора по воспитательной работе, методистом, другими педагогами, психологом, логопедом, социальным педагогом, врачом;

·                                                    зачетные недели;

·                          творческие отчеты воспитателей групп продленного дня и учителей.

4.21.6.    Зачетные недели проводятся два раза в год в декабре и в мае для учащихся третьей ступени, порядок проведения зачетной недели устанавливается положением о промежуточной аттестации учащихся.

4.22.        Режим занятий в Учреждении.

4.22.1.     Учебный год начинается 1 сентября и заканчивается не позднее 20 июня (включая проведение зачетов, выпускных и переводных экзаменов).

4.22.2.    Продолжительность учебных четвертей, каникул, сроки экзаменов определяются учебным годовым графиком, разработанным и утвержденным Учреждением.

4.22.3.    Учреждение работает в две смены, вопрос перевода классов из одной смены в другую решает педагогический Совет.

4.22.4.         Учебная нагрузка и режим занятий обучающихся определяются Учреждением в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями.

 

5. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

 

5.1.           Участниками образовательного процесса являются обучающиеся, педагогические работники, родители (законные представители).

5.2.           Права  обучающегося охраняются Конвенцией ООН о правах ребенка, действующим законодательством РФ.

5.3.           Каждый обучающийся имеет право на:

·                                 защиту своего достоинства;

·                                 защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности;

·                                 удовлетворение потребности в эмоционально-личностном общении;

·                                 развитие творческих способностей и интересов;

·                                 получение квалифицированной помощи и коррекцию имеющихся недостатков развития;

·                                 получение бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в соответствии с государственными стандартами;

·                                 обучение в рамках государственных образовательных стандартов по индивидуальному учебному плану;

·                                 бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотеки;

·                                 получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;

·                                 уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений;

·                                 свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;

·                                 перевод в другую школу при наличии свободного места и по уважительной причине;

·                на отдых, в том числе организованный, между уроками, в выходные и праздничные дни.

5.4.           Обучающиеся в Учреждении обязаны:

·                                 выполнять Устав Учреждения;

·                                 добросовестно учиться, не мешать учебному процессу, стремиться к самостоятельному овладению знаниями, выполнению заданий учителя в классе и дома;

·                                 бережно относиться к имуществу Учреждения;

·                                 уважать честь и достоинство других обучающихся, воспитанников и работников;

·                                 выполнять требования работников Учреждения в части, отнесенной Уставом и правилами поведения для учащихся к их компетенции;

·                                 быть аккуратным и опрятным в одежде;

·                                 экономно использовать электроэнергию и воду;

·                соблюдать установленные правила внутреннего распорядка, техники безопасности, санитарии, гигиены;

·                уважать права и считаться с интересами других учащихся, работников, не подвергать опасности их жизнь и здоровье.

5.5.           Родители (законные представители) имеют право:

·                                 принимать участие в работе педагогического Совета  Учреждения;

·                                 защищать законные права и интересы детей;

·                                 вносить предложения по улучшению работы с детьми, по организации дополнительных услуг в Учреждении;

·                                 требовать уважительного отношения к ребенку;

·                                 создавать различные родительские объединения, клубы в Учреждении;

·                                 заслушивать отчеты директора Учреждения и педагогов о работе Учреждения;

·                                 досрочно расторгать договор, заключенный с Учреждением;

·                                 знакомиться с Уставом Учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса;

·                                 выбирать формы обучения;

·                                 знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, с оценками и успеваемостью обучающегося;

·                вносить пожертвования на развитие Учреждения.

5.6.           Родители (законные представители) обязаны:

·                                 защищать законные права и интересы детей;

·                                 нести ответственность за обучение и воспитание своих детей;

·                обеспечить получение детьми основного общего образования;

·                                 соблюдать Устав Учреждения;

·                                 своевременно ставить в известность Учреждение о возможности отсутствия или болезни ребенка.

5.7.           Педагогические  работники Учреждения имеют право:

·                                 участвовать в управлении Учреждением в форме, определенной Уставом;

·                                 защищать свою профессиональную честь и достоинство;

·                                 свободно выбирать и использовать в работе инновационные технологии, развивающие программы в образовательном процессе;

·                                 аттестоваться на соответствующую квалификационную категорию;

·                                 на длительный отпуск сроком до одного года через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы, порядок и условия предоставления которого определяются Учредителем;

·                                 свободного выбора, разработки и применения методов воспитания и обучения детей;

·                                 работать в тесном контакте с педагогическим Советом Учреждения;

·                на повышение квалификации в педагогических училищах, ВУЗах, аспирантуре и других учреждениях с выплатой стипендии при наличии соответствующих фондов;

·                требовать от администрации Учреждения организации условий для осуществления образовательного процесса в рамках реализуемой программы.

5.8.           Педагогические работники обязаны:

·                                 удовлетворять требованиям соответствующих квалификационных характеристик;

·                                 соблюдать Устав Учреждения и Правила внутреннего распорядка, дополнительные инструкции;

·                                 выполнять условия трудового договора;

·                                 охранять жизнь, физическое и психическое здоровье обучающихся;

·                                 выполнять Родительский договор;

·                                 сотрудничать с семьей обучающегося Учреждения по вопросам воспитания и обучения;

·                                 нести ответственность за обучение и воспитание обучающихся;

·                                 охранять жизнь и здоровье обучающегося;

·                содействовать удовлетворению спроса родителей на воспитательные и образовательные услуги.

5.9.           Работники Учреждения несут ответственность за жизнь, физическое и психическое здоровье каждого обучающегося в установленном законом порядке.

5.10.        Иные права и обязанности сотрудников Учреждения определяются трудовым законодательством РФ.

6. ИМУЩЕСТВО УЧРЕЖДЕНИЯ

 

6.1.           Имущество Учреждения формируется за счет:

·                имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления;

·                средств, полученных от разрешенной Учреждению деятельности, приносящей доходы;

·                благотворительных взносов, добровольных пожертвований физических и юридических лиц;

·                иных источников, не противоречащих законодательству.

6.2.           Закрепление муниципального имущества на праве оперативного управления за Учреждением осуществляется на основании приказа начальника Департамента. Право на имущество, закрепляемое за Учреждением на праве оперативного управления, возникает с момента передачи такого имущества по акту приема-передачи (закрепления) имущества.

6.3.           Закрепленное  за Учреждением имущество подлежит учету в реестре муниципального имущества и отражается на балансе Учреждения.

6.4.           Учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, выделенным ему по смете. 

6.5.           Доходы Учреждения, полученные от разрешенной ему деятельности, приносящей доходы, поступают в распоряжение Учреждения и в полном объеме учитываются на отдельном балансе и в смете доходов и расходов Учреждения, утверждаемой Управлением. Приобретенное за счет этих доходов имущество является муниципальной собственностью и поступает в оперативное управление Учреждения.

6.6.           Сделки Учреждения совершаются им в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов и действующим законодательством.

6.7.           При осуществлении права оперативного управления Учреждение обеспечивает сохранность муниципального имущества и использование его по целевому назначению.

6.8.           Департамент вправе изъять излишнее, неиспользуемое, либо используемое не по назначению имущество и распорядиться им по своему усмотрению.

 

7. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ

 

7.1.    Учреждение строит свои отношения с другими организациями и гражданами во всех сферах хозяйственной деятельности на основе договоров.

Учреждение свободно в выборе предмета и содержания договоров и обязательств, любых форм взаимоотношений, не противоречащих законодательству Российской Федерации и настоящему Уставу.

7.2.    Для выполнения уставных целей Учреждение имеет право в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами города Новосибирска и настоящим уставом:

создавать филиалы и открывать представительства по согласованию с Департаментом;

утверждать положения о филиалах, представительствах, назначать их руководителей;

заключать договоры с юридическими и физическими лицами, не противоречащие целям и предмету деятельности Учреждения;

приобретать или арендовать основные оборотные средства за счет имеющихся у него финансовых ресурсов и других источников финансирования;

планировать свою деятельность.

Учреждение осуществляет другие права, не противоречащие законодательству Российской Федерации, целям, предмету и виду деятельности Учреждения. 

7.3.    Учреждение осуществляет мероприятия по гражданской обороне и мобилизационной подготовке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7.4.    Учреждение вправе использовать благотворительные взносы и добровольные пожертвования, предусмотренные пунктом 6.1. Устава, на:

достижение целей, предусмотренных Уставом;

улучшение материально-технической базы Учреждения;

материальное поощрение сотрудников Учреждения;

оплату дополнительных ставок, не предусмотренных штатным расписанием (бюджетом), необходимых для обеспечения качественного процесса образовательной деятельности Учреждения.

7.5.    Учреждение обязано:

осуществлять деятельность в соответствии с целями и задачами, ради которых создано Учреждение;

осуществлять  оперативный и бухгалтерский учет результатов финансово-хозяйственной и иной деятельности;

вести статистическую отчетность; 

отчитываться о результатах финансово-хозяйственной деятельности Управлению и о результатах использования муниципального имущества Департаменту, с предоставлением отчетов в порядке и сроки, установленные муниципальными правовыми актами города Новосибирска;

обеспечивать гарантированные условия труда и меры социальной защиты своих работников.

 

8. Порядок управления Учреждением

 

8.1.           Управление Учреждением осуществляет директор в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.

8.2.           Директор Учреждения является единоличным исполнительным органом.

Директор Учреждения назначается начальником Управления по согласованию с Департаментом.

Трудовой договор с директором Учреждения заключает (изменяет, прекращает) начальник Управления по согласованию с Департаментом в порядке, установленном трудовым законодательством и муниципальными  правовыми актами города Новосибирска.

Директор Учреждения действует от имени Учреждения без доверенности, в том числе представляет его интересы, совершает в установленном порядке сделки от имени Учреждения, осуществляет прием  на работу работников Учреждения, заключает с ними, изменяет и прекращает трудовые договоры, издает приказы, выдает доверенности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и осуществляет иные полномочия, предусмотренные Уставом Учреждения и трудовым договором.

Структуру и штатное расписание устанавливает Учреждение по согласованию с Управлением.

8.3.           Директор Учреждения подлежит аттестации в порядке, установленном Управлением.

8.4.           Директор Учреждения при осуществлении своих прав и исполнении обязанностей должен действовать в интересах Учреждения добросовестно и разумно.

Директор Учреждения несет в установленном законом порядке ответственность за убытки, причиненные Учреждению его виновными действиями (бездействием), в том числе в случае утраты имущества Учреждения.

8.5.           Департамент вправе предъявить иск о возмещении убытков, причиненных Учреждению, к руководителю Учреждения.

8.6.           Общее руководство Учреждения осуществляет представительный орган - Совет Учреждения, избираемый из участников образовательного процесса. Состав Совета Учреждения формируется на основании положения о Совете Учреждения из представителей Ученического совета, Наблюдательного совета и Педагогического совета.

8.6.1.       Компетенция Совета Учреждения:

·                         принятие Устава и внесение в него изменений, вступающие в силу после утверждения учредителем;

·                         выбор и утверждение основных направлений совершенствования и развития Учреждения, предлагаемые Педагогическим советом, Административным советом, директором или Научно-методическим советом;

·                         распределение привлеченных средств;

·                         создание комиссии по надзору за исполнением настоящего Устава и утверждение Положения о ней;

·                         установление режима работы, продолжительности учебной недели и учебных занятий, возраста и порядка набора в первый класс и количество принимаемых учеников, необходимость и вид школьной формы;

·                         выступает с инициативой расторжения трудовых договоров с лицами, не соответствующими занимающей должности;

·                         утверждает Положения, разрабатываемые кафедрами и объединениями.

8.6.2.       Все решения Совета Учреждения, принятые в пределах его полномочий и в соответствии с законодательством РФ, являются обязательными для исполнения всеми участниками образовательного процесса.

8.6.3.       Совет Учреждения избирает из своего числа председателя и трех сопредседателей от учащихся, педагогических работников и представителей родительской общественности (законных представителей детей).

8.6.4.        Каждый член коллектива Учреждения - учитель или ученик - может поставить на обсуждение Совета Учреждения любой вопрос лично или через своего представителя. Совет Учреждения обязан реагировать на любой подобный запрос. Решение о необходимости его обсуждения принимается простым большинством голосов.

8.6.5.       Совет Учреждения созывается председателем не реже четырех раз в год.

8.6.6.       Внеочередной созыв Совета Учреждения возможен, если этого потребует половина его членов плюс один голос.

8.6.7.       Заседания Совета Учреждения открытые.

8.6.8.       Совет Учреждения полномочен, принимать решения, если на заседании присутствует 2/3 его членов.

8.6.9.       Все решения принимаются открытым голосованием простым большинством голосов.

8.6.10.    Коллектив Учреждения информируется о принятых Советом Учреждения решениях в трехдневный срок через печать и радио.

8.6.11.    В своей работе Совет Учреждения руководствуется Положением о Совете Учреждения, являющимся локальным актом.

8.7.           Наблюдательный совет Учреждения избирается из представителей родительской общественности, для оказания содействия в обучении и воспитании учащихся. Создается по инициативе родителей или законных представителей детей, обучающихся в Учреждении.

8.7.1.       Решения Наблюдательного совета носят рекомендательный характер и могут быть рассмотрены на Совете Учреждения

8.7.2.       Деятельность Наблюдательного совета регламентируется Положением о Наблюдательном совете Учреждения.

8.7.3.       Наблюдательный совет избирает своих представителей в Совет Учреждения.

8.8.           Ученический совет Учреждения избирается из представителей ученического сообщества.

8.8.1.       Ученический совет создается с целью формирования у учащихся навыков самоорганизации и самоуправления, участия в совершенствовании учебно-воспитательной и досуговой деятельности учащихся.

8.8.2.       Ученический совет действует на основании Положения об Ученическом совете.

8.8.3.       Решения Ученического совета имеют рекомендательный характер и могут рассматриваться на Совете Учреждения.

8.8.4.       Ученический совет избирает своих представителей в Совет Учреждения.

8.9.           Органом, решающим вопросы педагогического процесса, является Педагогический совет Учреждения.

8.9.1.       Педагогический совет собирается не менее двух раз в год.

8.9.2.       В компетенцию Педагогического совета входит:

·                    утверждение  основных направлений педагогической деятельности Учреждения;

·                    утверждение учебных планов и программ;

·                    внесение предложений по изменению Устава Учреждения;

·                    принятие основных направлений работы с учащимися;

·                    принятие учебной нагрузки педагогов;

·                    открытие, закрытие и формирование профильных классов;

·                    выборы представителей в Совет Учреждения;

·                    перевод учащихся в следующий класс и из класса в класс в рамках параллели;

·                    решение вопросов о повторном обучении учащихся в данном классе;

8.9.3.       Для оперативного управления педагогическим процессом создаются Малые педагогические советы I, II и III ступеней образования. В компетенцию Малых педагогических советов входит:

·                               решение спорных вопросов и конфликтных ситуаций, связанных с образовательным процессом соответствующей ступени образования;

·                               контроль состояния учебно-воспитательного процесса в каждом конкретном классе

8.9.4.       В своей работе Малые педагогические советы руководствуются соответствующим положением, являющимся локальным актом.

8.10.        Для оперативного управления Учреждением создается Административный совет, в который входят заместители директора по учебно-воспитательной работе I, II и III ступеней обучения, заместитель директора по научно-методической работе, заместитель директора по воспитательной работе, начальник безопасности и председатель профсоюзного комитета. Административный совет:

·              занимается текущим планированием работы Учреждения;

·              ведет оперативный анализ деятельности;

·              планирует, организует и контролирует все важнейшие общешкольные мероприятия;

·              принимает меры по устранению недостатков в организации учебно-воспитательного процесса;

·              заслушивает отчеты о работе учителей, классных руководителей, организаторов отдельных мероприятий, воспитателей;

·              утверждает педагогическую нагрузку учителей и расстановку кадров на учебный год;

·              организует методическую учебу, переподготовку и повышение квалификации учителей;

·              занимается формирование контингента обучающихся, в том числе приемом в первый класс;

·              рассматривает вопросы рационального использования бюджетных и внебюджетных ассигнований,

·              разрабатывает и принимает по согласованию с профсоюзным комитетом правила внутреннего распорядка.

8.11.        В Учреждении создается Научно-методический совет, который определяет стратегию образовательного процесса, осуществляет выбор учебных планов и программ обучения и воспитания, учебников, рассматривает вопросы содержания, методов и форм образовательного процесса, проводит экспертизу созданных учителями программ и предлагаемых новых программ обучения, организует опытно-экспериментальную работу учителей, повышение их квалификации. В своей работе Научно-методический совет руководствуется соответствующим положением.

8.11.1.    В состав Научно-методического совета входят заместитель директора по научно-методической работе, заместители директора по учебно-воспитательной работе, руководители кафедр, и лабораторий Учреждения.

8.11.2.    Председателем Научно-методического совета является заместитель директора по научно-методической работе.

8.11.3.    Научно-методическую работу в Учреждении ведут кафедры и методические объединения.

Кафедры и методические объединения являются структурными подразделениями научно-методической службы образовательного учреждения, ведущим методическую работу по предмету и организующими внеклассную деятельность учащихся.

8.11.4.    Кафедры и методические объединения:

·                          проводят проблемный анализ результатов образовательного процесса;

·                          вносят предложения по изменению содержания и структуры обязательных учебных курсов, учебно-методического обеспечения;

·                          проводят первоначальную экспертизу изменений, вносимых преподавателями в учебные программы, обеспечивающие усвоение учащимися требований государственных образовательных стандартов;

·                          вносят предложения по организации и содержанию аттестации педагогов;

·                          вносят предложения по организации и содержанию исследований, ориентированных на улучшение усвоения учащимися учебного материала в соответствии с государственными образовательными стандартами;

·                          принимают решение о подготовке методических рекомендаций в помощь учителям, воспитателям, организует их разработку и освоение;

·                          разрабатывают методические рекомендации для учащихся и их родителей в целях наилучшего освоения соответствующих предметов и курсов, повышения культуры учебного труда, соблюдения режима труда и отдыха;

·                          организуют работу методических семинаров для начинающих, малоопытных учителей, воспитателей.

В своей работе кафедры и методические объединения подотчетны Научно-методическому Совету.

8.11.5.    Кафедры и методические объединения имеют право:

·                          выдвигать предложения об улучшении учебного процесса в Учреждении;

·                          обращаться за консультациями по проблеме обучения и учебной деятельности учащихся к заместителю директора Учреждения по учебно-воспитательной работе;

·                          ставить вопрос о поощрении своих членов за успехи в работе, активное участие в инновационной деятельности;

·                          готовить свои предложения при проведении аттестации учителей, воспитателей;

·                          ставить вопрос о публикации материалов о лучшем опыте, накопленном в рамках методического объединения;

·                          рекомендовать своим участникам различные формы повышения квалификации за пределами Учреждения.

8.10.        Порядок комплектования персонала и условия оплаты труда.

8.10.1.    Весь персонал Учреждения принимается на работу на основании личного заявления в соответствии с ТК РФ.

На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности и подтвержденную документами об образовании.

К педагогической деятельности не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленно тяжкие и особо тяжкие преступления, предусмотренные УК РФ.

Перечень соответствующих медицинских противопоказаний устанавливается Правительством Российской Федерации.

8.10.2.    Оплата труда производится на основе единой тарифной сетки.

8.10.3.    Общее собрание трудового коллектива утверждает Правила внутреннего трудового распорядка. Общие собрания трудового коллектива проводятся не реже 1 раза в год. Собрания считаются правомочными, если на них присутствовало не менее 3/4 коллектива. Решение собрания считается принятым, если за него проголосовало более 50 % присутствующих членов коллектива.

 

9. КОМПЕТЕНЦИЯ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЯ

 

9.1. Учреждение самостоятельно в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, Законом РФ "Об образовании", Типовым положением об общеобразовательном учреждении.

9.2. К компетенции Учреждения относятся:

материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств;

подбор, прием на работу и расстановка кадров, ответственность за уровень их квалификации;

организация и совершенствование методического обеспечения образовательного процесса;

разработка и утверждение образовательных программ и учебных планов;

разработка и утверждение по согласованию с управлением (отделом) образования администрации Советского района режима работы Учреждения;

самостоятельное осуществление образовательного процесса в соответствии с уставом Учреждения, лицензией и государственной аккредитацией;

осуществление иной деятельности, не запрещенной законодательством Российской Федерации и предусмотренной Уставом Учреждения.     

9.3. Учреждение в установленном законодательством Российской Федерации порядке несет ответственность за невыполнение функций, определенных его уставом; реализацию в неполном объеме образовательных программ; качество реализуемых образовательных программ; соответствие применяемых форм, методов, средств организации образовательного процесса возрастным, психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям детей; жизнь и здоровье детей и работников Учреждения во время образовательного процесса.

 

10. ВИДЫ ЛОКАЛЬНЫХ АКТОВ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЯ

 

10.1.                     Деятельность Учреждения регламентируют следующие локальные акты:

·  штатное расписание Учреждения;

·  должностные инструкции, определяющие обязанности работников Учреждения;

·  правила внутреннего трудового распорядка;

·  правила поведения учащихся;

·  правила противопожарной безопасности Учреждения;    

·  санитарно-гигиенические требования по охране здоровья учащихся;

·  правила приема учащихся в Учреждение;

·  положение о комиссии по трудовым спорам;

·  коллективный договор;

·     положение о платных услугах;

·  положение о Совете Учреждения;

·  положение о Педагогическом совете;

·  положение о Научно-методическом совете;

·  положение о кафедрах;

·  положение о методическом объединении;

·  положение о творческих педагогических лабораториях;

·  положение о информационно-аналитическом центре;

·  положение о профильных классах;

·  положение о конфликтной комиссии по вопросам разрешения споров между участниками образовательного процесса;

·  положение о Совете по профилактике правонарушений учащихся;

·  положение о Наблюдательном совете;

·  положение об Ученическом совете;

·  положение о внутришкольном контроле  в Учреждении;

·  положение о внешнем виде учащихся;

·  положение о формах и порядке промежуточной аттестации обучающихся;

·  документы по делопроизводству Учреждения;

·  статистическая отчетность Учреждения;

·  финансовые документы;

·  положение о моральном и материальном поощрении сотрудников Учреждения.

10.2.             В случаях, предусмотренных законодательством, локальные акты Учреждения подлежат регистрации в качестве дополнений к настоящему Уставу.

10.3.             Локальные акты не могут противоречить настоящему Уставу.

 

 

11. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ

 

11.1. Решение о реорганизации Учреждения принимается мэром Новосибирска на основании совместного представления Департамента, Управления и администрации Советского района города с учетом мнения постоянной комиссии городского Совета по муниципальной собственности. Решение оформляется распоряжением мэра.

Реорганизация осуществляется в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации.

11.2. Реорганизация Учреждения может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования.

11.3. Учреждение считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.

При реорганизации Учреждения в форме присоединения к нему другого учреждения первое из них считается реорганизованным с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного учреждения.

11.4. Решение о ликвидации Учреждения принимается мэром Новосибирска на основании совместного представления Департамента, Управления и администрации Советского района города, с учетом мнения постоянной комиссии городского Совета по муниципальной собственности. Решение оформляется распоряжением мэра.

11.5. Учреждение может быть ликвидировано по решению суда по основаниям и в порядке, которые установлены Гражданским кодексом Российской Федерации.

11.6. Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество Учреждения передается в муниципальную казну по  акту приема-передачи.

11.7. Ликвидация Учреждения влечет за собой его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.