|
Опубликован
30 августа 2011 ПУБЛИЧНЫЙ
ДОКЛАД Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение города Новосибирска «Лицей №130 имени академика
М.А.Лаврентьева» 19 ноября 2010 - 110 лет со дня
рождения академика М.А.Лаврентьева |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Цель доклада -
информировать родителей (законных представителей), местную общественность об
основных результатах и проблемах функционирования и развития лицея в
прошедшем учебном году, способствовать развитию партнёрских отношений между
школой и родителями (законными представителями), местной общественностью,
бизнес-сообществом. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
1. Информационная
справка о лицее 3. Структура
управления лицея, его органов самоуправления 4. Материально-техническая
база 5. Учебный
план. Режим обучения 6. Кадровое
обеспечение образовательного процесса 8. Результаты
образовательной деятельности 9. Состояние
здоровья школьников 12. Перечень
дополнительных образовательных услуг 13. Основные сохраняющиеся проблемы лицея и пути их
решения 14. Основные
выводы о работе лицея в 2010/2011 учебном году |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
I. Информационная справка
о лицее Название учреждения: Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение лицей №130 имени академика М.А.Лаврентьева
города Новосибирска Адрес: 630090, Россия, г.
Новосибирск, Академгородок, ул. Ученых, 10 Тел/факс: 330-35-73, e-mail: licey_130_nsk@nios.ru Сайт: http://www.sch130.ru/ Свидетельство о государственной
аккредитации регистрационный № 4994 от 20
ноября 2009 Лицензия на право ведения образовательной
деятельности регистрационный № 5709 от 12
мая 2011 Лицей №130 – статусное образовательное
учреждение, известное своей историей, традициями, достижениями. Школа №130
была основана в 1959 году академиком Михаилом Алексеевичем Лаврентьевым. В
1962 году школа, одна из первых в Советском Союзе, получила право
углубленного изучения английского языка, что в значительной мере повлияло на
её дальнейшее развитие. С 1971 года здесь появились первые компьютеры, в 1997
подключение школы к сети Интернет, что значительно расширило образовательные
возможности для учеников и учителей. С 2001 лицей носит имя своего основателя
М.А.Лаврентьева. Получение в 2002 году статуса многопрофильного лицея стало
закономерным следствием особого пути развития «стотридцатки». 19 ноября 2010 исполнилось 110 лет со дня
рождения математика, механика, основателя Сибирского отделения АН СССР и
Новосибирского Академгородка, академика Михаила Алексеевича Лаврентьева. В
лицее №130 состоялась церемония «Посвящение в пятиклассники», в Доме Ученых СО РАН прошел праздничный концерт, посвященный Михайлову
дню, в концерте приняли участие и школьники лицея №130. В лицее прошли уроки, посвящённые жизни и деятельности учёного. Учащимися
11-ого математического класса подготовлены презентация и учебные материалы по
теме «Михаил Алексеевич Лаврентьев как новатор». Академик Лаврентьев был не
только ученым с мировым именем, но и выдающимся организатором науки,
педагогом и воспитателем молодежи. Основная задача лицея – создание современных
условий для развития лицеистов, получения ими универсального классического
образования по программам повышенного уровня сложности, позволяющего
выпускникам продолжать образование в лучших отечественных и зарубежных вузах. Основным ресурсом этого всегда были и остаются
учителя, около 60% которых имеют высшую квалификационную категорию, большой
опыт работы с талантливыми детьми. Педагогическое мастерство учителей, высокий
уровень мотивации учащихся, заинтересованность родителей в качественном
образовании детей привели к тому, что в 2005 году лицей занял первое место в
конкурсе «Лучшие школы Новосибирской области», в 2006 – лицей победитель конкурса
ПНПО «Инновационные школы». В 2008 году лицей стал Лауреатом городского Дня
науки в номинации «Лучшая школа города Новосибирска». В 2009 году лицей -
победитель городского конкурса «Школа года 2009» в номинации «Эффективные
образовательные технологии в деятельности ОУ». В марте 2010 года по итогам
конкурсного отбора лицей №130 назван одним из 18 общеобразовательных
учреждений Новосибирской области, на базе
которых реализуется проект создания
специализированных классов для одаренных детей. 1 сентября 2010 в лицее были
открыты два 9-х класса по направлениям химия и математика. Весной 2010 года
были подведены итоги конкурса образовательных проектов для школьников 2010
года Фонда Дмитрия Зимина "Династия".
Проект Фонда
поддержки 130-й школы "Школа — науке: формирование исследовательских
навыков школьников в условиях развития технопарка Новосибирского научного
центра" вошел в число победителей и в сентябре 2010 года получил
финансовую поддержку в размере 256 000 рублей. Школа гордится своими учениками - победителями
российских и международных олимпиад. Выпускники лицея ежегодно поступают в лучшие вузы
страны, более 60% в Новосибирский Государственный Университет. Девиз «Гордись и помни свято, что ты из сто
тридцатой!» - с достоинством повторяют сегодняшние лицеисты. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
II. Состав обучающихся В
2010/11 учебном году в лицее №130 обучалось 928 учащихся, из них: Начальная школа (1-4 классы) –
395 человек; Основная школа (5-9 классы) – 432
человек; Старшая школа (10-11 классы) –
101 человека. Был сформирован 35 класс-комплект. Средняя
наполняемость в начальной школе 28 учащихся, в основной – 27 и в старшей –
20. В лицее обучаются дети, проживающие как в
Советском районе города Новосибирска, так и за его пределами. Социальный состав семей обучающихся представлен
следующим образом: служащие – 51,9%; предприниматели – 33,8%; домохозяйки – 9,4% рабочие – 2,0%; пенсионеры, безработные – 2,9%. В основном родители наших учащихся имеют высшее
профессиональное образование, что положительно сказывается на учебной мотивации
детей. Контингент обучающихся в лицее стабилен. Движение
учащихся происходит по объективным причинам и не вносит дестабилизации в
процесс развития школы. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
III. Структура управления лицея, его органов самоуправления В лицее создана и
эффективно действует государственно – общественная модель управления.
Управленческая модель не является самодостаточной, она – необходимая
составляющая, «мотор» программы инновационного развития. Управленческие
структуры модели обеспечивают
реализацию целей, задач и принципов развития,
способствуют развитию лицейской
образовательной модели. Модель предполагает
органичное сочетание двух взаимосвязанных, взаимодополняющих компонентов: государственного и
общественного. Государственный компонент
модели представлен административной структурой управления, субъекты которой
назначаются и обеспечивают неукоснительную реализацию в образовательном
пространстве лицея основных положений, заложенных в Законе РФ «Об
образовании», Федеральной целевой программе развития образования на 2006 –
2010 гг., других нормативно – правовых документах федерального, регионального
и муниципального уровней. Структура управления лицеем Административная
«вертикаль власти» обеспечивает
реализацию государственных образовательных стандартов и программ, всех
аспектов государственной политики в сфере образования в конкретном
образовательном учреждении. Общественный компонент
модели представлен органами самоуправления, избираемыми в соответствии с
Уставом лицея, действующими на основании
локальных нормативно - правовых актов (Положений) в целях развития
лицейского сообщества. Их основное
предназначение - обеспечить участие в управлении лицеем педагогов, родителей,
учащихся. Система советов (Педагогического, Ученического, Совета лицея,
Попечительского совета), позволяет любому участнику образовательного процесса
войти в орган самоуправления, участвовать в обсуждении и принятии решений,
реализовывать их на практике, используя свой интеллектуальный, личностный и
гражданский потенциал. Органы самоуправления в соответствии со своими компетенциями совместно с
административными структурами управления и
реализуют программу развития. Особое место в
управленческой модели занимает Административный совет. Он является
единственным субъектом управления, состоящим из назначенных лиц
(административных работников), которые по закону несут персональную
ответственность за исполнение своих полномочий. Административный совет –
орган тактического управления, в его функционал входят: •
текущее планирование и анализ учебно-воспитательного процесса; •
оперативное решение внутришкольных проблем; •
совершенствование учебно-воспитательного процесса; •
выполнение решений педсовета. Совет лицея –
избираемый коллегиальный орган
стратегического управления. В него входят по 6 представителей от учащихся,
педагогов и родителей лицея, директор лицея и представитель учредителя. В
функционал Совета входят: проведение
публичных слушаний и общественных экспертиз по проектам и программам
развития, утверждение проектов и локальных актов, принятие решений о
стратегическом развитии лицея. За 2007 – 2011 года Совет
достиг следующих результатов: •
обсудил цели и задачи собственной деятельности; •
избрал председателя, его заместителей, секретаря; •
обсудил и утвердил Положение о Совете лицея; •
утвердил Положение о системе оценки качества образования в лицее, Положение о порядке формирования и
расходования стимулирующей части ФОТ, другие документы; •
установил порядок деления классов при изучении английского языка; •
создал рабочие группы по
разработке новой редакции программы развития; •
утвердил новую редакцию программы развития лицея на 2009 – 2012 годы. 12 февраля 2011 года в лицее состоялся Первый
Открытый Форум «Будущее Лицея 130: идеи и проекты». В ходе работы форума
учителя, ученики, родители и выпускники собрались вместе, чтобы обсудить
будущее лицея в формате «Открытое пространство». Форум был организован администрацией
лицея при поддержке фонда «Академгородок». На форуме было представлено более
20 проектов самых разных направлений. Часть из них были приняты к реализации. Развитие ученического самоуправления – важное
направление совершенствования управленческой модели лицея. Ежегодно
Ученический совет лицея работает над организацией школьных мероприятий,
благотворительных акций, участвует в районных мероприятиях. Кроме того, в
лицее создано Школьное научное общество при поддержке Фонда «Династия». Модель задаёт единое поле практики управления
лицеем, предоставляет возможность любому члену лицейского сообщества
участвовать в обсуждении внутрилицейских проблем, определении целей, задач и
направлений развития, участвовать в принятии управленческих решений и их
реализации. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
IV. Материально-техническая база Лицей
расположен в 4-х этажном кирпичном здании индивидуального проекта 1970 года
постройки. Необходимый объем санитарно-гигиенических условий предусмотрен. В
лицее имеется спортивный зал, спортивный городок, актовый зал, столовая,
мастерские, медицинский кабинет, учительская, группа продленного дня. Имеется 35 оборудованных учебных кабинетов, среди
них: кабинеты русского языка, иностранного языка, математики, химии,
биологии, физики, истории, географии, начальных классов, обслуживающего
труда, информатики, рисования и музыки, ОБЖ и мультимедийный класс. Школьная
библиотека располагает читальным залом на 32 посадочных мест. Книжный фонд
насчитывает более 22 тысяч экземпляров художественной литературы, 13,5 тысяч
учебников и 50 наименований периодической печати. Медиатека включает 357
аудио- и видеокассет и 450 CD/DVD-дисков. В читальном зале
4 рабочих места оборудованы современными компьютерами, копировальной
техникой, имеется выход в локальную сеть лицея и Интернет. 5 марта 2011 года в лицее состоялось
торжественное открытие спортивного зала после капитального ремонта. Покрашены
стены и потолок, все окна заменены на пластиковые, смонтированы защитные
сетки на окна. На пол постелено специальное спортивное покрытие для
универсальных спортзалов. Отремонтированы раздевалки для девочек и мальчиков,
тренерская комната, восстановлены душевые. Установлена новая система
вентиляционных труб в спортзале. Современная внутренняя отделка зала и всех
его помещений, оснащение новым спортивным оборудованием и инвентарем сделала
спортивный зал комфортным, светлым и удобным для занятий физической культурой
и спортом. Благодаря совместным усилиям администрации лицея и МГОФ «Фонда поддержки
130-й школы» в 2010/2011 учебном году удалось: ·
провести качественный ремонт в кабинетах 210, 301, 306, 404, 406, 410
и 412; ·
установить новые пластиковые окна в кабинетах 210, 211, 306, 406, 410,
412; ·
заменить светильников в кабинетах 210, 301, 306, 306а, 312, 404, 410,
411, 412. ·
провести косметический ремонт коридоров 2 и 3 этажа и лестничных
пролетов; ·
заменить все двери в классных комнатах и подсобных помещениях на 4
этаже; ·
провести ремонт гардеробной начальной школы; ·
заменить линолеумное покрытие в коридорах 4 этажа. В
августе 2011 в 4 кабинетах лицея 130 установлены воздухоочистители «Тион»: 208, 305, 403 и 411. В
2010/2011 учебном году парк компьютерной техники был обновлен на 20%: проекционное оборудование и интерактивные доски в кабинетах начальной
школы 408, 409 и кабинете математики 212; интерактивная панель и компьютер в
кабинете 220; проекционное оборудование и экран в компьютерном классе 208 и
кабинете математики 207; мультимедийные компьютеры в кабинетах английского
языка 303 и 311; панель и компьютер в кабинете русского языка и литературы
309. Сетевое оборудование 220, 218, 409. Лицей
располагает современной компьютерной техникой: 140 компьютеров (из них
мобильный класс «Classmate PC» – 20 штук), 30 принтеров и МФУ, 24
мультимедийных проекторов, 10 интерактивных досок. Все компьютеры, объединены
в локальную сеть, обеспечен доступ в Интернет, первый новосибирский школьный
сайт - сайт лицея №130 функционирует с 1997 года. В достаточном количестве имеются телевизоры,
видеомагнитофоны, музыкальные центры, DVD-проигрыватели. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
V. Учебный план. Режим обучения Нормативно-правовой основой учебного плана МБОУ
лицея №130 имени академика М.А. Лаврентьева является Базисный учебный план
общеобразовательных учреждений Российской Федерации с учетом поправок для
лицеев и гимназий, Устав лицея и Программа развития лицея. В 2010/11 учебном
году Лицей №130 реализовал образовательные стандарты первого поколения в
1-4-ых, 5-8-ых и 10-11-ых классах в
соответствии с приказом Министерства образования РФ от 5 марта 2004 года
№1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных
стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего
образования». За основу инвариантной части учебного плана лицея №130 для 9-ых
классов взят Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской
Федерации с русским родным языком обучения (приказ Министерства общего и
профессионального образования РФ от 9 февраля 1998г. №322). Учебный
план I ступени обучения
*Для 2-3-их классов третий час физической
культуры по решению педагогического совета от 29.08.09 реализуется на счет
внеклассной и внешкольной работы (на основании приказа Департамента образования
Новосибирской области №717 от 02.07.2008 г. пункт 8, позиция 3). **В четвертой четверти 2010/11 учебного года в
учебный план 4-ых классов введен курс «Основы религиозных культур и светской
этики». Учащиеся 4-ых классов два урока в неделю изучали модуль «Основы
мировых религиозных культур». Учебный план II ступени обучения
Учебный план III ступени обучения
Лицей является
многопрофильным учреждением, позволяющим учащимся 1-9-ых классов получать
качественное основное общее образование, а учащимся 10-11-х классов развивать
свои познавательные интересы и наклонности в профильных классах. В 2010/11
учебном году в лицее старшеклассники обучались в классах
физико-математического, естественнонаучного, социально-правового и
гуманитарного профилей. Профильность образования обеспечивается за счет
увеличения количества учебных часов на изучение профильных предметов,
введения обязательных курсов соответствующего содержания и предметов по
выбору, а также посредством усиления основных предметов через систему
спецкурсов во второй половине дня. Учащимся лицея
предоставляется право в течение сентября выбрать факультативы и спецкурсы,
после чего осуществляется утверждение списков факультативов и спецкурсов и
расписание занятий. Разветвлённая система спецкурсов и факультативов по
различным предметам, позволяет учащимся выстраивать собственную
образовательную траекторию. 2010/11 учебный год в
лицее составил 33 учебные недели для учащихся 1-ых классов, 34 учебные недели
для учащихся 2-4-ых, 9-ых и 11-ых классов, 35 учебных недель для учащихся 5-7
классов, 36 учебных недель для учащихся 8 и 10-х классов. В лицее установлена
5-ти дневная учебная неделя для учащихся 1-ых классов и 6-ти дневная учебная
неделя для учащихся 2-11-ых классов. Продолжительность каникул составила 30
календарных дней в течение учебного года, в летние месяцы - 13 недель. Для
обучающихся 1-4-ых классов в течение третьей четверти установлены дополнительные
недельные каникулы. Лицей работает в две
смены. 1-ые, 4-6-ые, 8-11-ые классы занимаются в первую смену, 2-ые, 3-ие,
7-ые классы обучаются во вторую смену. Начало занятий первой смены – 8:30,
второй – 14:00. Для учащихся 1-4-ых классов работает группа продленного дня. Продолжительность урока
для 1-ых классов – 35 минут, для 2-11-ых
классов 40 минут. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
VI. Кадровое обеспечение
образовательного процесса Кадровый состав лицея стабильный. Количество
работающих в школе педагогов – 84 человек, управленческий персонал – 7,
обслуживающий и технический персонал – 24 человек. Состав администрации
школы: ·
директор лицея: Сопочкин Сергей Владимирович; ·
заместитель директора по УВР в 5-8 классах: Пономаренко Наталья Владимировна; ·
заместитель директора по УВР в 9-11 классах: Косячкова Ирина
Васильевна; ·
заместитель директора по ВР: Михайлова Елена Алексеевна; ·
заместитель директора по научно-методической работе: Батурин Сергей
Олегович; ·
заместитель директора по АХЧ: Молородов Алексей Юрьевич. Среди педагогов 83
человека имеют высшее профессиональное образование. Высшую квалификационную
категорию имеют 65 педагога, первую - 20, вторую - 7, без категории – 1.
Педагогических работников в возрасте до 35 лет – 4 человека, пенсионного
возраста – 18. В школе создана
медико-психологическая служба, в составе которой педагог-логопед,
педагог-психолог, социальный педагог и фельдшер. Образовательное учреждение укомплектовано
педагогическим составом согласно штатному расписанию. В лицее разработан план
переподготовки педагогических кадров, который ежегодно реализуется. В
2010-2011 учебном году 31 педагог прошли курсы повышения квалификации. 17
педагогов имеют отраслевые награды Министерства образования РФ, из них: нагрудный знак «Почётный работник общего
образования» - 2; значок «Отличник народного просвещения» - 7; награждённых Почётной грамотой МО РФ – 8. С 2006 по 2010 год победителями конкурса лучших
учителей образовательных учреждений на получение денежного поощрения стали
шесть педагогов нашего лицея: ·
Чусовитина Людмила Николаевна, учитель
математики; ·
Коптюг Нина Мартиевна, учитель
английского языка; ·
Касьянова Елена Викторовна, учитель
информатики; ·
Гусельникова Евгения Владимировна,
учитель информатики; ·
Симанова Ольга Николаевна, учитель
русского языка и литературы; ·
Лукьянова Елена Викторовна, учитель
математики. В 2010 году Ольга Владимировна
Ким, учитель
биологии лицея №130, награждена Благодарственным письмом и
премией мэра города Новосибирска В.Ф. Городецкого за многолетний
добросовестный труд, высокие достижения в профессиональной деятельности. В 2011 году учителя лицея №130 Гусельникова
Евгения Владимировна, учитель информатики, и Часовникова Ольга Борисовна,
учитель английского языка, названы победителями Федерального конкурса
проектов учителей, применяющих новые информационные технологии в учебной
работе. В 2011 году
учитель биологии лицея №130 Некрасова Людмила Андреевна стала лауреатом Всероссийского конкурса школьных учителей Фонда Дмитрия Зимина «Династия» в номинации «Молодой учитель». В 2011 году учитель
математики лицея №130 Борис Леонтьевич Таныгин стал лауреатом Всероссийского
конкурса учителей физики и математики Фонда Дмитрия Зимина «Династия» в
номинации «Наставник будущих ученых». В 2011 году учитель
начальных классов Ашихмина Татьяна Борисовна названа победителем VI конкурса
"Учительской газеты" для классных руководителей «Мудрая сова» в
номинации «Организация сотрудничества с родителями».
В декабре 2010 года был проведен городской
смотр-конкурс учебных кабинетов ОБЖ общеобразовательных учреждений. В
номинации «Учебно-методическое оформление кабинета ОБЖ» МБОУ «Лицей № 130
имени академика М.А. Лаврентьева» Советского района завоевал 2-е место,
учитель ОБЖ – Слепов Александр Николаевич. Обобщение и
распространение педагогического опыта Наряду с
совершенствованием мастерства педагоги обобщают и распространяют собственный
педагогический опыт: участвуют с докладами в семинарах, совещаниях и
конференциях, печатают работы в периодических изданиях, размещают материалы
на интернет-сайтах. В декабре 2010 Белкина
Вера Аркадьевна, учитель русского языка и литературы лицея 130, выступала на
курсах повышения квалификации «Инновационные образовательные технологии в
системе профильного обучения» в СУНЦ НГУ. Тема ее выступления « Как
готовиться к ЕГЭ по литературе». Хабарова Татьяна Витальевна, учитель
природоведения, сделала доклад на тему «Внеурочная экологическая
деятельность» в рамках работы областных курсов повышения квалификации
«Организация экспериментальной работы биолого-экологической направленности со
школьниками во внеурочное время». 1 марта 2011 года на базе
лицея состоялся региональный семинар для учителей начальных классов по теме
«ФГОС: система оценивания достижения планируемых результатов». В работе
семинара приняли участие учителя Советского района города Новосибирска, а
также представители Чулымского, Карасукского, Баганского и Черепановского
районов Новосибирской области. Выступление учителей
кафедры начального образования лицея №130: ·
«Портфолио как форма накопленной
оценки», Н.В. Суворова, учитель высшей
категории; ·
«Освоение начальных форм личностной
рефлексии как средства развития самооценки»,
А.Э.Мезенцева, учитель первой категории; ·
«Личностные результаты и пути их
оценивания», А.Н. Маслова, учитель высшей категории, Е.В. Демина,
педагог-психолог; ·
«Особенности оценивания метапредметных
результатов», Е.А. Назаренко, учитель первой категории; ·
«Возможности оценивания достижения
результатов духовно-нравственного развития и воспитания», Е.В.Ходакова,
учитель первой категории; ·
«Планируемые результаты по предметам —
критерии оценивания», С.В. Шихалева, учитель вышей категории; ·
«Пути формирования объективной самооценки
учащихся на уроках русского языка (анализ видеофрагмента)», Т.Б. Ашихмина,
учитель первой категории. 21 декабря 2010 года Чусовитина Людмила
Николаевна, учитель математики, выступила на Всероссийской конференции
«Системы обучения интеллектуально одаренных детей в Российской школе»,
Новосибирск, тема выступления «Особенности углубленного преподавания
математики в профильном классе». 22 марта 2011 года Часовникова Ольга Борисовна,
учитель английского языка, приняла участие во Всероссийской
научно-практической конференции «Инновационные процессы и технологии в
образовании: стратегии, риски, перспективы», Новосибирск. Ольга Борисовна
выступила с докладом на тему «Из опыта использования проектной методики на
уроках английского языка в лицее №130». 25 марта 2011 года Высоцкая Вера Вячеславовна,
учитель русского языка и литературы, участвовала в XII Всероссийской
лингвометодической конференции «Как научить всех и каждого: индивидуализация
и дифференциация в учебном процессе», Новосибирск. Высоцкая В.В. выступила с
докладом «Проектная деятельность учащихся как одна из форм интеграции на
уроках русского языка». 13 мая 2011 в Выставочном центре СО РАН прошла
Педагогическая конференция «События и люди отечественной истории и культуры:
воспитательный потенциал». Конференция приурочена к 200-летию Победы в
Отечественной войне 1812 года. Секция учителей истории работала на базе лицея
№130, руководитель секции - Сопочкин С.В., директор лицея. В рамках работы
секций педагоги обсуждали актуальные проблемы исторического образования,
воспитательный потенциал школьных уроков истории, краеведения, МХК.
Виноградова Елена Викторовна, учитель истории лицея №130, выступила с
докладом на тему «Историческая
реконструкция: Бал участников войны 1812 г (проект 9-11 классов)». С целью подготовки школы к переходу на ФГОС была
достигнута договоренность о сотрудничестве с профессором кафедры начального
образования НИПК и ПРО, к.п.н. Смолеусовой Т.В. К началу 2011/12 учебного
года подготовлены необходимые нормативно-правовые документы для перехода на
новый стандарт. Учителя начальной школы Маслова Алина Николаевна,
Суворова Наталья Владимировна, Шихалева Светлана Вячеславовна и Мезенцева
Анна Эмильевна представили свои доклады, прозвучавшие на Региональной
научно-практической конференции "Проблемы и перспективы введения ФГОС в
образовательных учреждениях Новосибирской области", конференция
проходила в НИПКиПРО 16 июня 2011. 17-18 июня 2011 года состоялся выездной семинар
для педагогов и сотрудников Лицея №130 на тему: «Воспитание лицеиста в
контексте перехода на новый образовательный стандарт: проблемы, ресурсы,
планируемые результаты». На семинаре были представлены доклады учителей
кафедры начальной школы «Проблемы и перспективы введения ФГОС в
образовательных учреждениях». 28 июня 2011 года учителя лицея №130 Шихалева
Светлана Вячеславовна и Григоренко Марина Владимировна представили свои
работы на VIII Международной Ершовской конференции по Информатике PSI’11
в рамках работы секции «Информатика в образовании». Шихалева С.В., учитель
начальных классов, познакомила собравшихся с материалом "Из опыта работы с
интерактивной доской в начальной школе", Григоренко М.В., учитель
информатики, выступила с докладом на
тему "Turbulence Zone of Modern Computer Science". Список публикаций
педагогов 2010/11 учебного года: 1.
Батурин С.О. Методика изучения
экологического состояния водоема //
Естествознание в школе: итоги и перспективы организации исследовательской
работы учащихся: Методические рекомендации. Новосибирск: Изд-во ИАЭТ СО РАН.
2011. 2.
Батурин С.О. Стартовые возможности и
перспективы развития одаренности в специализированных классах Лицея № 130
имени академика М.А. Лаврентьева // Сибирский учитель. - 2011. - № 4 (77). 3.
Григоренко М.В. "Turbulence Zone of Modern Computer Science" // Сборник материалов VIII Международной Ершовской конференции по
Информатике. Новосибирск. - 2011 4.
Лысенко Т.И. Подготовка устного доклада
по исследовательской работе // Естествознание в школе: итоги и перспективы
организации исследовательской работы учащихся: Методические рекомендации.
Новосибирск: Изд-во ИАЭТ СО РАН. 2011. 5.
Пляхина К. С. Развивающий,
здоровьесберегающий и коммуникативный потенциал применения ИКТ на уроках
английского языка с средней школе // Инновационные процессы и технологии в
образовании: стратегии, риски, перспективы. Новосибирск: НИПКиПРО. - 2011. 6.
Пляхина К. С., Полякова И.Г. Современный
урок домашнего чтения по английскому языку как способ формирования культуры
личности // Сибирский учитель. - 2010. - № 6(73). 7.
Сопочкин С.В. Управление развитием
педагогического коллектива в современных социально-экономических условиях //
Управление развитием образования. - 2010. - № 2. 8.
Часовникова О.Б., Гусельникова Е.В. Из
опыта использования проектной методики на уроках английского языка в лицее
№130 // Инновационные процессы и технологии в образовании: стратегии, риски,
перспективы. Новосибирск: НИПКиПРО. -
2011. 9.
Чусовитина Л.Н. Учитель в
специализированном классе // Сибирский учитель. - 2011. - № 4 (77). 10. Шихалева С.В. «Из опыта работы с интерактивной доской в начальной
школе» // Сборник материалов VIII Международной Ершовской конференции по Информатике. Новосибирск.
- 2011 Педагоги лицея повышают профессиональное
мастерство благодаря посещению курсов и семинаров, которые проводят ежегодно
специалисты НИПК и ПРО, НГПУ, НГУ, Городского центра информатизации «Эгида».
В 2010/11 учебном году более 30 педагогов получили удостоверения о
прохождении курсов повышения квалификации. Профессионализм педагогического коллектива лицея
получил признание администрации города и области. ·
Косячкова И.В., учитель химии,
Благодарственное письмо администрации Губернатора, Грамота Главного
управления образования мэрии города Новосибирска, Почетная грамота
Министерства образования РФ, 2010 ·
Ким О.В., учитель биологии, Благодарственное письмо Министерства
образования, науки и инновационной политики Новосибирской области Областного
центра работы с одаренными детьми, 2010. ·
Трибунская Ю.В., учитель физики, Благодарственное
письмо Министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской
области Областного центра работы с одаренными детьми, 2010. ·
Батурин С.О., учитель биологии,
Благодарственное письмо администрации Губернатора и Благодарность Отдела
образования администрации Советского района города Новосибирска, 2010. ·
Ерушева Т.В., учитель географии,
Благодарность Отдела образования администрации Советского района города
Новосибирска, 2010 ·
Кулинич Е.В., учитель географии,
Благодарность Отдела образования администрации Советского района города
Новосибирска, 2010 ·
Хабарова Т.В., учитель природоведения,
Грамота Института цитологии и генетики СО РАН и Благодарственное письмо
Новосибирского городского комитета охраны окружающей среды и природных
ресурсов, 2010. ·
Пономаренко Н.В., учитель биологи,
Благодарственное письмо Министерства образования, науки и инновационной
политики Новосибирской области Областного центра работы с одаренными детьми,
2011. ·
Гусельникова Е.В., учитель информатики,
Благодарность Отдела образования администрации Советского района города
Новосибирска, 2011. В 2010-2011 учебном году
кафедра английского языка лицея №130 была награждена Дипломом института
продуктивного обучения РАО и Новосибирского центра продуктивного обучения за
активное участие в международном конкурсе по английскому языку «Британский
Бульдог» в номинации «Самая активная школа города». |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
VII.
Финансовое обеспечение функционирования и развития
МБОУ Лицей №130 С 1 сентября 2007 года по
решению общего собрания сотрудников лицей перешел на нормативно подушевое
финансирование и НСОТ. Годовой
бюджет лицея c 2006 по 2010 год вырос на 59%, что позволило
улучшить материально-техническую базу учебного процесса, повысить заработную
плату учителя. Большую часть
бюджета школы традиционно
составляет фонд оплаты труда педагогов и сотрудников лицея. В 2010 году он
составил 78% от бюджета лицея. Наиболее значительно по
лицею выросло за последние пять лет бюджетное финансирование учебных расходов
(с 4 600 рублей в 2005 году до 1 294 800 рублей в 2010 году). Средняя заработная плата
учителя, благодаря переходу на новый финансово-хозяйственный механизм,
выросла с 2007 года на 65%. В мае 2011 года средняя
заработная плата учителя (без совместителей) составила 17 870 рублей.
Стимулирующие надбавки получают педагоги, подготовившие победителей и призёров
олимпиад, показавшие высокие результаты качественной успеваемости учащихся по
итогам четверти, полугодия, успешную внеклассную работу. С 1999 года активную финансовую помощь школе
оказывает Местный городской общественный фонд «Фонд поддержки 130-й школы».
Основной целью МГОФ «Фонд поддержки 130-й школы» является аккумулирование
имущества и денежных средств и распределение их на оказание финансовой,
социальной, благотворительной, культурной, образовательной или иной
общественно значимой поддержки МБОУ – Лицея №130 имени академика
М.А.Лаврентьева Советского района города Новосибирска.
18 мая 2010 года на
заседании Экспертного совета Фонда Дмитрия Зимина "Династия" были
подведены итоги конкурса образовательных проектов для школьников 2010 года.
Победителями стали 23 проекта из 12 регионов России. Конкурс проводится для
поддержки проектов, которые направлены на развитие творческих способностей и
образование школьников, проявляющих интерес и имеющих способности к физике,
химии, математике и биологии. Проект
Фонда поддержки 130-й школы «Школа — науке: формирование исследовательских
навыков школьников в условиях развития технопарка Новосибирского научного
центра» вошел в число победителей и к 2010/11 учебному году получил
финансовую поддержку в размере 256 000 рублей. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
VIII. Результаты образовательной
деятельности Учебные результаты Качество обучения в лицее было и остается
высоким.
Абсолютная успеваемость обучающихся по итогам
2010/11 учебного года составила 98%, итоговые отметки «хорошо» и «отлично» по
всем предметам получили 63,7% учеников, 9,5% - отличники. Результаты экзаменов и итоговой аттестации 9 и 11-х классов В 2011 году 99 выпускников 9-х классов лицея №130
получили аттестат об основном общем образовании. «4» и «5» по всем предметам
получили 54 выпускника 9-х классов. Аттестаты с отличием
получили четыре выпускника: Морозова Елена, Егорова Анастасия, Кеслер Анна и
Чайка Иван. Учащиеся сдавали экзамены в новой форме
по русскому языку, литературе, математике, информатике, химии, физике,
биологии, географии, истории и обществознанию. По результатам экзаменов 20
выпускников 9-х классов набрали максимальное количество баллов по русскому
языку, математике, химии, географии и информатике. Учеников подготовили
учителя лицея: Шехавцова Елена Александровна, Чусовитина Людмила Николаевна,
Мурашова Марина Николаевна, Николаенко Елена Петровна, Пономаренко Наталья
Владимировна, Шадрина Галина Ивановна, Кулинич Елена Викторовна и
Гусельникова Евгения Владимировна. 23
июня 2011 года в Малом зале Дома Учёных СО РАН состоялась торжественная
церемония вручения аттестатов выпускникам 11-х классов лицея №130. 41
выпускник получили аттестаты о среднем (полном) общем образовании, классные
руководители Полякова Ирина Глебовна и Григоренко Марина Владимировна. Два
выпускника 11 "М" класса Голубцов Артур и Симонова Анна получили
аттестаты с отличием и серебряные медали "За особые успехи в
учении". Выпускники сдавали два обязательных экзамена в форме ЕГЭ: русский язык
и математика. Другие экзамены в форме ЕГЭ учащиеся сдавали по выбору. 20% выпускников получили 90 и более баллов при сдаче ЕГЭ по русскому
языку, математике, английскому языку, литературе, физике и истории: ·
Русский язык: Белкина Любовь - 92 балла,
Голубцов Артур - 92 балла, Федоров Александр - 92 балла, Догадова Анастасия -
90 баллов, Мансурова Мария - 90 баллов, Рыжкова Анастасия - 90 баллов. ·
Математика: Голубцов Артур - 98 баллов,
Пустошилов Алексей - 94 балла. ·
Английский язык: Мансурова Мария - 95
баллов. ·
Литература: Белкина Любовь - 91 балл. ·
История: Узенюк Василиса - 94 балла. ·
Физика: Голубцов Артур - 92 балла. Выпускников
подготовили учителя лицея: Горнакова Наталья Владимировна, Свириденко Татьяна
Аркадьевна, Чусовитина Людмила Николаевна, Осинцев Алексей Борисович, Лысенко
Татьяна Ивановна, Белкина Вера Аркадьевна. В
целом, выпускники Лицея №130 показали высокий уровень подготовки по результатам
ЕГЭ в 2011 году. В
2011 году 31 выпускник лицея поступил в Новосибирский Государственный
Университет, из них 17 – на бюджетные места. Участие во Всероссийской предметной олимпиаде школьников В 2010/11 учебном году учащиеся лицея приняли
участие в 18 предметных олимпиадах. На школьном этапе олимпиады
зарегистрировано 1168 участников, из них 242 призера и 77 победителя. На муниципальном этапе Всероссийской олимпиады
школьников 6 учащихся стали победителями и 95 – призерами. Учащиеся, победители Муниципального этапа
олимпиады в 2010/11 учебном году: Пуховая Евгения (8 класс) – биология,
Федоров Игорь (8 класс) – русский язык, Туманов Владислав (9 класс) -
математика, физика, Шестаков Сергей (9 класс) – экология, Ярощук Арсений (10
класс) – география. В декабре 2010 года
Главное управление образования Мэрии города Новосибирска поздравило
педагогический коллектив лицея с успешным выступлением учеников и вручило
директору лицея Сопочкину С.В. памятный знак «За высокие результаты в
подготовке победителей и призёров Муниципального этапа Всероссийской олимпиады
школьников. По итогам Регионального этапа олимпиады 23
учащихся Лицея №130 стали призерами и победителями. Три ученика 9-х классов
стали победителями Регионального этапа: Туманов Владислав – математика,
Корякин Илья – физика, Шестаков Сергей
– экология. Семь учащихся 9-х классов лицея №130 приняли
участие в Заключительном этапе Всероссийской олимпиады школьников, пять -
стали призерами: Егорова Анастасия – биология, Корякин Илья – физика, Лубова
Ксения – биология, Туманов Влад – физика, Чайка Иван – химия. Победителей и призеров различных этапов олимпиады
подготовили учителя химии Пономаренко Наталья Владимировна, обществознания и
права Клакоцкая Татьяна Сергеевна, физики Трибунская Юлия Валерьевна,
математики Чусовитина Людмила Николаевна и Власова Светлана Николаевна,
экологии и биологии Батурин Сергей Олегович, биологии Ким Ольга Владимировна,
географии Кулинич Елена Викторовна, информатики Григоренко Марина
Владимировна. Всесибирская
открытая олимпиада школьников В 2010/11 учебном
году Всесибирская олимпиада проводилась по следующим предметам: математике,
физике, химии, биологии, информатике. Результаты победителей и призеров
Олимпиады среди 9 и 10 классов засчитываются в качестве вступительных
испытаний в Специализированный учебно-научный центр НГУ, а для выпускников -
в качестве вступительных испытаний для поступления в Новосибирский
государственный университет и другие вузы. По итогам
Заключительного этапа Всесибирской олимпиады ученики лицея №130 завоевали
призовые места: 7 стали победителями и 15 - призёрами. Дипломами 1 степени
награждены: Панкратова Анна, Туманов
Владислав, Юрьев Семен (9 класс) и Лихачев Виталий (10 класс) – математика,
Пуховая Евгения (8 класс), Чайка Иван и Егорова Анастасия (9 класс) –
биология. Дипломы 2 и 3
степени получили: Заксас Софья (10 класс) – математика, Пестерев Павел,
Хайрулин Андрей (9 класс) и Добронравов Егор (5 класс) – физика, Чайка Иван,
Ткаченко Николай, Бабина Анна, Соловьёва Алеся, Высоцкая Екатерина (9 класс)
и Пуховая Евгения (8 класс) – химия, Лубова Ксения, Кеслер Анна (9 класс) и
Васильев Антон (10 класс) – биология, Юрьев Семен (9 класс) и Голубцов Артур
(11 класс) – информатика. Олимпиада
по математике и криптографии В ноябре 2010 года
состоялась XX Межрегиональная олимпиада школьников по математике и
криптографии. Олимпиада проводилась в нескольких регионах России для
школьников 8-11 классов. Девять учеников нашего лицея приняли участие в этой
олимпиаде, пять - названы победителями:
Насибулов Илья (9 класс) - 1 место, Слонкина Ирина (9 класс) - 1 место, Юрьев Семен (9 класс) - 2 место, Болотов Сергей (10 класс) - 2 место, Кузин
Владислав (9 класс) - 3 место. Математическая олимпиада имени Леонарда Эйлера В 2010/11 учебном году 8 учеников 5-8 классов
названы призёрами Дистанционного этапа III математической олимпиады имени
Леонарда Эйлера. Фёдоров Игорь, ученик 8 класса, награжден Почетной грамотой
Заключительного этапа математической олимпиады. Охват учащихся внеурочной деятельностью
силами лицея в 2010/2011 учебном году
Охват учащихся внеурочной деятельностью
619 человек, что составляет от числа всех школьников 66%. По итогам Конкурса
решений задач 2010, проводимом научно-теоретическом журналом «Математика в
школе» и журналом «Квант», Дипломом отличия награжден математический кружок
под руководством Чусовитиной Л.Н., проводившая конкурс решения задач им. А.П.
Савина. Участие в
научно-практических конференциях и интеллектуальных играх, боях, конкурсах В апреле 2011 года в Новосибирске проходила XLIX Международная
научная студенческая конференция «Студент и научно-технический прогресс». За
представленную работу девятиклассники
лицея №130 Вопилов Игнат и Панкратова Анна получили диплом 2 степени. В течение 2010/11 учебного года 135 человек с 5
по 9 классы приняли участие в 4 турах международного конкурса TESEL,
определяющего уровень знания английского языка и дающий право на получение
работы в Европе. Участники получили сертификаты уровней A, B, C, D. 28 ноября -5 декабря 2010 года в поселке
Усть-Качка Пермского края состоялся 14 Международный математический турнир
старшеклассников «Кубок памяти А.Н. Колмогорова». Туманов Владислав и Корякин
Илья, ученики 9М класса, участвовали в составе команды «Пифагор»,
представлявшей наш город на турнире в высшей Юниорской лиге. Туманов
Владислав получил похвальную грамоту за успешное выступление на личной
олимпиаде. 24 сентября 2010
года в рамках работы форума Interra в Академгородке состоялись
интеллектуальные соревнования «Архимедовы Игры. Мозговорот» по науке и
истории Академгородка. В соревнованиях участвовали команды старшеклассников и
вузов города. Команда учащихся 9Е класса лицея 130 в составе: Морозова Елена,
Малая Татьяна и Соловьева Алеся заняла 3 место. Руководитель команды учитель
физики Трибунская Юлия Валерьевна. 23-24 октября 2010
года в СУНЦ НГУ состоялся I Региональный турнир юных биологов, организованный
Областным Центром Работы с одаренными детьми. Команда лицея «Феникс» в
составе учащихся 9-10 классов Кузнецовой Дарьи, Егоровой Анастасии, Бабиной
Анны, Лубовой Ксении, Шестакова Сергея и Деревянкиной Галины награждена
Дипломом 2 степени, руководитель
команды Ким Ольга Владимировна. 6-7 ноября 2010 в СУНЦ НГУ команда 9Е и
9М классов в составе Бабичев Роман, Корякин Илья, Насибулов Илья, Туманов
Владислав, Шестаков Антон, Юрьев Семён, участвовала в I Региональном турнире
юных физиков. Среди 10 команд ребята заняли 2-ое место, команда награждена
Дипломом 2 степени. Руководитель команды Трибунская Юлия Валерьевна получила
благодарственное письмо за подготовку команды к турниру и участие в работе
жюри. 20 марта 2011 в СУНЦ НГУ состоялся
Региональный Турнир юных химиков. Команда
девятиклассников нашего лицея "Карборунд" в составе: Ткачено
Николай, Деревянкина Галина, Корякин Илья и Шмырёв Константин награждена Дипломом III степени.
Руководитель команды учитель химии
Пономаренко Наталья Владимировна. В 2010/11 учебном году на XXX Открытой городской
научно-практической конференция НОУ "Сибирь" представили свои
учебно-исследовательские работы лицеисты старших классов, из них 3 были
названы лауреатами: Шестаков Сергей, 9М класс, секция "Зоология",
Высоцкая Екатерин, 9Е класс, секции "Химия и технология" и Чайка
Иван, 9М класс, секция "Физическая география, геоэкология и
туризм". В городской экологической конференции юниоров
«Мир вокруг нас» участвовали и получили дипломы лауреатов пять учеников 5-6
классов лицея №130: Дембровский Алексей, Ершов Сергей, Батурин Леонид,
Зверева Соня и Калачев Егор. Нацчвные руководители лауреатов Батурин С.О. и
Хабарова Т.В.. В сентябре 2010 команда учащихся 9-10 классов
«Математическая регата» заняла 3 место в лично-командном первенстве по
математике города Новосибирска и Новосибирской области. 25 февраля 2011 года
состоялся конкурс по английскому языку "Мир твоими глазами"
для учащихся 9-11 классов общеобразовательных школ города Новосибирска, организуемый
международным молодежным туроператором Star Travel и Факультетом Иностранных
Языков НГПУ. Победитель - Кузин Владислав (9 класс), учитель Свириденко Т.А.. 25 марта 2011 трое учащихся лицея №130 названы
призёрами Новосибирского городского 10-ого конкурсе на знание английского
языка «Don’t Miss Your Opportunities! - Не упускай свои возможности!»: Кузин
Владислав (9 класс) - победитель,
Котцова Анна (8 класс) и Мансурова Мария (11 класс) – лауреаты,
учитель Свириденко Т.А., Александрова Е.В.. В дни весенних каникул 25-27 марта 2011 команда старшеклассников лицея
№130 приняла участие в Новосибирском турнире математических боёв. По
результатам игры в высшей лиге команда заняла 2 место. Татьяна Витальевна
Хабарова подготовила учащихся к участию в городских интеллектуальных играх
"Юниорчики", организованных Дворцом творчества детей и учащейся
молодёжи "Юниор" среди 2-4-х
классов. От нашего лицея приняли участие 9 команд. Всего в этих играх приняли
участие 33 команды города. Команда лицея "Уссурийские тигры" в
составе четвероклассников Умаров Тимур, Моралёв Арсений, Сорокина Лада, Ян
Саша, Максимов Федя и Савинова Соня заняла I место и награждена Кубком
интеллектуальных игр «Юниорчики». Шестёрка знатоков вошла в Золотую книгу
Новосибирска - 2011 года! Все ученики 5-6 классов приняли участие в первом
туре конкурса по английскому языку Cambridge English 2010-2011, проводимом компанией
EF Education First. 15 учащихся прошли в полуфинал. В районной интеллектуальной игре по истории
команда 5-х классов заняла 1 место, учитель Артюшенко Г.В. Команда 7-х классов заняла 3 место в районной
игре «Оружейная палата - полководческий талант Суворова», учитель Артюшенко Г.В. Учащиеся 7В приняли
участие в районном конкурсе ЦДТ «Юный корреспондент», учитель Дерендяева
В.А.. Четыре статьи юных корреспондентов будут опубликованы в сборнике ЦДТ. Команда 9-х классов
представляла лицей на районной интеллектуальной игре «Михаил Алексеевич
Лаврентьев», учитель Лысенко Т.И., результат – 3 место. Учащиеся 3-8 классов
поучаствовали в интеллектуальном
экологическом марафоне
школьников Советского района города
Новосибирска «Край родной - знакомый и загадочный», организованном
сотрудниками ЛЭВ ИЦиГ СО РАН. Он включал в себя 3 этапа. На первом этапе
«Природные богатства нашего края» команда 3-5 классов заняла II место.
Команда 6-8 классов – I место. В личном первенстве победителями стали Ковалёв
Валентин (6а) и Пуховая Евгения (8а).
На втором этапе «Вода и
водоисточники» команда 3-5 классов заняла III место. В личном первенстве
победителями стали Леонтьев Дмитрий (4б), Хрущев Михаил (7а) и Сарычева Мария
(8б). На третьем этапе «День птиц».
Команда 3-5 классов заняла II место. Команда 6-8 классов – I место. В
конкурсе "Знатоков" отличились Ян Александра (4а) и Пуховая Евгения
(8а). Команды подготовили учителя
Хабарова Т.В. и Ким О.В.. В различных интеллектуальных творческих конкурсах
и играх по русскому языку «Русский медвежонок», английскому языку «Британский
бульдог», математике «Кенгуру», истории «Золотое руно», и другим предметам в
течение 2010/11 учебного года в лицее зарегистрировано 1834 участников среди
учащихся 1-11 классов. Школьный координатор конкурсов Григоренко М.В..
Становление гражданской позиции школьников В 2010/11 учебном году формирование гражданской
позиции школьников в лицее проходило через совместную творческую деятельность
детей и взрослых и через наиболее значимые общешкольные мероприятия: День
школы, юбилей академика М.А.Лаврентьева, Фестиваль в начальной школе, благотворительные
акции, ВСИ «Зарница». Учителя и учащиеся
лицея занимают активную жизненную позицию, принимают участие в общественной
жизни Академгородка, Новосибирска, России и поддерживают дружеские отношения
с учебными заведениями других стран. 23
сентября 2010 года лицей № 130 принимал делегацию школьников из города
Волгограда. Гостям показали школу, познакомили с историей ее создания. Ребята
обсудили роль Ученического совета в государственно-общественной модели
управления школой. Завершилась встреча мини-концертом, в котором были
представлены наиболее яркие номера юбилейного школьного фестиваля. В сентябре 2010 года в Новосибирск приезжала делегация из города
Хильдесхайма (Германия), пятеро учеников и их руководитель, господин Матиас
Райзенер. Уже более 6 лет лицей №130 и школу имени Роберта Боша из Германии
связывают партнерские отношения. Совместный Интернет проект, с которого
началось наше знакомство, уже давно перерос в дружбу. Каждый год ученики и
учителя двух школ встречаются в России либо в Германии. Ежегодно в лицее
проходит более 20 культурных мероприятий. В том числе учащиеся принимают участие в
конкурсах, смотрах, фестивалях, соревнованиях различного уровня, где им
предоставляется возможность реализовать себя вне учебной деятельности школы. 24 октября 2009 года в Доме Ученых СОРАН
состоялось торжественное мероприятие, посвященное юбилею школы № 130.
Празднование 50-летия школы стало ярким событием. Поздравить любимую школу
пришли выпускники, ветераны педагогического труда и педагоги. В подготовке
праздника принимали участие выпускники и родители лицея. Близнюк А., Полякова
И.Г., Кобцева И.В. подготовили сценарий вечера; ученик 10 класса Федоров
Александр написал гимн, посвященный юбилею. Яркими и запоминающимися были
выступления учащихся 11Е, 9А. 9СП, 4В классов. С 2004 года в целях патриотического
воспитания, становления гражданской позиции школьников учащиеся лицея
ежегодно несут «Вахту памяти» на Посту №1 Мемориального комплекса «Монумента славы»,
участвуют в игре «Зарница», проводят благотворительные акции «Апельсинчик»,
«Подарок другу», «Подарок детскому саду», «Теплые носочки», благотворительные
елки для детей с ограниченными возможностями и из малообеспеченных семей. С 2010 учебного года
лицеисты стали активными участниками районного проекта-конкурса «Учить не рано! Учиться не поздно!»,
который представляет общественный фонд «Академгородок» совместно с клубом
пожилых людей. В проекте ученики выступают в роли учителей, обучая «учеников»
- жителей Академгородка навыкам компьютерной грамотности. Ярким событием в жизни лицея стал Юбилейный XXX
Традиционный школьный фестиваль,
походящий по теме «По страницам школьных фестивалей». Для участия в школьном
фестивале было заявлено 17 программ. В выступлениях были представлены история
и культура России, Италии, Франции,
Америки, Японии, Мексики, Скандинавии. Фестиваль прошел на высоком
художественном уровне, с максимальным использованием творческих возможностей
детей и родителей. Высокий уровень
организации мероприятий в лицее часто отмечается родителями, учащимися и
выпускниками лицея. В частности, в 2010 году родители 2А класса написали в
редакцию газеты Навигатор письмо: «Уважаемый «Навигатор»! Хотим через вашу
газету поблагодарить педагогический коллектив лицея №130 за творческий подход
к воспитанию наших детей. Здесь проводятся чудесные мероприятия, которые даже
для взрослых открывают мир с новой стороны... Спасибо учителям и специалистам
лицея за этот праздник, за то, что они вкладывают огромное количество времени
и сил в наших детей, дарят им атмосферу удивительных открытий!». (Газета «Навигатор» - № 45
от 19.11.2010.) Спортивные достижения Большое значение в школе
уделяется сохранению здоровья обучающихся, поэтому спорт и формирование основ
здорового образа жизни – это важное направление в системе школьного
воспитания. Ежегодно команда лицея
№130 принимает активное участие в спартакиаде школ Советского района:
По итогам Районной спартакиады школьников
2010/11 учебного года, Лицей №130 занял III место. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
IX. Состояние
здоровья школьников, меры по охране и укреплению здоровья Медицинское обеспечение
организовано согласно Приказам Министерства здравоохранения и Министерства
образования РФ. В школе работают врач-педиатр, фельдшер, логопед, психолог,
есть медицинский и прививочный кабинеты. В 2010 году проведен
ремонт медицинского кабинета, получена лицензия. Материальное обеспечение
медицинского кабинета, закупка лекарств и расходных материалов осуществляется
из внебюджетных средств Лицея. В соответствии с
графиком проводятся медосмотры школьников. На основе медосмотров дается
заключение о состоянии здоровья каждого ребенка, определяется группа для
занятий физической культурой и назначаются лечебно-профилактические
мероприятия. Результаты медицинских осмотров доводятся до сведения родителей
и администрации школы. В 2010/11 учебном году на базе детского
поликлинического отделения МБУЗ «КДП №2» (Морской проспект 25/1) проводились медицинские осмотры 1, 5, 7,
9-11-х классов с привлечением узких специалистов: стоматолога, невропатолога,
ЛОР, окулиста, ортопеда, подросткового врача. В школе распределение по
группам здоровья соответствует средним цифрам по верхней зоне Академгородка: 1 группа (здоровые дети) – 6,1%; 2 группа (имеющие незначительные отклонения в
состоянии здоровья) – 70,3 3 группа (отклонения, компенсированные работой
органов и систем) – 23,1%; 4 группа (декомпенсированные отклонения) – 0,2%; 5 группа (инвалиды) – 0,3%. Показатели распределения
по физкультурным группам учащихся лицея стабильны и соотносимы со средними
показателями по школам района: основная группа – 83%, подготовительная –
12,3%, специальная – 4%, освобождены – 0,7%.
Распределение по физкультурным группам дает возможность дозировать
нагрузки на уроках физкультуры. В 2010/11 учебном году
исследования уровня здоровья обучаемых показали рост числа хронических
заболеваний в органах дыхательных путей, желудочно-кишечного тракта,
сердечнососудистых и заболеваний ЛОР органов. Наибольшее ухудшение здоровья
учащихся связано со осанкой (50%),
зрением (39,7%), и заболеваниями ЛОР органов (10,3%). В связи с этим,
уделялось большое внимание освещению помещений, работе различных спортивных
секций, включая занятия плаванием отдельных классов. Ежегодно проводится
иммунизация детей и сотрудников школы против гриппа. В 2010/11 году было
привито 467 учеников и 42 сотрудника лицея. Ежемесячно проводились плановые
прививки с учетом индивидуального графика прививок каждого ребенка. Все сотрудники лицея
ежегодно проходят медицинский осмотр и 1 раз в 2 года санминимум. Большое значение
педагогический коллектив уделяет созданию оздоровительной образовательной
среды, которая обеспечивается психолого-педагогическим, медицинским и
логопедическим сопровождением. Оздоровительная среда способствует не только
укреплению всех сторон здоровья подрастающего поколения, но и формирует
новый образ жизни, человека новой
ментальности, ответственно относящегося не только к своей судьбе, но и судьбе
будущего поколения. Внутришкольные
соревнования (спартакиады) проводятся по разным видам спорта на протяжении
всего учебного года в зависимости от климатических условий и прохождения
учебного материала программы по физическому воспитанию. В рамках проведения
Дней здоровья привлекается родительский комитет школы, обеспечивая
присутствие родителей на спортивных праздниках по плану школы. Одним из
обязательных условий является обеспечение медицинского обслуживания
спортивных мероприятий. В программе Дней здоровья
и спорта предусматриваются: подвижные спортивные игры, массовые соревнования
''Веселые старты'', ''Папа, Мама – Я спортивная семья'', открытые старты на
лучшего бегуна, прыгуна , метателя и т. д.; в зимних условиях - катания на
лыжах, санках С родителями проводится
большая профилактическая работа: беседы (по актуальным проблемам развития
здоровья), встречи с педагогами , тематические консультации с приглашением
юристов, психологов, врачей, инспекторов, -обеспечивающая коррекцию
поведения, успеваемости и посещаемости учащихся. Для решения проблемных ситуаций в лицее
создан совет профилактики. В рамках классных часов с учащимися проводятся
беседы, деловые игры на темы:
«Здоровье – что это?», «Модно быть здоровым», Молодое поколение
выбирает…». Правильно построенный
педагогический процесс создает необходимые условия в лицее и дома для
выполнения основной задачи – сохранения здоровья детей. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Х.
Организация питания В школе имеется столовая на 120 посадочных мест,
которая работает с 8:30 до 16:00.
Организованные завтраки в первой смене после 2 урока (10:00), обеды - после
4 урока (11:50), во второй смене полдник после 2 урока в 15:30. Каждую перемену работает буфет с большим
выбором выпечки и напитков. ООО «Лесонал» на договорной основе обеспечивает
горячим питанием всех учащихся лицея, в 2010/11 учебном году бесплатным
питанием были охвачены 82 ученика (9% от общего числа). Стоимость завтрака в
среднем составляла 27-30 рублей, стоимость обеда – 42-45 рублей. В 2007 году в школьной столовой была установлена
современная раздаточная линия, замена посудомоечная машина, обновлена мебель в обеденном зале, в 2009
году, во время летнего ремонта, установлены новые входные двери. Созданные
условия позволяют обеспечить
комфортное и качественное питание учащихся и сотрудников лицея. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
XI.
Обеспечение безопасности Охрана осуществляется новосибирским охранным
предприятием ЧОП ООО «НВА-Центр-Н» с которым заключён договор.
Дежурство осуществляется круглосуточно. В учреждении установлена и функционирует
охранно-пожарная сигнализация с кнопкой тревожной сигнализации, которая
выведена на пульт вневедомственной охраны Советского района города
Новосибирска. В лицее организована пропускная система посещения
занятий. Посетители допускаются в учреждение с предъявлением документа,
удостоверяющего личность. Пропуск в школу прекращается с первым звонком на
занятия. Опоздавшие учащиеся регистрируются дежурным администратором с
записью об опоздании в дневник и в соответствующем журнале дежурного
администратора. В 2010/11 учебном году в школе не было пожаров,
затоплений, обрушений, отключения тепло-, электро- и водоснабжения по вине
ОУ, угроз взрывов. Мониторинг материально-технического обеспечения безопасных
условий в образовательной среде показывает отсутствие сбоев в системе
водоснабжения, канализации, отопления, энергоснабжения, наличие необходимого
количества средств пожаротушения, тревожной сигнализации. Имеется в наличии нормативно-правовая
документация: инструкции и журналы по технике безопасности, приказы,
распоряжения по школе. В школе имеется кабинет ОБЖ, школа укомплектована
кадрами по данному предмету. По плану работы школы постоянно проводятся
учения по поэтапной эвакуации из здания, инструктаж по противопожарной безопасности,
тренировочные занятия на случай террористического акта, практические занятия
по оказанию первой медицинской помощи пострадавшим, День защиты детей. Система безопасности школы функционирует
бесперебойно, находится в постоянном развитии, подвергается созидательному
контролю со стороны органов государственного и общественного управления. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
XII. Перечень
дополнительных образовательных услуг, предоставляемых общеобразовательным учреждением Дополнительные образовательные услуги в школе оказываются
в рамках внеурочной деятельности через систему предметных, спортивных и
прикладных кружков. Основная цель деятельности кружков – создание условий для
реализации творческого потенциала и саморазвития учащихся и повышения
качество знаний. В 2010/11 учебном году в лицее работали студия «Лепка», кружки «Шитье и моделирование» и
«Цветоводы», в которых занимаются 16% учащихся. Все кружки, студии и секции работают
бесплатно. Принимаются все желающие. Каждый кружок работает по утвержденной
программе, при этом существует тесное взаимодействие кружков друг с другом. 25 февраля 2011 года
состоялся Районный конкурс творческих проектов - традиционное мероприятие,
проводимое методическим объединением учителей технологии Советского района
города Новосибирска, руководитель Жучкова Наталья Яковлевна, учитель
технологии лицея №130. На конкурсе наш лицей представили Травкова Полина (8А)
и Табиханова Галя (9М). Полина заняла 1 место в номинации
"Декоративно-прикладное искусство, культура дома", а Галя - 1 место
в номинации "Технология обработки ткани". Задачу вовлечения лицеистов во внеурочную деятельность успешно решает
находящаяся в цокольном этаже здания школы музыкальная школа №10,
функционирующая с 1970 года. В ней обучаются около 500 лицеистов (или 53% от
общего числа обучающихся в лицее). Навыки владения музыкальными
инструментами, высокий уровень музыкальной культуры учащиеся предъявляют во
время проведения школьных праздников, традиционного школьного фестиваля,
предметных недель. Кроме этого
учащиеся лицея посещают
фехтовальный клуб «Виктория», спортивную школу №14, Центр детского творчества Советского района,
Станцию юных натуралистов, Клуб юных техников, воскресную предметную школу при НГУ. От учреждений дополнительного образования района работают баскетбольная
и лыжная секции. Педагоги дополнительного образования лицея строят
свою работу на принципах развития творческих способностей ребенка с учетом
его индивидуальных особенностей, в соответствии с Программой развития лицея. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
XIII. Основные сохраняющиеся проблемы лицея и пути их решения в
2011/12 учебном году Наряду с достигнутыми высокими результатами работы лицея в 2010/11
учебном году сохраняются проблемы, требующие решения. 1. Школа работает в две смены, не хватает
площадей для рациональной организации учебного процесса, внеурочной
деятельности. Решение проблемы мы видим в отселении музыкальной школы,
размещении в освободившихся помещениях школьных лабораторий, библиотеки,
подсобных помещений. 2. Необходимо продолжить работу по привлечению в
лицей активных, современно мыслящих, хорошо образованных, в том числе молодых
учителей. Проведённая в школе с 01.09.2007 года оптимизация кадрового
состава, рост с 01.09.2011 года фонда оплаты труда в лицее создают для этого
необходимые предпосылки. 3. Требует активизации работа Лицея с внешними
партнёрами: НГУ, СУНЦ НГУ, институтами СО РАН, Технопарком. Выпускники Лицея
должны видеть перспективы своего интеллектуального, культурного и личностного
роста, связывать свои планы и судьбу с Академгородком. 4. Нуждается в совершенствовании
спортивно-оздоровительная работа. Недостаток помещений привёл к тому, что
третий час физической культуры проводится в актовом зале (уроки ритмической
гимнастики). В помещении школы проживает семья завхоза школы, а мог бы
размещаться кабинет лечебной физкультуры. 5. Ждёт реализации проект «Лицейский дворик» –
создание на территории школы зоны для отдыха учащихся во время перемен. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
XIV. Основные выводы о работе лицея в 2010/2011 учебном году Уровень качества образования в Лицее традиционно
высокий. Например, средний балл на ЕГЭ по математике в 2011г. составил 65,5
баллов (для сравнения: в 2011 году - гимназии №1 – 62 балла, гимназии №3 – 63
балла, по НСО – 41 балл, по России –
48,2 балла). Среди 41 выпускника Лицея 2011 года 12 человек
набрали 90 баллов и выше по разным предметам. Лицей традиционно занимает
лидирующие позиции по количеству победителей и призёров Всероссийских
олимпиад школьников в разные годы по следующим предметам – физика, математика,
химия, экономика, право, обществознание, экология, немецкий язык, английский
язык, география. Олимпиады Международного уровня – победитель по химии. По
итогам 2010/11 учебного года лицей в тройке лидеров НСО по участию и победам
в заключительном этапе Всероссийской
олимпиады школьников. Призёрами стали 5 учащихся Лицея (для сравнения: СУНЦ
НГУ – 11, гимназия №1 – 1 победителя и 3 призёра). Высокий уровень качества обучения и современные
подходы к обеспечению качества образования в Лицее, комфортная и безопасная образовательная среда, делают
Лицей привлекательным для родителей, желающих обучать своих детей в нём. В Лицее создана благоприятная психологическая
атмосфера, материально-технические условия для успешного обучения лицеистов,
работы учителей. Родители учащихся Лицея – активные участники
образовательного процесса. В Лицее эффективно функционирует
государственно-общественная модель управления. Особую уникальность Лицею
придают родители учащихся с высоким научным, культурным и социальным ресурсом.
Представители родительской общественности входят в Совет лицея,
Попечительский совет благотворительного фонда, в Правление фонда. За счёт
родительских средств в последние 6 лет была существенно модернизирована
материальная база школы: отремонтированы учебные кабинеты, поставлены
пластиковые окна. Летом 2009 года была проведена реконструкция 1 этажа, а
летом 2011 года 4 этажа школы. За счёт бюджетных средств отремонтирована
кровля, проведён капитальный ремонт спортивного зала, приобретено материально-техническое оборудование для организации
учебно-воспитательного процесса на современном уровне, в условиях
ИКТ-модернизации. Учителя и администрация школы являются экспертами
профессиональных конкурсов, аттестационных комиссий разного уровня.
Педагогические работники Лицея проявляют высокую активность в
профессиональных конкурсах, в том числе с грантовой поддержкой. Работа педагогического
коллектива в условиях ФГОС позволяет более полно и эффективно реализовать
программу развития Лицея – сформировать культуру личности лицеиста. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Город
Новосибирск |
|