|
Опубликован
31 августа 2010 ПУБЛИЧНЫЙ
ДОКЛАД МБОУ Лицей №130 имени академика
М.А.Лаврентьева Советского района города
Новосибирска 130-ка! Тебе - 50! |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
1. Информационная
справка о лицее 3. Структура
управления лицея, его органов самоуправления 4. Материально-техническая
база 5. Учебный
план. Режим обучения 6. Кадровое
обеспечение образовательного процесса 8. Результаты
образовательной деятельности 9. Состояние
здоровья школьников 12. Перечень
дополнительных образовательных услуг |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
I. Информационная справка
о лицее Название учреждения: Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение лицей №130 имени академика М.А.Лаврентьева
города Новосибирска Адрес: 630090, Россия, г.
Новосибирск, Академгородок, ул. Ученых, 10 Тел/факс: 330-35-73, e-mail: licey_130_nsk@nios.ru Сайт: http://www.sch130.nsc.ru/ Лицей №130 – статусное образовательное
учреждение, известное своей историей, традициями, достижениями. Школа №130
была основана в 1959 году академиком Михаилом Алексеевичем Лаврентьевым. В
1962 году школа, одна из первых в Советском Союзе, получила право
углубленного изучения английского языка, что в значительной мере повлияло на
её дальнейшее развитие. С 1971 года здесь появились первые компьютеры, в 1997
подключение школы к сети Интернет, что значительно расширило образовательные
возможности для учеников и учителей. С 2001 лицей носит имя своего основателя
М.А.Лаврентьева. Получение в 2002 году статуса многопрофильного лицея стало
закономерным следствием особого пути развития «стотридцатки». 2009 год останется в истории нашей школы как год
50-летия, как год юбилейный и успешный. Администрация лицея, правление
общественного фонда «Фонд поддержки 130-й школы», оргкомитет по проведению
юбилея совместно с учителями и родителями, учениками и выпускниками много
сделали, чтобы он остался в памяти. В течение всего года шли встречи
сегодняшних лицеистов с выпускниками разных лет. Ключевым событием года стал
юбилейный вечер в Доме Ученых. 24 октября 2009 года творческие коллективы
учащихся, выпускники, учителя ярко и динамично представили пять десятилетий
истории родной школы. К юбилею была написана книга воспоминаний «130-ка
Forever!» и создан фильм «130-ка...Секретный KOD». Основная задача лицея – создание современных
условий для развития лицеистов, получения ими универсального классического
образования по программам повышенного уровня сложности, позволяющего
выпускникам продолжать образование в лучших отечественных и зарубежных вузах. Основным ресурсом этого всегда были и остаются
учителя, около 60% которых имеют высшую квалификационную категорию, большой
опыт работы с талантливыми детьми. Педагогическое мастерство учителей, высокий
уровень мотивации учащихся, заинтересованность родителей в качественном
образовании детей привели к тому, что в 2008 году лицей стал Лауреатом
городского Дня науки в номинации «Лучшая школа города Новосибирска». В 2009
году лицей - победитель городского конкурса "Школа года 2009" в
номинации «Эффективные образовательные технологии в деятельности ОУ». В марте 2010 года по итогам
конкурсного отбора лицей №130 назван одним из 18 общеобразовательных
учреждений Новосибирской области, на базе которых
будут реализованы проекты создания специализированных классов для одаренных
детей. С 1 сентября 2010 в лицее открываются два 9-х класса по направлениям
химия и математика. Школа гордится своими учениками - победителями
российских и международных олимпиад. Выпускники лицея ежегодно поступают в лучшие вузы
страны, более 60% в Новосибирский Государственный Университет. Девиз «Гордись и помни свято, что ты из сто
тридцатой!» - с достоинством повторяют сегодняшние лицеисты. |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
II. Состав обучающихся В
2009/10 учебном году в лицее №130 обучалось 924 учащихся, из них: Начальная школа (1-4 классы) –
392 человек; Основная школа (5-9 классы) – 398
человек; Старшая школа (10-11 классы) –
134 человека. Был
сформирован 36 класс-комплект. Средняя наполняемость в начальной школе 28
учащихся, в основной – 25 и в старшей – 22. В
лицее обучаются дети, проживающие как в Советском районе города Новосибирска,
так и за его пределами. Социальный
состав семей обучающихся представлен следующим образом: служащие – 54,0%; предприниматели – 31,9%; домохозяйки – 9,9% рабочие – 1,5%; пенсионеры, безработные, учащиеся
– 2,7%. В
основном родители наших учащихся имеют высшее профессиональное образование,
что положительно сказывается на учебной мотивации детей. Контингент
обучающихся в лицее стабилен. Движение учащихся происходит по объективным
причинам и не вносит дестабилизации в процесс развития школы. |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
III. Структура управления лицея, его органов самоуправления В лицее создана и
эффективно действует государственно – общественная модель управления.
Управленческая модель не является самодостаточной, она – необходимая
составляющая, «мотор» программы инновационного развития. Управленческие
структуры модели обеспечивают
реализацию целей, задач и принципов развития,
способствуют развитию лицейской
образовательной модели. Модель предполагает
органичное сочетание двух взаимосвязанных, взаимодополняющих компонентов: государственного и
общественного. Государственный компонент
модели представлен административной структурой управления, субъекты которой
назначаются и обеспечивают неукоснительную реализацию в образовательном
пространстве лицея основных положений, заложенных в Законе РФ «Об
образовании», Федеральной целевой программе развития образования на 2006 –
2010 гг., других нормативно – правовых документах федерального, регионального
и муниципального уровней. Структура управления лицеем Административная
«вертикаль власти» обеспечивает
реализацию государственных образовательных стандартов и программ, всех
аспектов государственной политики в сфере образования в конкретном
образовательном учреждении. Общественный компонент
модели представлен органами самоуправления, избираемыми в соответствии с
Уставом лицея, действующими на основании
локальных нормативно - правовых актов (Положений) в целях развития
лицейского сообщества. Их основное предназначение
- обеспечить участие в управлении лицеем педагогов, родителей, учащихся.
Система советов (Педагогического, Ученического, Совета лицея, Попечительского
совета), позволяет любому участнику образовательного процесса войти в орган
самоуправления, участвовать в обсуждении и принятии решений, реализовывать их
на практике, используя свой интеллектуальный, личностный и гражданский
потенциал. Органы самоуправления в соответствии со своими компетенциями совместно с
административными структурами управления и
реализуют программу развития. Особое место в
управленческой модели занимает Административный совет. Он является
единственным субъектом управления, состоящим из назначенных лиц
(административных работников), которые по закону несут персональную ответственность
за исполнение своих полномочий. Административный совет – орган тактического
управления, в его функционал входят: •
текущее планирование и анализ учебно-воспитательного процесса; •
оперативное решение внутришкольных проблем; •
совершенствование учебно-воспитательного процесса; •
выполнение решений педсовета. Совет лицея –
избираемый коллегиальный орган
стратегического управления. В него входят по 6 представителей от учащихся,
педагогов и родителей лицея, директор лицея и представитель учредителя. В
функционал Совета входят: проведение
публичных слушаний и общественных экспертиз по проектам и программам
развития, утверждение проектов и локальных актов, принятие решений о
стратегическом развитии лицея. За 2007 – 2010 года Совет
достиг следующих результатов: •
обсудил цели и задачи собственной деятельности; •
избрал председателя, его заместителей, секретаря; •
обсудил и утвердил Положение о Совете лицея; •
утвердил Положение о системе оценки качества образования в лицее, Положение о порядке формирования и расходования
стимулирующей части ФОТ, другие документы; •
установил порядок деления классов при изучении английского языка; •
создал рабочие группы по
разработке новой редакции программы развития; •
утвердил новую редакцию программы развития лицея на 2009 – 2012 годы. Модель задаёт единое поле
практики управления лицеем, предоставляет возможность любому члену лицейского
сообщества участвовать в обсуждении внутрилицейских проблем, определении
целей, задач и направлений развития, участвовать в принятии управленческих
решений и их реализации. |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
IV. Материально-техническая база Лицей
расположен в 4-х этажном кирпичном здании индивидуального проекта 1970 года
постройки. Необходимый объем санитарно-гигиенических условий предусмотрен. В
лицее имеется спортивный зал, спортивный городок, актовый зал, столовая,
мастерские, медицинский кабинет, учительская, группа продленного дня. Имеется
35 оборудованных учебных кабинетов, среди них: кабинеты русского языка, иностранного
языка, математики, химии, биологии, физики, истории, географии, начальных
классов, обслуживающего труда, информатики, рисования и музыки, ОБЖ и
мультимедийный класс. Благодаря
совместным усилиям администрации лицея и МГОФ «Фонда поддержки 130-й школы» в
2009/2010 учебном году удалось: ·
провести качественный ремонт в кабинетах 103, 208, 213, 219, 220, 304,
308, 403; ·
установить новые пластиковые окна в кабинетах 103, 108, 207, 208, 213
и 220; ·
провести ремонт в медицинском кабинете; ·
провести ремонт гардеробной начальной школы на 4 этаже; ·
постелить линолеумное покрытие на сцене актового зала; ·
установить новые межэтажные двери на 2 этаже; ·
провести косметический ремонт коридоров и лестничных пролетов. Школьная
библиотека располагает читальным залом на 30 посадочных мест. Книжный фонд
насчитывает более 20 тысяч экземпляров художественной литературы, 13,5 тысяч
учебников и 50 наименований периодической печати. Медиатека включает 357
аудио- и видеокассет и 450 CD/DVD-дисков. 130 130 Лицей
располагает современной компьютерной техникой: 106 компьютеров, 30 принтеров
и МФУ, 18 мультимедийных проекторов, 9 интерактивных досок. Все компьютеры,
объединены в локальную сеть, обеспечен доступ в Интернет, первый новосибирский
школьный сайт - сайт лицея №130 функционирует с 1997 года. В
августе 2010 в кабинетах 408 и 409 установлено новое мультимедийное
оборудование и произведен монтаж 2 интерактивных досок. В 2009/2010 учебном году парк компьютерной
техники был обновлен на 10%. В достаточном количестве имеются телевизоры,
видеомагнитофоны, музыкальные центры, DVD-проигрыватели. |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
V. Учебный план. Режим обучения Нормативно-правовой основой учебного плана МБОУ
лицея №130 имени академика М.А. Лаврентьева является Базисный учебный план
общеобразовательных учреждений Российской Федерации с учетом поправок для
лицеев и гимназий, Устав лицея и Программа развития лицея. В 2008/2009
учебном году Лицей №130 реализует образовательные стандарты первого поколения
в 1-ых, 2-ых, 3-их, 5-ых, 6-ых, 7-ых и 10-ых классах в соответствии с
приказом Министерства образования РФ от 05.03.2004г. №1089 «Об утверждении
федерального компонента государственных образовательных стандартов начального
общего, основного общего и среднего (полного) общего образования». За основу
инвариантной части учебного плана лицея №130 для 4-ых, 8-9-ых, 11-ых классов
взят Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской
Федерации с русским родным языком обучения (приказ Министерства общего и
профессионального образования РФ от 9 февраля 1998г. №322). Учебный
план I ступени обучения
*Для 2-3-их классов третий час физической
культуры по решению педагогического совета от 29.08.09 реализуется на счет
внеклассной и внешкольной работы (на основании приказа Департамента образования
Новосибирской области №717 от 02.07.2008 г. пункт 8, позиция 3). **В четвертой четверти 2009-2010 учебного года в
учебный план 4-ых классов введен курс «Основы религиозных культур и светской
этики». Учащиеся 4-ых классов два урока в неделю изучали модуль «Основы
мировых религиозных культур». Учебный план II ступени обучения
*В целях сохранения и укрепления физического и
психического здоровья учащихся в 5-ых классах введен дополнительный час физической
культуры, который реализуется через факультативные занятия. Для 6-7-ых
классов третий час физической культуры по решению педагогического совета от
29.08.09 реализуется на счет внеклассной и внешкольной работы (на основании приказа Департамента образования
Новосибирской области №717 от 02.07.2008 г. пункт 8, позиция 3). Учебный план III ступени обучения
*Для 6-7-ых классов третий
час физической культуры по решению педагогического совета от 29.08.09
реализуется на счет внеклассной и внешкольной работы (на основании приказа Департамента образования
Новосибирской области №717 от 02.07.2008 г. пункт 8, позиция 3). **В рамках образовательной
области «Технология» учащиеся 11-ых классов завершили курсы
предпрофессиональной подготовки по специальностям переводчик
научно-технической литературы, лаборант-программист. Ученики, успешно
прошедшие квалификационный экзамен, получили сертификат соответствующего
образца. Лицей является
многопрофильным учреждением, позволяющим учащимся 1-9-ых классов получать
качественное основное общее образование, а учащимся 10-11-ых классов
развивать свои познавательные интересы и наклонности в профильных классах. В
2009/10 учебном году в лицее старшеклассники обучались в классах
физико-математического, естественнонаучного, экономического и гуманитарного
профилей. Профильность образования обеспечивается за счет увеличения
количества учебных часов на изучение профильных предметов, введения
обязательных курсов соответствующего содержания и предметов по выбору, а
также посредством усиления основных предметов через систему спецкурсов во
второй половине дня. Учащимся лицея
предоставляется право в течение сентября выбрать факультативы и спецкурсы,
после чего осуществляется утверждение списков факультативов и спецкурсов и
расписание занятий. Разветвлённая система спецкурсов и факультативов по
различным предметам, позволяет учащимся выстраивать собственную
образовательную траекторию. 2009/10 учебный год в
лицее составил 33 учебные недели для учащихся 1-4-ых классов, 34 учебные
недели для учащихся 5-11-ых классов. В лицее установлена 5-ти дневная учебная
неделя для учащихся 1-ых классов и 6-ти дневная учебная неделя для учащихся
2-11-ых классов. Продолжительность каникул составила 30 календарных дней в
течение учебного года, в летние месяцы - 13 недель. Для обучающихся 1-4-ых
классов в течение третьей четверти установлены дополнительные недельные
каникулы. Лицей работает в две
смены. 1-ые, 4-6-ые, 8-11-ые классы занимаются в первую смену, 2-ые, 3-ие,
7-ые классы обучаются во вторую смену. Начало занятий первой смены – 8:30,
второй – 14:00. Для учащихся 1-4-ых классов работает группа продленного дня. Продолжительность урока
для 1-ых классов – 35 минут, для 2-11-ых
классов 40 минут. |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
VI. Кадровое обеспечение
образовательного процесса Кадровый состав лицея стабильный. Количество работающих
в школе педагогов – 84 человек, управленческий персонал – 8, обслуживающий и
технический персонал – 24 человек. Состав администрации
школы: ·
директор лицея: Сопочкин Сергей Владимирович; ·
заместитель директора по УВР в 5-8 классах: Некрасова Людмила
Андреевна; ·
заместитель директора по УВР в 9-11 классах: Косячкова Ирина
Васильевна; ·
заместитель директора по ВР: Михайлова Елена Алексеевна; ·
заместитель директора по научно-методической работе: Батурин Сергей
Олегович; ·
заместитель директора по АХЧ: Молородов Алексей Юрьевич; Среди педагогов 83
человека имеют высшее профессиональное образование. Высшую квалификационную
категорию имеют 62 педагога, первую - 15, вторую - 6, без категории – 1.
Педагогических работников в возрасте до 35 лет – 4 человека, пенсионного
возраста – 18. В школе создана
медико-психологическая служба, в составе которой педагог-логопед,
педагог-психолог, социальный педагог и фельдшер. Образовательное учреждение укомплектовано
педагогическим составом согласно штатному расписанию. В лицее разработан план
переподготовки педагогических кадров, который ежегодно реализуется. В
2009-2010 учебном году 37 педагогов прошли курсы повышения квалификации. 17
педагогов имеют отраслевые награды Министерства образования РФ, из них: нагрудный знак «Почётный работник общего
образования» - 2; значок «Отличник народного просвещения» - 7; награждённых Почётной грамотой МО РФ – 8. В 2009 году Почетной
грамотой Министерства Образования и Науки Российской Федерации награждена учитель
химии лицея №130 Галина Вениаминовна Храброва. В 2010 году учителю
математики лицея №130 Борису Леонтьевичу Таныгину присвоено звание
«Заслуженный учитель Российской федерации». В 2010 году учитель
математики лицея №130 Елена Юрьевна Лукьянова стала победителем конкурса
«Лучший учитель Российской Федерации» в рамках ПНП «Образование». В 2009 году учитель
математики лицея №130 Людмила Николаевна Чусовитина стала лауреатом
Всероссийского конкурса учителей физики и математики Фонда Дмитрия Зимина
«Династия» в номинации «Наставник будущих ученых». В 2009 году Татьяне
Сергеевне Клакоцкой, учителю обществознания и права лицея №130, присуждена
премия Губернатора Новосибирской области «Лучший педагогический работник
Новосибирской области».
Обобщение и распространение педагогического опыта 20 января 2010 года в
администрации Новосибирской области состоялась конференция «Пособие «Живая инновация»
как интеграция содержания образования федерального государственного
образовательного стандарта общего образования». Свой доклад «Управленческие
аспекты формирования инновационного мышления школьников» представил директор
лицея №130 Новосибирска Сергей Владимирович Сопочкин. 4 февраля 2010 года по
просьбе отдела образования Администрации Советского района в лицее №130
состоялся семинар для учителей района, участников городского этапа конкурса
«Учитель года-2010». Учителями лицея были даны открытые уроки: Шихалева Светлана Вячеславовна, урок
русского языка в 1 «В» классе; Чусовитина Людмила Николаевна, урок математики
в 8 «М» классе; Симанова Ольга Николаевна, урок русского языка в 8 «А». 17 февраля 2010 года
учителя начальной школы Алина Николаевна Маслова и Светлана Вячеславовна
Шихалева подготовили и провели
сетевую конференцию по теме «Влияние
ИКТ на формирование коммуникативной компетенции учащихся». Материалы конференции:
http://cmpc.nios.ru/forum/. 24 февраля 2010 года на
базе лицея состоялся семинар классных руководителей Советского района по теме
«Содержание и формы воспитательной работы». В семинаре приняли участие
представители 10 школ района. Педагоги обсудили проблемы
гражданско-патриотического воспитания учащихся, получили методические
рекомендации по подготовке и проведении классного часа, узнали, что такие
синемалогия и возможности ее использования в воспитательной работе. 25 февраля 2010 года в
лицее состоялся Городской открытый семинар для руководителей ОУ «Развивающий,
здоровьесберегающий и коммуникативный потенциал информационных технологий
(лицейский опыт)». В рамках семинара были представлены: ·
выступление директора лицея Сопочкина С.В. "ИКТ
как фактор реализации программы лицея" ·
выступление зам директора по УВР Некрасовой Л.А. "ИКТ
в здоровьесберегающей системе школы" ·
выступление зав кафедрой НШ, учителя начальных классов, Масловой А.Н. "Влияние
ИКТ на формирование коммуникативных компетенций младших школьников" ·
выступление директора Городского центра информатизации «Эгида»
Федорчука С.В. ·
открытые уроки учителей лицея, раскрывающие потенциал использования
ИКТ в образовательном процессе. 14 апреля 2010 года в
лицее состоялся районный семинар для учителей биологии «Подготовка к ЕГЭ в 11
классе». Семинар подготовила и провела учитель биологии лицея №130 Ольга
Владимировна Ким. 28 апреля 2010 года в
рамках деятельности Городской экспериментальной площадки по информатизации
образования в лицее 130 состоялся районный семинар для учителей начальных
классов и руководителей школьных МО по теме «Информационная среда начальной
школы. Лицейский опыт». Были представлены: ·
выступление руководителя ИАЦ лицея №130 Гусельниковой Е.В. «Новая
версия курса Intel® «Проектная деятельность в информационной образовательной
среде XXI века» ·
выступление зав кафедрой НШ, учителя начальных классов, Масловой А.Н.
и учителя начальных классов Шихалевой С.В. "Влияние ИКТ на формирование
коммуникативных компетенций младших школьников" ·
фрагменты уроков, отдельные задания, методическая копилка учителей
начальной школы лицея: В 2009/2010 учебном году
в рамках различных мероприятий в лицее состоялось 36 открытых уроков. Профессионализм
педагогического коллектива лицея получил признание администрации города и
области. В 2009 году Коллектив лицея награжден
благодарственным письмом Начальника Главного управления образованием мэрии
города Новосибирска Г.А. Старцева за поддержку талантливых учеников,
содействие их самореализации в различных видах деятельности. Также в 2009 году Коллективу лицея объявлена
благодарность губернатора Новосибирской области В.А. Толоконского за высокие
профессиональные достижения, творческое отношение к обучению и воспитанию
подрастающего поколения и в связи с 50-летием со дня основания учреждения. |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
VII.
Финансовое обеспечение функционирования и развития
МБОУ Лицей №130 С 1 сентября 2007 года по
решению общего собрания сотрудников лицей перешел на нормативно подушевое
финансирование и НСОТ. Годовой
бюджет лицея c 2006 по 2009 год вырос на 62%, что позволило
улучшить материально-техническую базу учебного процесса, повысить заработную
плату учителя. Большую часть
бюджета школы традиционно составляет
фонд оплаты труда педагогов и сотрудников лицея. В 2009 году он составил
64% от бюджета лицея. Наиболее значительно по лицею выросло за
последние пять лет бюджетное финансирование учебных расходов (с 4 600 рублей
в 2005 году до 418 400 рублей в 2010 году). Средняя заработная плата учителя, благодаря
переходу на новый финансово-хозяйственный механизм, выросла с 2007 года на
65%, но по-прежнему отстаёт от средней заработной платы в других сферах. В мае 2010 года средняя заработная плата учителя
(без совместителей) составила 13 505 рублей. Стимулирующие надбавки получают
педагоги, подготовившие победителей и призёров олимпиад, показавшие высокие
результаты качественной успеваемости учащихся по итогам четверти, полугодия,
успешную внеклассную работу. С 1999 года активную финансовую помощь школе
оказывает Местный городской общественный фонд «Фонд поддержки 130-й школы».
Основной целью МГОФ «Фонд поддержки 130-й школы» является аккумулирование
имущества и денежных средств и распределение их на оказание финансовой,
социальной, благотворительной, культурной, образовательной или иной
общественно значимой поддержки МБОУ – Лицея №130 имени академика
М.А.Лаврентьева Советского района города Новосибирска.
18 мая 2010 года на заседании Экспертного совета
Фонда Дмитрия Зимина "Династия" были подведены итоги конкурса
образовательных проектов для школьников 2010 года. Победителями стали 23
проекта из 12 регионов России. Конкурс проводится для поддержки проектов,
которые направлены на развитие творческих способностей и образование школьников,
проявляющих интерес и имеющих способности к физике, химии, математике и
биологии. Проект Фонда поддержки 130-й
школы «Школа — науке: формирование исследовательских навыков школьников в
условиях развития технопарка Новосибирского научного центра» вошел в число
победителей и к новому учебному году получит финансовую поддержку. |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
VIII. Результаты
образовательной деятельности Учебные результаты Качество обучения в лицее было и остается
высоким.
Абсолютная успеваемость обучающихся по итогам
года составила 97%, итоговые отметки «хорошо» и «отлично» по всем предметам получили
61,8% учеников, 8,6% - отличники. Результаты экзаменов и итоговой аттестации 11-х классов В
2010 году аттестаты о среднем (полном) общем образовании получили 92
выпускника 11-ых классов. В том числе 34 выпускника - хорошисты и отличники,
из них двое награждены золотыми и четверо серебряной медалями «За особые
успехи в учении». Выпускники
сдавали два обязательных экзамена в форме ЕГЭ: русский язык и математика.
Другие экзамены в форме ЕГЭ учащиеся сдавали по выбору. Наивысший
результат (100 баллов) на ЕГЭ по математике получил Лифшиц Дан, по физике –
Затримайлов Кирилл. Результаты свыше 90 баллов на ЕГЭ показали: Бутенко
Евгений – 90 баллов по информатике, Затримайлов Кирилл – 94 балла по русскому
языку, Макарова Лидия – 94 балла по английскому языку, Чеплакова Анастасия –
96 баллов по химии. В
целом, выпускники Лицея №130 показали высокий уровень подготовки по
результатам ЕГЭ в 2010 году.
Из
92-х выпускников 91 поступили в высшие учебные заведения, в том числе 42
выпускника поступили на бюджетные места. 56 выпускников лицея поступили в
Новосибирский Государственный Университет. Участие во Всероссийской
предметной олимпиаде школьников В 2009/10 учебном году учащиеся лицея приняли
участие в 18 предметных олимпиадах. На школьном этапе олимпиады
зарегистрировано 1213 участников, из них 463 призера и 92 победителя. На муниципальном этапе Всероссийской олимпиады
школьников 9 учащихся стали победителями и 129 – призерами. Учащиеся, победители муниципального этапа
олимпиады в 2009/10 учебном году: Пуховая Евгения (7 класс) – биология, Туманов
Владислав (8 класс) - физика, математика, Чайка Иван (8 класс) – биология, Яхомова
Елизавета (8 класс) - английский язык, Башкеев Александр (9 класс) – математика,
Клембовский Игорь (9 класс) – химия, Голубцов Артур (10 класс) – математика, Лифшиц
Дан (11 класс) – экономика, Матюхин Анатолий (11 класс) - информационные
технологии. По итогам Регионального этапа олимпиады 9
учащихся Лицея №130 стали призерами и победителями: Лифшиц Дан (11 класс) – экономика,
Ожерельева Анастасия (11 класс) – биология, Чеплакова Анастасия (11 класс) –
биология, химия, Еретина Валентина (10 класс) – биология, Макарова Лидия (11
класс) - английский язык, Лихачев Виталий (9 класс) – математика, Никитина
Мария (11 класс) – обществознание, Башкеев Александр (9 класс) – физика, Клембовский
Игорь (9 класс) - физика. Двое учащихся 11-х классов стали призерами
Заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников: Лифшиц Дан – экономика
и Чеплакова Анастасия – химия. Победителей и призеров различных этапов олимпиады
подготовили учителя химии Г.И. Шадрина, И.В. Косячкова, обществознания и
права Т.С. Клакоцкая, физики Ю.В. Трибунская, математики Л.Н. Чусовитина,
С.Н. Власова, обществознания Т.И. Лысенко, экологии и биологии С.О. Батурин,
биологии Л.А. Некрасова, О.В. Ким, географии Т.В. Ерушева, Е.В. Кулинич,
английского языка Е.В. Александрова, А.В. Торгова, М.В. Купцова, информатики
М.В. Григоренко, истории Т.И. Лысенко. Участие в
научно-практических конференциях и интеллектуальных играх, боях, конкурсах В районной научно-практической конференции (НПК)
2009-2010 учебного года приняли участие 14 лицеистов, из них заняли призовые
места 11 учеников. В городской НПК представили свои учебно-исследовательские
работы 19 лицеистов, из них 12 были удостоены призовых мест. 22 января 2010 года 8 учащихся 5-7 классов стали
лауреатами городской конференции научных работ учащихся «Юниор». Научные
руководители – Т.В. Хабарова, С.О. Батурин. В ноябре 2009 года учащиеся 5 класса Демченко
Женя и Лащинская Зоя заняли второе место в VII Всероссийском конкурсе
учебно-исследовательских экологических проектов в г. Москва. Научный
руководитель – Хабарова Т.В.. Учащиеся 5 класса (научный руководитель – к.б.н.
Батурин С.О.) приняли участие в работе городской научно-практической
конференции учащихся 5-7 классов «Мир вокруг нас», cекция «естествознание»,
которая состоялась 1 апреля 2010 года во Дворце творчества детей и учащихся молодежи «Юниор». В итоге ученики Батурин Леонид и
Дембровский Алексей награждены дипломами лауреата, а Ершов Сергей дипломом за
успешное выступление. В рамках работы XLVIII Международной студенческой
научной конференции НГУ, школьная секция с исследовательскими докладами по
зоологии, экологии и ботанике
выступили Молотков Евгений, 10 кл. – диплом I степени, Ожерельева
Анастасия, 11 кл. – диплом II степени – научный руководитель Батурин С.О.;
Шестаков Сергей, 8 кл. – диплом II степени, Ващенко Екатерина, 11 кл. –
сертификат участника, научный руководитель – Стекленева А.И., педагог
дополнительного образования высшей категории лаборатории экологического
воспитания ИЦиГ СО РАН. Александр Манаков, ученик 7В класса занял I место
в городской предметной олимпиаде «Золотая середина», естественнонаучное
направление. В 2009/10 учебном году две команды учащихся лицея
занятии I и II места в районном турнире по дебатам. Кроме того, команда
учащихся лицея одержала победу в Международном турнире по дебатам «Кубок
Сибири – 2009». В 2010 году команда старшеклассников лицея стала победителем
«Турнира трех», организованном Демклубом НГУ. Руководитель команд – Т.И.
Лысенко. Ученица 8 класса Рудых Наталия стала лауреатом
Всероссийского конкурса «Наша новая школа» в номинации «Мультимедийные
проекты», руководитель – О.Н. Симанова. В 2010 году учащиеся лицея приняли участие во
Всероссийском конкурсе «Гимн профессии» в рамках Интернет-проекта «Учитель
нашей новой школы». В результате Андрющенко Владимир, 8 класс, занял III
место (руководитель Клакоцкая Т.С.) и Смирнова Анита, 5 класс, заняла III
место (руководитель Симанова О.Н.). Команда «Феникс» заняла I место в городском
конкурсе «Путешествие по птицеграду», организованном Новосибирским зоопарком.
Команду подготовила О.В. Ким. Команда «Сибирские бобры» стала абсолютным
победителем городского интеллектуального турнира младших школьников
«ЮНИОРЧИКИ», проводимого в рамках городской программы «Экология» ЦДТ «ЮНИОР».
Команду подготовила учитель экологии Т.В. Хабарова. 6 команд третьих классов стали лауреатами VIII
городского экологического турнира «Седьмой лепесток», организованного ДТД
«Содружество». Команды подготовила учитель экологии Т.В. Хабарова. В различных интеллектуальных творческих конкурсах
и играх по русскому языку «Русский медвежонок», английскому языку «Британский
бульдог», математике «Кенгуру», истории «Золотое руно», и другим предметам в
течение 2009/10 учебного года в лицее зарегистрировано 1951 участник среди
учащихся 1-11 классов. Школьный координатор конкурсов Григоренко М.В..
Становление
гражданской позиции школьников В 2009/10 учебном году формирование гражданской
позиции школьников в лицее проходило через совместную творческую деятельность
детей и взрослых и через наиболее значимые общешкольные мероприятия: юбилей
лицея, школьный фестиваль, Вахта Памяти, 65-летие Победы, ВСИ «Зарница». 24 октября 2009 года в Доме Ученых СОРАН
состоялось торжественное мероприятие, посвященное юбилею школы № 130. Празднование
50-летия школы стало ярким событием. Поздравить любимую школу пришли
выпускники, ветераны педагогического труда и педагоги. В подготовке праздника
принимали участие выпускники и родители лицея. Близнюк А., Полякова И.Г.,
Кобцева И.В. подготовили сценарий вечера; ученик 10 класса Федоров Александр
написал гимн, посвященный юбилею. Яркими и запоминающимися были выступления
учащихся 11Е, 9А. 9СП, 4В классов. В соответствии с городской целевой программой
«Молодежь города Новосибирска» на 2010-2014 годы, в целях патриотического
воспитания с 13 по 17 апреля 2010 учащиеся лицея несли «Вахту Памяти». Пять
дней старшеклассники несли вахту на Посту №1 Мемориального комплекса
«Монумент Славы», невзирая на суровые погодные условия – дождь и снег. Команду
лицея подготовили: Слепов А.Н., Семиколенова Н.А., Селиванова И.Н., Котляр
Л.П., Крадинова М.О., Полякова И.Г. Ярким событием в жизни
лицея стал Юбилейный XXX Традиционный школьный фестиваль, походящий по теме «По страницам
школьных фестивалей». Для участия в школьном фестивале было заявлено 17
программ. В выступлениях были представлены история и культура России, Италии, Франции, Америки, Японии, Мексики,
Скандинавии. Фестиваль прошел на высоком художественном уровне, с
максимальным использованием творческих возможностей детей и родителей. 2009/10 учебный год – год
празднования 65-летия Победы в ВОВ. В лицее прошли мероприятия, посвященные
этой дате: тематические классные часы, встречи с ветеранами, концерты. В
начальной школе в течение всего учебного года проходила акция «Память». Традиционно в лицее
ведется благотворительная работа. В течение 2009 года учащиеся лицея приняли
участие в благотворительных акциях: «Апельсинчик», «Подарок детскому саду»,
«Теплые носочки», «Подарок другу», благотворительная елка для детей с
ограниченными возможностями и из малообеспеченных семей. В том числе учащиеся
принимают участие в конкурсах, смотрах, фестивалях, соревнованиях различного
уровня, где им предоставляется возможность реализовать себя вне учебной
деятельности школы. Спортивные достижения Большое
значение в школе уделяется сохранению здоровья обучающихся, поэтому спорт и формирование
основ здорового образа жизни – это важное направление в системе школьного
воспитания. Команда
лицея №130 принимает активное участие в спартакиаде школ Советского района:
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
IX. Состояние
здоровья школьников, меры по охране и укреплению
здоровья Медицинское обеспечение
организовано согласно Приказам Министерства здравоохранения и Министерства образования
РФ. В школе работают фельдшер, логопед, психолог, есть медицинский и
прививочный кабинеты. В 2010 году проведен
ремонт медицинского кабинета. Материальное обеспечение медицинского кабинета,
закупка лекарств и расходных материалов осуществляется из внебюджетных
средств Лицея. Кабинет оснащен кварцевым тубусом, ультразвуковым ингалятором
и массажной койкой. В соответствии с
графиком проводятся медосмотры школьников. На основе медосмотров дается
заключение о состоянии здоровья каждого ребенка, определяется группа для
занятий физической культурой и назначаются лечебно-профилактические
мероприятия. Результаты медицинских осмотров доводятся до сведения родителей
и администрации школы. В 2009/10 учебном году на базе детского
поликлинического отделения № 1 ЦКБ СО РАН проводились медицинские осмотры 5,
7, 9, 10, 11-х классов с привлечением узких специалистов: стоматолога,
невропатолога, ЛОР, окулиста, ортопеда, подросткового врача. В школе распределение по
группам здоровья соответствует средним цифрам по верхней зоне Академгородка: 1 группа (здоровые дети) – 6,54%; 2 группа (имеющие незначительные отклонения в
состоянии здоровья) – 73,24%; 3 группа (отклонения, компенсированные работой
органов и систем) – 20,19%; 4 группа (декомпенсированные отклонения) – 0,01%; 5 группа (инвалиды) – 0,02%. Показатели распределения
по физкультурным группам учащихся лицея стабильны и соотносимы со средними
показателями по школам района: основная группа – 78,89%, подготовительная – 23,14%,
специальная – 6,08%, освобождены – 4,11%.
Распределение по физкультурным группам дает возможность дозировать
нагрузки на уроках физкультуры. В 2009-2010 учебном году
исследования уровня здоровья обучаемых показали рост числа хронических
заболеваний в органах дыхательных путей, желудочно-кишечного тракта,
сердечнососудистых и заболеваний ЛОР органов. Наибольшее ухудшение здоровья
учащихся связано со зрением (37%), осанкой (27%) и заболеваниями ЛОР органов
(30%). В связи с этим, уделялось большое внимание освещению помещений, работе
различных спортивных секций, включая занятия плаванием отдельных классов. Ежегодно проводится
иммунизация детей и сотрудников школы против гриппа. В 2009-2010 году было
привито 347 учеников и 52 сотрудника лицея. Ежемесячно проводились плановые
прививки с учетом индивидуального графика прививок каждого ребенка. |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Х.
Организация питания В школе имеется столовая на 120 посадочных мест,
которая работает с 8:30 до 16:00. Организованные
завтраки в первой смене после 2 урока (10:00), обеды - после 4 урока (11:50),
во второй смене полдник после 2 урока в 15:30. Каждую перемену работает буфет с большим
выбором выпечки и напитков. ООО «Лесонал» на договорной основе обеспечивает
горячим питанием всех учащихся лицея, в 2009/2010 учебном году бесплатным
питанием были охвачены 82 ученика (9% от общего числа). Стоимость завтрака в
среднем составляла 25 рублей, стоимость обеда - 35 рублей. В 2007 году в школьной столовой была установлена
современная раздаточная линия, замена посудомоечная машина, обновлена мебель в обеденном зале, в 2009
году, во время летнего ремонта, установлены новые входные двери. Созданные
условия позволяют обеспечить
комфортное и качественное питание учащихся и сотрудников лицея. |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
XI.
Обеспечение безопасности Охрана осуществляется новосибирским охранным
предприятием ЧОП ООО «НВА-Центр-Н» с которым заключён договор. Дежурство
осуществляется круглосуточно. В учреждении установлена и функционирует
охранно-пожарная сигнализация с кнопкой тревожной сигнализации, которая
выведена на пульт вневедомственной охраны Советского района города
Новосибирска. В лицее организована пропускная система посещения
занятий. Посетители допускаются в учреждение с предъявлением документа,
удостоверяющего личность. Пропуск в школу прекращается с первым звонком на
занятия. Опоздавшие учащиеся регистрируются дежурным администратором с записью
об опоздании в дневник и в соответствующем журнале дежурного администратора. В 2009/2010 учебном году в школе не было пожаров,
затоплений, обрушений, отключения тепло-, электро- и водоснабжения по вине
ОУ, угроз взрывов. Мониторинг материально-технического обеспечения безопасных
условий в образовательной среде показывает отсутствие сбоев в системе
водоснабжения, канализации, отопления, энергоснабжения, наличие необходимого
количества средств пожаротушения, тревожной сигнализации. Имеется в наличии нормативно-правовая
документация: инструкции и журналы по технике безопасности, приказы,
распоряжения по школе. В школе имеется кабинет ОБЖ, школа укомплектована
кадрами по данному предмету. По плану работы школы постоянно проводятся
учения по поэтапной эвакуации из здания, инструктаж по противопожарной
безопасности, тренировочные занятия на случай террористического акта,
практические занятия по оказанию первой медицинской помощи пострадавшим, День
защиты детей. Система безопасности школы функционирует
бесперебойно, находится в постоянном развитии, подвергается созидательному
контролю со стороны органов государственного и общественного управления. |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
XII. Перечень
дополнительных образовательных услуг, предоставляемых общеобразовательным учреждением Дополнительные образовательные услуги в школе
оказываются в рамках внеурочной деятельности через систему предметных,
спортивных и прикладных кружков. В организации внеурочной деятельности
учащихся большую роль играет Центр творчества лицея, основная цель деятельности
которого – создание условий для реализации творческого потенциала и
саморазвития учащихся и повышения качество знаний. Все кружки, студии и секции Центра творчества
работают бесплатно. Принимаются все желающие. Каждый кружок работает по
утвержденной программе, при этом существует тесное взаимодействие кружков
друг с другом. Педагоги дополнительного образования лицея строят свою работу
на принципах развития творческих способностей ребенка с учетом его
индивидуальных особенностей, в соответствии с Программой развития лицея. Художественно-эстетическое направление
представлено Центром творчества, в котором в 2009/10 учебном году работало
два детских творческих объединения «Лепка» и театральная студия «Смальта».
Театральная студия под руководством Селивановой И.Н. получила звание
лауреата областного фестиваля «Салют
Победа» и городского фестиваля «Времен связующая нить». Голубцов Артур,
Сандаков Вячеслав, Вишневецкая Анастасия и
Пеньковская Наталья стали лауреатами номинаций «Звезда фестиваля». В 2009/10 учебном году в лицее работали 6
спортивных секций: баскетбольная, волейбольная, хоккей, легкая атлетика, тэквондо,
лыжная подготовка. |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Город
Новосибирск |
|