Обсужден на педагогическом совете 29 августа 2008

Опубликован 29 августа 2008

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

МОУ лицея №130 имени академика М.А.Лаврентьева

Советского района города Новосибирска

 

 

 

I.  Информационная справка о лицее

Название учреждения: Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей №130 имени академика М.А.Лаврентьева города Новосибирска

Адрес: 630090, Россия, г. Новосибирск, Академгородок, ул. Ученых, 10

Тел/факс: 330-35-73, e-mail: licey_130_nsk@nios.ru

Сайт: http://www.sch130.nsc.ru/

Лицей №130 – статусное образовательное учреждение, известное своей историей, традициями, достижениями. Школа №130 была основана в 1959 году академиком Михаилом Алексеевичем Лаврентьевым. В 1962 году школа, одна из первых в Советском Союзе, получила право углубленного изучения английского языка, что в значительной мере повлияло на её дальнейшее развитие. С 1971 года здесь появились первые компьютеры, в 1997 подключение школы к сети Интернет, что значительно расширило образовательные возможности для учеников и учителей. С 2001 лицей носит имя своего основателя М.А.Лаврентьева. Получение в 2002 году статуса многопрофильного лицея стало закономерным следствием особого пути развития «стотридцатки».

Основная задача лицея – создание современных условий для развития лицеистов, получения ими универсального классического образования по программам повышенного уровня сложности, позволяющего выпускникам продолжать образование в лучших отечественных и зарубежных вузах.

Основным ресурсом этого всегда были и остаются учителя, около 60% которых имеют высшую квалификационную категорию, большой опыт работы с талантливыми детьми. 

Педагогическое мастерство учителей, высокий уровень мотивации учащихся, заинтересованность родителей в качественном образовании детей привели к тому, что  в прошедшем 2007/2008 учебном году лицей стал лауреатом Всероссийского конкурса "Лучшие школы России - 2007" и лауреатом Городского дня науки в номинации "Лучшая школа города Новосибирска".

Школа гордится своими учениками - победителями российских и международных олимпиад.

Выпускники лицея ежегодно поступают в лучшие вузы страны, более 60% в Новосибирский Государственный Университет.

Девиз «Гордись и помни свято, что ты из сто тридцатой!» - с достоинством повторяют сегодняшние  лицеисты.

 

 

 

II. Состав обучающихся

 

В 2007/08 учебном году в лицее №130 обучалось 844 учащихся, из них:

            Начальная школа (1-4 классы) – 326 человек;

            Основная школа (5-9 классы) – 365 человек;

            Старшая школа (10-11 классы) – 153 человека.

 

Был сформирован 31 класс-комплект. Средняя наполняемость в начальной школе 29 учащихся, в основной – 28 и в старшей – 22.

 

В лицее обучаются дети, проживающие как в Советском районе города Новосибирска, так и за его пределами.

 

Социальный состав семей обучающихся представлен следующим образом:

            служащие – 51,6%;

            руководящие должности в фирмах– 33,9%;

домохозяйки – 10,7%

рабочие – 2,6%;

пенсионеры, безработные, учащиеся – 1,2%.

В основном родители наших учащихся имеют высшее профессиональное образование, что положительно сказывается на учебной мотивации детей.

Контингент обучающихся в лицее стабилен. Движение учащихся происходит по объективным причинам и не вносит дестабилизации в процесс развития школы.

 

 

 

III. Структура управления лицея, его органов самоуправления

В лицее сложилась и эффективно действует государственно-общественная модель управления.

Структура управления лицеем

управление лицеем октябрь 2007 цветная

 

Модель задаёт единое поле практики управления лицеем, предоставляет возможность любому члену лицейского сообщества участвовать в обсуждении внутрилицейских проблем, определении целей, задач и направлений развития, участвовать в принятии управленческих решений и их реализации.

Совет лицея, как орган стратегического управления, в который вошли по 6 представителей от учащихся, педагогов и родителей лицея, директор лицея и представитель учредителя, обсуждал вопросы о системе оценки качества образования, о порядке формирования  и расходования  стимулирующей части ФОТ, о создании рабочих групп по подготовке новой редакции программы развития лицея, о деление классов на подгруппы при изучении английского языка и многие другие.

Были приняты следующие решения:

-          утвердить Положение о системе оценки качества образования в лицее, Положение о порядке формирования и расходования стимулирующей части ФОТ;

-          создать три рабочие группы «Стратегическая цель развития лицея», «Современные образовательные технологии»;

-          установить порядок деления классов при изучении английского языка для 2-8 классы до 10 человек, 9-11 классы – до 10 человек включительно в каждой группе.

За время работы Совет лицея стал площадкой, на которой представлены интересы всех субъектов образовательного процесса. Члены Совета нарабатывают опыт обсуждений внутрилицейских проблем, принятие решений через  демократические процедуры, опыт участия в их решении.

 

 

 

IV. Mатериально-техническая база

Лицей расположен в 4-х этажном кирпичном здании индивидуального проекта 1970 года постройки. Необходимый объем санитарно-гигиенических условий предусмотрен.

В лицее имеется спортивный зал, спортивный городок, актовый зал, столовая, мастерские, медицинский кабинет, учительская, группа продленного дня.

Имеется 35 оборудованных учебных кабинетов, среди них: кабинеты русского языка, иностранного языка, математики, химии, биологии, физики, истории, географии, начальных классов, обслуживающего труда, информатики, рисования и музыки, ОБЖ и мультимедийный класс.

Школьная библиотека располагает читальным залом на 30 посадочных мест. Книжный фонд насчитывает более 20 тысяч экземпляров художественной литературы, 13,5 тысяч учебников и 50 наименований периодической печати. Медиатека включает 357 аудио- и видеокассет и 450 CD/DVD-дисков.

Лицей располагает современной компьютерной  техникой: 69 компьютеров, 20 принтеров и МФУ, 7 мультимедийных проекторов, 1 интерактивная доска. Все компьютеры, объединены в локальную сеть, обеспечен доступ в Интернет, первый новосибирский школьный сайт - сайт лицея №130 функционирует с 1997 года. В 2007/2008 учебном году парк компьютерной техники был обновлен на 20%, приобретены фото и видеокамера для школьной мультимедиа-лаборатории.

В достаточном количестве имеются телевизоры, видеомагнитофоны, музыкальные центры, DVD-проигрыватели.

 

 

 

V. Учебный план. Режим обучения

Нормативно-правовой основой учебного плана муниципального образовательного учреждения лицея №130 имени академика М.А. Лаврентьева является Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации  с учетом поправок для лицеев и гимназий, в соответствии с концепцией лицея и Уставом лицея. В 2007-2008 учебном году лицей №130 реализует образовательные стандарты первого поколения в 1-ых и 5-ых классах.

 

Учебный план I ступени обучения

 

Компоненты

учебного

плана

Учебные

предметы

Количество часов в неделю

1

класс

2

класс

3

класс

4

класс

Базовая

нагрузка

Русский язык

5

3

3

4

Чтение

4

4

4

3

Английский язык

-

2

1

1

Математика

4

4

4

4

Окружающий мир

2

1

1

2

Искусство (музыка, ИЗО)

2

2

2

2

Физкультура

1

2

2

2

Технология (труд)

2

2

2

2

Лицейский

компонент

Русский язык

-

2

1

1

Английский язык

-

1

2

3

Математика

-

1

1

-

Обязательная учебная нагрузка

20

24

24

24

Факультативы

 

1

3

3

Спецкурсы

 

3

3

3

Максимальная недельная нагрузка

20

25

25

25

 

Учебный план II ступени обучения

Компоненты

учебного

плана

Учебные

предметы

Количество часов в неделю

5

класс

6

класс

7

класс

8

класс

8 М

класс

класс

9ГП

класс

класс

класс

Базовая

нагрузка

Русский язык

6

3

3

3

3

2

2

2

2

Литература

2

3

2

2

2

3

3

3

3

Англ. язык

3

4

5

3

3

3

3

3

3

Математика

5

5

-

-

-

-

-

-

-

Алгебра

-

-

3

3

3

3

3

3

3

Геометрия

-

-

2

2

2

2

2

2

2

История

2

2

2

2

2

3

3

3

3

Обществознание

-

-

-

1

1

1

1

1

1

География

-

2

2

2

2

2

2

2

2

Природоведение

2

-

-

-

-

-

-

-

-

Биология

-

2

2

2

2

2

2

2

2

Физика

-

-

2

2

2

2

2

2

2

Химия

-

-

-

2

2

2

2

2

2

Искусство (музыка, ИЗО, история культуры)

2

2

2

2

2

-

-

-

-

Физкультура

2

2

2

2

2

2

2

2

2

Технология

2

2

2

2

2

2

2

2

2

Черчение

 

 

 

 

 

1

1

1

1

Лицейский

компонент

Русский язык

 

2

2

 

 

 

 

 

 

Литература

1

 

1

 

 

 

 

 

 

Англ. язык

3

2

 

2

 

1

1

1

 

Математика

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Алгебра

 

 

1

1

2

 

1

 

2

Геометрия

 

 

 

 

1

 

 

 

1

Информатика

 

 

 

 

 

1

1

 

 

Экология

 

 

 

 

 

 

 

1

 

Физика

 

 

 

 

1

 

 

1

1

Химия

 

 

 

 

 

 

 

1

 

Черчение

 

 

 

1

1

 

 

 

 

Экономика

 

 

 

 

 

2

 

 

 

Гуманитарные исследования

 

 

 

 

 

 

1

 

 

Обязательная учебная нагрузка

30

31

33

34

35

34

34

34

34

Факультативы

2

2

2

1

-

2

2

2

2

Спецкурсы

3

3

3

3

3

3

3

3

3

Максимальная недельная нагрузка

31

32

34

35

35

35

35

35

35

 

Учебный план III ступени обучения

Компоненты

учебного

плана

Учебные

предметы

Количество часов в неделю

10В

класс

10Э

класс

10Е

класс

10М

класс

11Э

класс

11М

класс

11Е

класс

Базовая

нагрузка

Русский язык

1

1

1

1

1

1

1

Литература

1

1

1

1

1

1

1

Англ. язык

2

2

2

2

2

2

2

Алгебра

2

2

2

2

2

2

2

Геометрия

1

1

1

1

1

1

1

Информатика

1

1

1

1

1

1

1

История

3

3

3

3

3

3

3

Обществознание

1

1

1

1

1

1

1

География

1

1

1

1

1

1

1

Биология

1

1

1

1

2

2

2

Физика

3

3

3

3

3

3

3

Химия

2

2

2

2

1

1

1

ОБЖ

1

1

1

1

1

1

1

Физкультура

2

2

2

2

2

2

2

Технология

2

2

2

2

2

2

2

Лицейский

компонент

Русский язык

1

 

 

 

 

 

 

Литература

2

2

2

2

2

2

2

Англ. язык

2

2

2

1

2

1

2

Деловой англ. язык

 

2

 

 

1

 

 

Алгебра

2

2

2

3,5

2

3,5

2

Геометрия

1

1

1

2

1

2

1

Обществознание

1

 

 

 

 

 

 

Экология

 

 

1

 

 

 

1

Физика

 

 

1

2,5

 

2,5

1

Химия

 

 

1

 

 

 

2

Биология

 

 

1

 

 

 

 

Экономика

 

2

 

 

3

 

 

Культуроведение

1

 

 

 

 

 

 

Гуманитарные исследования

1

 

 

 

 

 

 

Обязательная учебная нагрузка

35

35

35

35

35

35

35

Факультативы

3

3

3

3

3

3

3

Спецкурсы

3

3

3

3

3

3

3

Максимальная недельная нагрузка

36

36

36

36

36

36

36

Лицей является многопрофильным учреждением, позволяющим учащимся 1-9 классов получать качественное общее образование, а учащимся 10-11 классов развивать свои познавательные интересы и наклонности в физико-математическом, естественнонаучном, экономическом и гуманитарном профилях. Профильность образования обеспечивается за счет увеличения количества часов на ряд базовых предметов, введения курсов соответствующего содержания и предметов по выбору, усиления основных предметов через систему спецкурсов, факультативов во второй половине дня.

Учащимся лицея предоставляется право в течение сентября выбрать факультативы и спецкурсы, после чего осуществляется утверждение списков факультативов и спецкурсов и расписание занятий. Разветвлённая система спецкурсов и факультативов по различным предметам, творческих мастерских, студий позволяет учащимся выстраивать собственную образовательную траекторию.

Учебный год в лицее составляет 33 учебные недели для учащихся 1-4 классов, 34 учебные недели для учащихся 5-11 классов. В лицее установлена 5-ти дневная учебная неделя для учащихся 1 классов и 6-ти дневная учебная неделя для учащихся 2-11 классов. Продолжительность каникул не менее 30 календарных дней в течение учебного года, в летние месяцы - не менее 12 недель. Для обучающихся 1-4 классов устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы.

Лицей работает в две смены. Начало занятий первой смены – 8:30, второй – 14:00.  Для учащихся 1-4 классов работает группа продленного дня.

 

 

 

VI. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Кадровый состав лицея стабильный. Количество работающих в школе педагогов – 89 человек, управленческий персонал – 8, обслуживающий и технический персонал – 40.

 

Состав администрации школы:

Директор Лицея: Сопочкин Сергей Владимирович

Заместитель директора по УВР в 1-4 классах: Маслова Алина Николаевна

Заместитель директора по УВР в 5-8 классах: Некрасова Людмила Андреевна

Заместитель директора по УВР в 9-11 классах: Косячкова Ирина Васильевна

Заместитель директора по УВР: Михайлова Елена Алексеевна

Заместитель директора по научно-методической работе: Батурин Сергей Олегович

Заместитель директора по информационным технологиям: Мизгирёв Игорь Иванович

Заместитель директора по АХЧ:  Шитова Ольга Дмитриевна

Образовательное учреждение укомплектовано педагогическим составом согласно штатному расписанию.  В лицее разработан план переподготовки педагогических кадров, который ежегодно реализуется.  В школе работают 89 педагогов, из них – 13 выпускников нашей школы.

14 педагогов имеют отраслевые награды Министерства образования РФ, из них:

  • нагрудный знак «Почётный работник общего образования» - 2;
  • значок «Отличник народного просвещения» - 7;
  • награждённых Почётной грамотой МО РФ – 5.

С 2006 года 5 учителей лицея стали победителями конкурсного отбора лучших учителей в рамках национального проекта «Образование»:

  • Симанова Ольга Николаевна, учитель русского языка и литературы
  • Гусельникова Евгения Владимировна, учитель информатики
  • Касьянова Елена Викторовна, учитель информатики
  • Коптюг Нина Мартиевна, учитель английского языка
  • Чусовитина Людмила Николаевна, учитель математики

Педагогических работников в возрасте до 40 лет – 25 человек, пенсионного возраста – 18. Высшее образование имеют 87 педагогов. Высшую квалификационную категорию имеют 51 педагог, первую - 24, вторую - 12, без категории – 2.

В школе создана медико-психологическая служба, в составе которой 3 человека: педагог-психолог, фельдшер и логопед.

 

 

 

VII. Финансовое обеспечение функционирования и развития МОУ Лицей №130 за 2007/08 учебный год

 

С 1 сентября 2007 года по решению общего собрания сотрудников лицей перешел на нормативно подушевое финансирование и НСОТ.

 

За 2007/08 учебный год объем бюджетного финансирования по сравнению с предыдущим учебным годом увеличился на  20%.

 

 

Наименование расходов

 

 

Тыс. руб

Заработная плата                                                                     

14164,3

Начисления на заработную плату

3828,4

Услуги связи

39,0

Коммунальные расходы

1587,0

Прочие услуги (в т.ч. оплата питания детей)

564,4

Прочие расходы (налоги на имущество и землю)

1291,3

Приобретение оборудования

1269,1

Приобретение канц.и хоз.расходов

221,6

 

Итого расходов за счет бюджетных средств

 

 

23286,0

 

С 1999 года активную финансовую помощь школе оказывает Местный городской общественный фонд «Фонд поддержки 130-й школы». С 1 сентября 2007 по 30 июля 2008 Фондом поддержки школы переданы материальные ценности:

 

 

Наименование расходов

 

 

Тыс. руб

Приобретение оборудования

174,9

Приобретение канц.и хоз.расходов

511,7

 

Итого расходов за счет внебюджетных средств

 

 

686,6

 

 

 

 

 

VIII. Результаты образовательной деятельности

 

Учебные результаты

Качество обучения в лицее было и остается высоким.

Качественная успеваемость по итогам 2007/2008 учебного года

по ступеням обучения

Классы

Всего учащихся

На «4» и «5»

% качества

2-4

241

209

86,7%

5-9

365

200

54,8%

10-11

153

61

39,9%

Всего

759

470

61,9%

Абсолютная успеваемость обучающихся по итогам года составила 97,1%, годовые отметки «хорошо» и «отлично» по всем предметам получили 61,9% учеников, 10,4% - отличники.

 

Результаты экзаменов и итоговой аттестации 9-х классов

 

Предмет

Экзамены

Результаты итоговой аттестации

Форма

Сдавали

экзамен

% качества

Русский язык

ЕГЭ

60

93,3%

79,8%

Русский язык

Изложение

39

56,4%

79,8%

Литература

Устно

3

100%

88,0%

Английский язык

Устно

97

91,8%

83,8%

Алгебра

ЕГЭ

72

94,4%

79,8%

Алгебра

Письменно

28

67,9%

79,8%

Геометрия

Устно

19

78,9%

58,6%

Информатика

-

-

-

80,0%

История России

-

-

-

75,8%

Всеобщая история

-

-

-

87,9%

Обществознание

Устно

35

80,0%

91,9%

География

-

-

-

99,9%

Экономика

Устно

7

85,7%

84,0%

Биология

Устно

2

50,0%

80,8%

Экология

Устно

15

66,7%

69,6%

Физика

Устно

10

80,0%

44,4%

Химия

Устно

5

100%

67,7%

Физкультура

-

-

-

89,0%

Технология (программирование)

-

-

-

91,8%

Технология (НТ перевод)

-

-

-

89,6%

Черчение

-

-

-

74,0%

Качественная успеваемость 41%, абсолютная – 100%. Аттестаты об основном общем образовании получили 97 выпускников 9 классов.

 

Результаты экзаменов и итоговой аттестации 11-х классов

 

Учащиеся 11-х классов сдавали два обязательных письменных экзамена, русский язык, алгебра и начала анализа в формате ЕГЭ, и три экзамена по выбору учащихся.

Предметы

Экзамены

Результаты итоговой аттестации

Форма

Сдавали

учащихся

% качества

Русский язык

ЕГЭ

67

91,0%

94,0%

Русский язык

Сочинение

4

100%

94,0%

Литература

ЕГЭ

1

100%

92,5%

Литература

Сочинение

4

100%

92,5%

Литература

Устно

9

100%

92,5%

Деловой английский язык

Устно

1

100%

96,0%

Английский язык

ЕГЭ

27

81,5%

85,1%

Английский язык

Устно

36

83,3%

85,1%

Алгебра

ЕГЭ

67

83,6%

86,6%

Алгебра

Письменно

4

50,0%

86,6%

Геометрия

Устно

23

100%

85,1%

Информатика

ЕГЭ

3

100%

94,0%

История России

ЕГЭ

6

50,0%

76,1%

История России

Устно

2

50,0%

76,1%

Всеобщая история

-

-

-

85,1%

Обществознание

ЕГЭ

26

96,2%

94,0%

Обществознание

Устно

3

100%

94,0%

География

Устно

5

100%

91,0%

Экономика

Устно

13

84,6%

73,9%

Физика

ЕГЭ

3

100%

70,1%

Физика

Устно

4

100%

70,1%

Химия

ЕГЭ

5

100%

85,1%

Химия

Устно

3

100%

85,1%

Биология

ЕГЭ

1

0%

91,0%

Биология

Устно

2

100%

91,0%

Экология

Устно

5

100%

100%

Физкультура

-

-

-

93,5%

Технология (программирование)

-

-

-

87,0%

Технология (НТ перевод)

Устно

1

100%

93,2%

ОБЖ

Устно

12

100%

100%

 

Максимальное количество баллов - 100 баллов по ЕГЭ набрали выпускники лицея Грайфер Татьяна (русский язык) и Воропаев Алексей (математика).

 

 

Презентация «Итоги  выпуска 2007-2008 года» (972 Кв)

 

Аттестаты о среднем (полном) общем образовании получили 67 выпускников 11 классов. 41 выпускник - хорошисты и отличники, из них 6 награждены золотыми медалями «За особые успехи в учении». Общее число медалистов, окончивших нашу школу, превысило 200.

 

В высшие учебные заведения поступили 100% выпускников.

 

Участие во Всероссийской предметной олимпиаде (школьный, районный, городской, областной, зональный, российский уровни)

В предметных олимпиадах различного уровня приняло участие 405 учеников 4-11 классов лицея в 20 предметах. Призеров на школьном уровне 185, на районном – 106, на городском – 35, на областном – 21, зональном – 5, российском – 4, международном  – 1. Победителей подготовили учителя химии Храброва Г.В., Шадрина Г.И., Пономаренко Н.В., обществознания и права Клакоцкая Т.С., физики Петренко С.Н., Трибунская Ю.В., математики Чусовитина Л.Н., Лукьянова Е.Ю., Таныгин Б.Л., обществознания Лысенко Т.И., экологии Батурин С.О., биологии Ким О.В., географии Ерушева Т.В., английского языка Александрова Е.В., истории Котляр Л.Н..

Некоторые школьники стали призерами областной олимпиады по двум предметам: Сальников Олег по химии и физике, Коваленко Алина по обществознанию и праву, Томас Павел по физике и математике.

Награждены дипломами областной олимпиады:

I степени – Косулина Анна (9 класс, обществознание), Сальников Олег (10 класс, химия), Сафонов Сергей (10 класс, история), Воропаев Алексей (11 класс, математика), Кузнецов Тимофей (11 класс, математика);

II степени – Затримайлов Кирилл (9 класс, обществознание), Томас Павел (9 класс, математика, физика), Затримайлов Добрыня (10 класс, физика), Коваленко Алина (10 класс, право, обществознание),  Севастьянов Александр (10 класс, экология), Грайфер Татьяна (11 класс, химия), Дьячков Сергей (11 класс, математика);

III степени – Костырев Олег (9 класс, английский язык), Кладова Ольга (10 класс, экология), Рар Оксана (10 класс, биология), Сальников Олег (10 класс, физика), Лешко Владимир (11 класс, география), Маскилейсон Маргарита (11 класс, право), Чугайнов Денис (11 класс, экология).

 

Победители зонального и российского тура олимпиады: Томас Павел (9 класс, математика), Сальников Олег (10 класс, химия), Воропаев Алексей (11 класс, математика), Грайфер Татьяна (11 класс, химия), Кузнецов Тимофей (11 класс, математика).

 

Сальников Олег, ученик 10 класса, победитель 42 Международной Менделевской олимпиады школьников по химии (Ташкент, 2008), награжден бронзовой медалью и дипломом III степени.

 

 

Участие в научно-практических конференциях и интеллектуальных играх, боях, конкурсах

В районной научно-практической конференции (НПК) приняло участие 24 старшеклассника, из них заняли призовые места 20 учеников. В городской НПК приняло участие 20 старшеклассников, из них 4 лауреата и 16 дипломантов. В международной научной студенческой конференции приняли участие 6 учеников, все ученики призеры работы секций на школьном отделении конференции. На Российском уровне проведения конференции («Устойчивое развитие общества и природы», Москва, ноябрь 2007г.) Анастасиева Евгения, ученица 10Е класса, награждена дипломом 2 степени.

 

Участия в интеллектуальных играх, боях, конкурсах

В различных интеллектуальных творческих конкурсах и играх по русскому языку «Русский медвежонок», английскому языку «Британский бульдог», математике «Кенгуру», истории «Золотое руно», экологии и другим предметам в течение 2007/2008 учебного года участвовало более 400 учащихся 1-11 классов.

 

Военно-патриотическое воспитание

В сентябре 2007 года команда старшеклассников лицея несла почетный караул у Вечного огня на Мемориальном комплексе "Монумент Славы воинов Сибиряков" - Пост №1, диплом II степени среди школ Советского района. Также команда лицея представляла Советский район на городском конкурсе «Победа-Зарница - 2008» в мае 2008.

 

Художественно-эстетическое воспитание

Дипломами лауреата районного фестиваля детского и юношеского театрального «Времен связующая нить» награждены школьные театральные студии «Смальта», «Вместе» и театральная студия 3Б класса, учащиеся лицея.

 

Спортивные достижения

Большое значение в школе уделяется сохранению здоровья обучающихся, поэтому спорт и пропаганда здорового образа жизни – это важный момент в системе школьного воспитания.

Лицей имеет спортивные достижения на разных уровнях:

II место в областных соревнованиях по шахматам «Белая ладья» (командное);

I место в районном первенстве по мини-футболу;

I место в командном первенстве по легкой атлетике среди школьников Советского района;

II место в командном первенстве в легкоатлетическом кроссе среди школьников Советского района;

II место по лыжным гонкам на первенство Советского района;

II место в командном зачете по лыжным гонкам на дистанции 5 км среди юношей Советского района;

II место в командном первенстве в соревнованиях по плаванию среди школьников Советского района;

II место в первенстве Советского района по баскетболу;

III место в личном первенстве в соревнованиях по плаванию среди школьников Советского района.

 

В 2007/08 учебном году в спартакиаде школьников Советского района команда лицея заняла III место в общекомандном зачете.

 

 

 

IX. Состояние здоровья школьников, меры по охране и укреплению здоровья

 

Медицинское обеспечение организовано согласно Приказам Министерства здравоохранения и Министерства образования РФ. В школе работает фельдшер, логопед, психолог, есть медицинский и прививочный кабинеты.

Материальное обеспечение медицинского кабинета, закупка лекарств и расходных материалов осуществляется из внебюджетных средств Лицея. Кабинет оснащен кварцевым тубусом, ультразвуковым ингалятором и массажной койкой. Физиоаппаратура используется для лечения учащихся и сотрудников школы. Благодаря санитарно-эпидемическим и гигиеническим мероприятиям прошедший год в лицее не отмечен острыми инфекционными заболеваниями.

В соответствии с графиком проводятся медосмотры школьников. На основе медосмотров дается заключение о состоянии здоровья каждого ребенка, определяется группа для занятий физической культурой и назначаются лечебно-профилактические мероприятия. Результаты медицинских осмотров доводятся до сведения родителей и администрации школы. В 2007/2008 учебном году на базе детского поликлинического отделения № 1 ЦКБ СО РАН проводились медицинские осмотры 1, 5, 7, 9, 10, 11-х классов с привлечением узких специалистов: стоматолога, невропатолога, ЛОР, окулиста, ортопеда, подросткового врача.

В школе распределение по группам здоровья соответствует средним цифрам по верхней зоне Академгородка:

1 группа (здоровые дети) – 5,42%;

2 группа (имеющие незначительные отклонения в состоянии здоровья) – 77,35%;

3 группа (отклонения, компенсированные работой органов и систем) – 17,16%;

4 группа (декомпенсированные отклонения) – 0,01%

5 группа (инвалиды) – 0,05%

Показатели распределения по физкультурным группам учащихся лицея стабильны и соотносимы со средними показателями по школам района: основная группа – 80,54%, подготовительная – 14,98%, специальная – 2,83%, освобождены – 1,65%.  Распределение по физкультурным группам дает возможность дозировать нагрузки на уроках физкультуры.

В 2007/2008 учебном году исследования уровня здоровья обучаемых показали рост хронических заболеваний в органах дыхательных путей, желудочно-кишечного тракта, сердечнососудистых и заболеваний ЛОР органов. Наибольшее ухудшение здоровья учащихся связано со зрением (36%), осанкой (25%) и заболеваниями ЛОР органов (33%). В связи с этим, уделялось большое внимание освещению помещений, работе различных спортивных  секций, включая занятия плаванием отдельных классов. Необходимо отметить рост травматизма, связанный с хрупкостью костей, вызванной нехваткой кальция в организме и экологической обстановкой в городе.

Ежегодно проводится иммунизация детей и сотрудников школы против гриппа. В ноябре 2007 было привито 140 учеников и 100 сотрудников лицея. Ежемесячно проводились плановые прививки с учетом индивидуального графика прививок каждого ребенка.

 

Проводится просветительская работа с родителями и учащимися. Осуществлялось обучение учащихся оказанию первой медицинской помощи. Проводились тематические беседы о вреде курения. С 7 по 12 апреля 2008 в лицее проходили мероприятия, посвященные международному «Дню здоровья».

 

 

 

Х. Организация питания

В школе имеется столовая на 120 посадочных мест, которая работает с 8:30 до 16:00.  Организованные завтраки в первой смене после 2 урока (10:00), обеды - после 4 урока (11:50), во второй смене полдник после 2 урока в 15:30.  Каждую перемену работает буфет с большим выбором выпечки и напитков. 

ООО «Лесонал» на договорной основе обеспечивает горячим питанием всех учащихся лицея, в 2007/2008 учебном году бесплатным питанием были охвачены 93 ученика (11% от общего числа). Стоимость завтрака в среднем составляла 14 рублей, стоимость обеда - 25 рублей.

В августе 2007 года в школьной столовой была установлена современная раздаточная линия, замена посудомоечная машина,  обновлена мебель в обеденном зале, что позволяет обеспечить комфортное и качественное питание учащихся и сотрудников лицея.

 

 

 

XI. Обеспечение безопасности

Охрана осуществляется  частным охранным предприятием (ЧОП) «Драккар Н» с которым заключён договор.  Дежурство осуществляется круглосуточно. С 8:00 до 19:00 также работают школьные вахтеры.

В учреждении установлена и функционирует охранно-пожарная сигнализация с кнопкой тревожной сигнализации, которая выведена на пульт вневедомственной охраны Советского района города Новосибирска.

В лицее организована пропускная система посещения занятий. Посетители допускаются в учреждение с предъявлением документа, удостоверяющего личность. Пропуск в школу прекращается с первым звонком на занятия. Опоздавшие учащиеся регистрируются дежурным администратором с записью об опоздании в дневник и в соответствующем журнале дежурного администратора.

В 2007/2008 учебном году в школе не было пожаров, затоплений, обрушений, отключения тепло-, электро- и водоснабжения по вине ОУ, угроз взрывов. Мониторинг материально-технического обеспечения безопасных условий в образовательной среде показывает отсутствие сбоев в системе водоснабжения, канализации, отопления, энергоснабжения, наличие необходимого количества средств пожаротушения, тревожной сигнализации. 

Имеется в наличии нормативно-правовая документация: инструкции и журналы по технике безопасности, приказы, распоряжения по школе. В школе имеется кабинет ОБЖ, школа укомплектована кадрами по данному предмету. По плану работы школы постоянно проводятся учения по поэтапной эвакуации из здания, инструктаж по противопожарной безопасности, тренировочные занятия на случай террористического акта, практические занятия по оказанию первой медицинской помощи пострадавшим, День защиты детей.

Система безопасности школы функционирует бесперебойно, находится в постоянном развитии, подвергается созидательному контролю со стороны органов государственного и общественного  управления.

 

 

 

XII. Перечень дополнительных образовательных услуг, предоставляемых общеобразовательным учреждением

Дополнительные образовательные услуги в школе оказываются в рамках внеурочной деятельности через систему предметных, спортивных и прикладных кружков. В организации внеурочной деятельности учащихся большую роль играет Центр творчества лицея, основная цель которого – создание условий для реализации творческого потенциала и саморазвития учащихся и повышения качество знаний.

Все кружки, студии и секции Центра творчества работают бесплатно. Принимаются все желающие. Каждый кружок работает по своей особой программе, при этом существует тесное взаимодействие кружков друг с другом. Педагоги дополнительного образования лицея строят свою работу на принципах развития творческих способностей ребенка с учетом его индивидуальных особенностей.

В лицее работают художественно–эстетические и декоративно-прикладные кружки и студии: изостудия «Созвездие», «Батик», «Лепка», «Шитье и моделирование», театральная судия «Смальта», театральная студия «Вместе», Школьное радио, Пресс-центр (газета АГА), Школа организаторов 5-8 классов, Вокальная студия.

Экологическое направление: «Цветоводы» и «Юные натуралисты».

Спортивные секции: волейбольная секция, «Шахматы», баскетбольная секция, лыжная секция, Тэквондо, хоккейная секция.

Занятия ведут 6 педагогов дополнительного образования, 4 тренера, 3 учителя и 1 педагог-организатор.

 

В 2007/2008 учебном году 65% учеников лицея занимались в Центре Творчества.

 

 

 

XIII. Основные сохраняющиеся проблемы лицея и пути их решения в 2008/09 учебном году

 

Наряду с достигнутыми высокими результатами работы лицея в 2007/08 учебном году сохраняются проблемы, требующие решения.

 

Проблема

Пути решения

Активизация профессионального диалога учителей лицея по ключевым аспектам учебно-воспитательного процесса

·         Проведение открытых уроков, мастер-классов, круглых столов, педсоветов, посвященных обсуждению педагогических проблем

·         Обобщение и презентации передового педагогического опыта учителей лицея

·         Подготовка и издание печатных работ учителей

·         Организация и проведение семинаров по использованию ИКТ в учебном процессе

Активизация системной целенаправленной работы по формированию у лицеистов духовно-нравственных качеств и ценностей

·         Разработка и принятие кодекса лицеиста

·         Включение в расписание классных часов

·         Тематические классные часы, направленные на формирование духовно-нравственных ценностей учащихся

·         Использование различных форм и методов воспитательной работы

Проблема повышения качества образования в старших классах

·         Разработка программы управления качеством с акцентом на педагогические формы и методы работы с учащимися

Низкий уровень средней заработной платы педагогов

·         Рост ФОТ

·         Рост количества учащихся

·         Оптимизация штатной численности работников

Совершенствование механизма оплаты труда

·         Внесение изменений в положение внутрилицейской системы оценки качества образования и положения о распределении стимулирующей части ФОТ

Низкий уровень информирования лицейского сообщества о достижениях учащихся и педагогов

·         Стенд о достижениях учащихся и педагогов

·         Школьная ТВ-студия

 

Совершенствование образовательного пространства лицея

·         Проект «Подарок лицею» (переоснащение актового зала)

·         Ремонт холла 1 этажа, изготовление навеса над входом в школу

 

 

 

 

XIV. Основные направления на развития лицея на 2008/2009 учебный год

 

Программа развития. Действующая программа развития «Формирование элиты – лицейская образовательная модель», разработанная в 2006 году органично впитала в себя предыдущие программы, акцентировала приоритетные направления работы, в ней давался анализ наших ресурсных возможностей, была определена стратегическая цель деятельности, была представлена базовая лицейская образовательная модель и модель управления. Практика реализации программы развития показала, что в целом, мы правильно расставили акценты и приоритеты, программа стала нашим рабочим документом, многое из задуманного реализовано.

За прошедший период в системе образования произошли важные перемены: идет реализация приоритетного национального проекта «Образование», Новосибирская область и лицей стали участниками КПМО, образовательные учреждения перешли на подушевое финансирование и новую систему оплаты труда, новую систему оценки качества образования и аттестации педагогических работников.

В связи с этим, Совет лицея принял решение разработать новую редакцию программы развития лицея на 2008-2011 гг.

 

Единый государственный экзамен. С 2009 года в школах России основной и обязательной формой итоговой аттестацией выпускников станет ЕГЭ. Несмотря на хорошие результаты сдачи ЕГЭ выпускниками лицея в 2008 году, необходимо уделить этому направлению работы особое внимание: провести семинары и заседания кафедр по обсуждению проблем, связанных с подготовкой учащихся к ЕГЭ, использовать тестовые задания при проведении контрольных и административных работ, по ряду предметов провести тренировочные тестирования в конце полугодий.

 

Юбилей – 50-летие лицея. В связи с предстоящим 50-летим со дня основания ОУ, запланировать и провести мероприятия, направленные на формирования у лицеистов чувства гордости за лицей, изучение истории лицея, биографии выдающихся учителей и выпускников. В процессе подготовки празднования необходимо вовлечь наиболее активных представителей лицейского сообщества.

 

Сопочкин С.В., директор лицея

Презентация «Публичный доклад директора лицея Сопочкина С.В.» (2,99 Мб)