Опубликован 31 августа 2010

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

 

school-130.jpg

 

МБОУ лицея №130 имени академика М.А.Лаврентьева

Советского района города Новосибирска

 

 

 

 

1.      Информационная справка о лицее

2.      Состав обучающихся

3.      Структура управления лицея, его органов самоуправления

4.      Материально-техническая база

5.      Учебный план. Режим обучения

6.      Кадровое обеспечение образовательного процесса

7.      Финансовое обеспечение

8.      Результаты образовательной деятельности

9.      Состояние здоровья школьников

10.  Организация питания

11.  Обеспечение безопасности

12.  Перечень дополнительных образовательных услуг

 

 

 

I.  Информационная справка о лицее

Название учреждения: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей №130 имени академика М.А.Лаврентьева города Новосибирска

Адрес: 630090, Россия, г. Новосибирск, Академгородок, ул. Ученых, 10

Тел/факс: 330-35-73, e-mail: licey_130_nsk@nios.ru

Сайт: http://www.sch130.nsc.ru/

Лицей №130 – статусное образовательное учреждение, известное своей историей, традициями, достижениями. Школа №130 была основана в 1959 году академиком Михаилом Алексеевичем Лаврентьевым. В 1962 году школа, одна из первых в Советском Союзе, получила право углубленного изучения английского языка, что в значительной мере повлияло на её дальнейшее развитие. С 1971 года здесь появились первые компьютеры, в 1997 подключение школы к сети Интернет, что значительно расширило образовательные возможности для учеников и учителей. С 2001 лицей носит имя своего основателя М.А.Лаврентьева. Получение в 2002 году статуса многопрофильного лицея стало закономерным следствием особого пути развития «стотридцатки».

Основная задача лицея – создание современных условий для развития лицеистов, получения ими универсального классического образования по программам повышенного уровня сложности, позволяющего выпускникам продолжать образование в лучших отечественных и зарубежных вузах.

Основным ресурсом этого всегда были и остаются учителя, около 60% которых имеют высшую квалификационную категорию, большой опыт работы с талантливыми детьми. 

Педагогическое мастерство учителей, высокий уровень мотивации учащихся, заинтересованность родителей в качественном образовании детей привели к тому, что в 2008/2009 учебном году лицей стал победителем городского конкурса "Школа года 2009" в номинации «Эффективные образовательные технологии в деятельности ОУ». В марте 2010 года по итогам конкурсного отбора лицей №130 назван одним из 18 общеобразовательных учреждений, на базе которых будут реализованы проекты открытия специализированных классов для одаренных детей по одному из заявленных направлений (физика, химия, математика).

Школа гордится своими учениками - победителями российских и международных олимпиад.

Выпускники лицея ежегодно поступают в лучшие вузы страны, более 60% в Новосибирский Государственный Университет.

Девиз «Гордись и помни свято, что ты из сто тридцатой!» - с достоинством повторяют сегодняшние  лицеисты.

 

 

 

II. Состав обучающихся

 

В 2008/09 учебном году в лицее №130 обучалось 884 учащихся, из них:

            Начальная школа (1-4 классы) – 369 человек;

            Основная школа (5-9 классы) – 343 человек;

            Старшая школа (10-11 классы) – 172 человека.

 

Был сформирован 35 класс-комплект. Средняя наполняемость в начальной школе 28 учащихся, в основной – 25 и в старшей – 22.

 

В лицее обучаются дети, проживающие как в Советском районе города Новосибирска, так и за его пределами.

 

Социальный состав семей обучающихся представлен следующим образом:

            служащие – 53,6%;

            руководящие должности в фирмах– 33,9%;

            домохозяйки – 8,9% 

            рабочие – 2,2%;

            пенсионеры, безработные, учащиеся – 1,4%.

 

В основном родители наших учащихся имеют высшее профессиональное образование, что положительно сказывается на учебной мотивации детей.

Контингент обучающихся в лицее стабилен. Движение учащихся происходит по объективным причинам и не вносит дестабилизации в процесс развития школы.

 

1v.jpg

 

 

 

 

III. Структура управления лицея, его органов самоуправления

В лицее создана и эффективно действует государственно – общественная модель управления. Управленческая модель не является самодостаточной, она – необходимая составляющая, «мотор» программы инновационного развития. Управленческие структуры модели  обеспечивают реализацию целей, задач и принципов развития,  способствуют развитию  лицейской образовательной модели.

Модель предполагает органичное сочетание двух взаимосвязанных, взаимодополняющих  компонентов: государственного и общественного.

Государственный компонент модели представлен административной структурой управления, субъекты которой назначаются и обеспечивают неукоснительную реализацию в образовательном пространстве лицея основных положений, заложенных в Законе РФ «Об образовании», Федеральной целевой программе развития образования на 2006 – 2010 гг., других нормативно – правовых документах федерального, регионального и муниципального уровней..

Структура управления лицеем

управление лицеем февраль 2009 цветная

 

Административная «вертикаль власти» обеспечивает  реализацию государственных образовательных стандартов и программ, всех аспектов государственной политики в сфере образования в конкретном образовательном учреждении.

Общественный компонент модели представлен органами самоуправления, избираемыми в соответствии с Уставом лицея, действующими на основании  локальных нормативно - правовых актов (Положений) в целях развития лицейского сообщества.

Их основное предназначение - обеспечить участие в управлении лицеем педагогов, родителей, учащихся. Система советов (Педагогического, Ученического, Совета лицея, Попечительского совета), позволяет любому участнику образовательного процесса войти в орган самоуправления, участвовать в обсуждении и принятии решений, реализовывать их на практике, используя свой интеллектуальный, личностный и гражданский потенциал. Органы самоуправления в соответствии со  своими компетенциями совместно с административными структурами управления и  реализуют программу развития.

Государственно – общественная модель управления  обеспечивает баланс и гармонизацию интересов – государственных, общественных, личных. Каждый субъект управленческой модели внёс свой вклад в достижение  стратегической  цели – формирование элитного выпускника.

Особое место в управленческой модели занимает Административный совет. Он является единственным субъектом управления, состоящим из назначенных лиц (административных работников), которые по закону несут персональную ответственность за исполнение своих полномочий. Административный совет – орган тактического управления, в его функционал входят:

                     текущее планирование и анализ учебно - воспитательного     процесса;

                     оперативное решение внутришкольных проблем;

                     совершенствование учебно-воспитательного процесса;

                     выполнение решений педсовета.

Совет лицея – избираемый  коллегиальный орган стратегического управления. Это самая легитимная и универсальная управленческая структура. Лицейское сообщество выдвинуло в него самых достойных, активных и ответственных представителей. В него входят по 6 представителей от учащихся, педагогов и родителей лицея, директор лицея и представитель учредителя. В функционал Совета  входят:

                     проведение публичных слушаний и общественных экспертиз по проектам и программам развития;

                     утверждение проектов и локальных актов;

                     принятие решений о стратегическом  развитии лицея.

Так как в Совет лицея вошли наиболее компетентные представители лицейского сообщества, при обсуждении принципиальных стратегических вопросов  идёт всесторонний анализ этих вопросов,принимаются взвешенные решения, учитывающие интересы всех субъектов образовательного процесса. Сверхзадача деятельности Совета лицея - консолидация лицейского сообщества,  укрепление «духа 130-ки».

За 2006 – 2009 года Совет достиг следующих результатов:

                     обсудил цели и задачи собственной деятельности;

                     избрал председателя, его заместителей, секретаря;

                     обсудил и утвердил Положение о Совете лицея;

                     утвердил Положение о системе оценки качества образования в  лицее, Положение о порядке формирования и расходования стимулирующей части ФОТ, другие документы;

                     установил порядок деления классов при изучении английского языка;

                     создал  рабочие группы по разработке новой редакции программы развития;

                     утвердил новую редакцию программы развития лицея на 2009 – 2012 годы.

За время работы Совет лицея стал площадкой, на которой представлены интересы всех субъектов образовательного процесса. Члены Совета нарабатывают опыт обсуждений внутрилицейских проблем, принятие решений через  демократические процедуры, опыт участия в их решении

Модель задаёт единое поле практики управления лицеем, предоставляет возможность любому члену лицейского сообщества участвовать в обсуждении внутрилицейских проблем, определении целей, задач и направлений развития, участвовать в принятии управленческих решений и их реализации.

 

 

 

 

IV.  Материально-техническая база

Лицей расположен в 4-х этажном кирпичном здании индивидуального проекта 1970 года постройки. Необходимый объем санитарно-гигиенических условий предусмотрен.

В лицее имеется спортивный зал, спортивный городок, актовый зал, столовая, мастерские, медицинский кабинет, учительская, группа продленного дня.

130

180509-3sm.gif10180509-2sm.gif30220509-8sm.gif35220409-4sm.gif

130

Имеется 35 оборудованных учебных кабинетов, среди них: кабинеты русского языка, иностранного языка, математики, химии, биологии, физики, истории, географии, начальных классов, обслуживающего труда, информатики, рисования и музыки, ОБЖ и мультимедийный класс.

Благодаря совместным усилиям администрации лицея и МГОФ «Фонда поддержки 130-й школы» удалось:

·        отремонтировать ограждение школы, крышу и крыльцо;

·        провести качественный ремонт в кабинетах 203, 206, 215, 309, 310, 405;

·        провести капитальный ремонт холла 1 этажа, переоборудовать школьный гардероб, вахту, установить новые входные двери в столовую;

·        провести косметический ремонт коридоров 2 и 3 этажей и лестничных пролетов, установить новые межэтажные двери;

·        капитально отремонтировать 4 туалета в начальной школе.

 

remont09-3.jpg10remont09-1.jpg10remont09-2.jpg

130

Школьная библиотека располагает читальным залом на 30 посадочных мест. Книжный фонд насчитывает более 20 тысяч экземпляров художественной литературы, 13,5 тысяч учебников и 50 наименований периодической печати. Медиатека включает 357 аудио- и видеокассет и 450 CD/DVD-дисков.

130

100309-5sm.gif10170309-5sm.gif10050409-2sm.gif10270209-1sm.gif

130

Лицей располагает современной компьютерной техникой: 105 компьютеров, 26 принтеров и МФУ, 11 мультимедийных проекторов, 4 интерактивных доски. Все компьютеры, объединены в локальную сеть, обеспечен доступ в Интернет, первый новосибирский школьный сайт - сайт лицея №130 функционирует с 1997 года.

В августе 2009 в кабинетах 205 и 405 установлено новое мультимедийное оборудование и произведен монтаж 2 интерактивных досок.

В 2008/2009 учебном году парк компьютерной техники был обновлен на 25%.

В достаточном количестве имеются телевизоры, видеомагнитофоны, музыкальные центры, DVD-проигрыватели.

 

 

 

V. Учебный план. Режим обучения

Нормативно-правовой основой учебного плана МБОУ лицея №130 имени академика М.А. Лаврентьева является Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации с учетом поправок для лицеев и гимназий, Устав лицея и Программа развития лицея. В 2008/2009 учебном году Лицей №130 реализует образовательные стандарты первого поколения в 1-ых, 2-ых, 5-ых и 6-ых классах в соответствии с приказом Министерства образования РФ от 05.03.2004г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования». За основу учебного плана Лицея №130 для 3-4, 7-9, 10-11 классов взят Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации с русским родным языком обучения (приказ Министерства общего и профессионального образования РФ от 9 февраля 1998г. №322).

Учебный план I ступени обучения

 

Компоненты

учебного

плана

Учебные

предметы

Количество часов в неделю

1

класс

2

класс

3

класс

4

класс

Базовая

нагрузка

Русский язык

5

5

4

5

Литературное чтение

4

4

4

3

Английский язык

-

2

1

1

Математика

4

4

4

4

Окружающий мир

2

2

1

2

Искусство (музыка, ИЗО)

2

2

2

2

Физкультура

2

2

2

2

Технология (труд)

1

1

2

2

Лицейский

компонент

Русский язык

-

-

1

-

Английский язык

-

1

2

3

Математика

-

1

1

-

Обязательная учебная нагрузка

20

24

24

24

Факультативы

-

1

3

3

Максимальная недельная нагрузка

20

25

25

25

  

Учебный план II ступени обучения

Компоненты

учебного

плана

Учебные

предметы

Количество часов в неделю

5

класс

6

класс

7

класс

8

класс

8 ФМ

класс

класс

9ФМ

класс

Базовая

нагрузка

Русский язык

6

6

5

3

3

2

2

Литература

2

2

2

2

2

3

3

Англ. язык

3

3

3

3

3

3

3

Математика

5

5

-

-

-

-

-

Алгебра

-

-

3

3

3

3

3

Геометрия

-

-

2

2

2

2

2

История

2

2

2

2

2

3

3

Обществознание

-

1

-

1

1

1

1

География

-

1

2

2

2

2

2

Биология

2

1

2

2

2

2

2

Физика

-

-

2

2

2

2

2

Химия

-

-

-

2

2

2

2

Искусство (ИЗО, МХК)

2

2

2

2

2

-

-

Физкультура

2

2

2

2

2

2

2

Технология

2

2

2

2

2

-

-

Информатика

-

-

-

-

-

2

2

Черчение

-

-

-

-

-

1

1

Лицейский

компонент

Литература

1

-

1

-

-

-

-

Англ. язык

2

2

2

2

-

1

-

Алгебра

-

-

1

1

2

-

2

Геометрия

-

-

-

-

1

-

1

География

-

1

-

-

-

-

-

Биология

-

1

-

-

-

-

-

Экология

-

-

-

1

-

1

-

Физика

-

-

-

-

1

1

1

Химия

-

-

-

-

-

1

-

Обществознание

1

-

-

-

-

-

-

Обязательная учебная нагрузка

30

31

33

34

34

34

34

Факультативы

2

2

2

1

1

2

2

Максимальная недельная нагрузка

31

32

34

35

35

35

35

 

Учебный план III ступени обучения

Компоненты

учебного

плана

Учебные

предметы

Количество часов в неделю

10ГП

класс

10Э

класс

10Е

класс

10ФМ

класс

11В

класс

11Э

класс

11Е

класс

11 ФМ класс

Базовая

нагрузка

Русский язык

1

1

1

1

1

1

1

1

Литература

1

1

1

1

1

1

1

1

Англ. язык

2

2

2

2

2

2

2

2

Алгебра

2

2

2

2

2

2

2

2

Геометрия

1

1

1

1

1

1

1

1

Информатика

1

1

1

1

1

1

1

1

История

3

3

3

3

3

3

3

3

Обществознание

1

1

1

1

1

1

1

1

География

1

1

1

1

1

1

1

1

Биология

1

1

1

1

2

2

2

2

Физика

3

3

3

3

3

3

3

3

Химия

2

2

2

2

1

1

1

1

ОБЖ

1

1

1

1

1

1

1

1

Физкультура

2

2

2

2

2

2

2

2

Технология

2

2

2

2

2

2

2

2

Лицейский

компонент

Русский язык

1

-

-

-

1

-

-

-

Литература

2

2

2

2

2

2

2

2

Англ. язык

2

2

2

1

2

2

2

1

Деловой англ. язык

-

1

-

-

-

1

-

-

Алгебра

2

2

2

3,5

1

1

2

3,5

Геометрия

1

1

1

2

1

1

1

2

Право

1

1

-

-

1

1

-

-

Экология

-

-

1

-

-

-

1

-

Физика

-

-

1

2,5

-

-

1

2,5

Химия

-

-

1

-

1

1

2

-

Биология

-

-

1

-

-

-

-

-

Экономика

-

2

-

-

-

2

-

-

Культуроведение

1

-

-

-

1

-

-

-

Гуманитарные исследования

1

-

-

-

1

-

-

-

Обязательная учебная нагрузка

35

35

35

35

35

35

35

35

Факультативы

3

3

3

3

3

3

3

3

Максимальная недельная нагрузка

36

36

36

36

36

36

36

36

Лицей является многопрофильным учреждением, позволяющим учащимся 1-9 классов получать качественное общее образование, а учащимся 10-11 классов развивать свои познавательные интересы и наклонности в профильных классах. В 2008/09 учебном году в лицее старшеклассники обучались в классах физико-математического, естественнонаучного, экономического и гуманитарного профилей. Профильность образования обеспечивается за счет увеличения количества учебных часов на изучение профильных предметов, введения обязательных курсов соответствующего содержания и предметов по выбору, а также посредством усиления основных предметов через систему спецкурсов во второй половине дня.

Учащимся лицея предоставляется право в течение сентября выбрать факультативы и спецкурсы, после чего осуществляется утверждение списков факультативов и спецкурсов и расписание занятий. Разветвлённая система спецкурсов и факультативов по различным предметам, творческих мастерских, студий позволяет учащимся выстраивать собственную образовательную траекторию.

2008/2009 учебный год в лицее составил 33 учебные недели для учащихся 1-4 классов, 34 учебные недели для учащихся 5-11 классов. В лицее установлена 5-ти дневная учебная неделя для учащихся 1 классов и 6-ти дневная учебная неделя для учащихся 2-11 классов. Продолжительность каникул составила 30 календарных дней в течение учебного года, в летние месяцы - 13 недель. Для обучающихся 1-4 классов в течение третьей четверти установлены дополнительные недельные каникулы.

Лицей работает в две смены. Начало занятий первой смены – 8:30, второй – 14:00. Для учащихся 1-4 классов работает группа продленного дня.

 

 

 

VI. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Кадровый состав лицея стабильный. Количество работающих в школе педагогов – 86 человек, управленческий персонал – 9, обслуживающий и технический персонал – 39 человек.

Состав администрации школы:

·         директор лицея: Сопочкин Сергей Владимирович;

·         заместитель директора по УВР в 1-4 классах: Маслова Алина Николаевна;

·         заместитель директора по УВР в 5-8 классах: Некрасова Людмила Андреевна;

·         заместитель директора по УВР в 9-11 классах: Косячкова Ирина Васильевна;

·         заместитель директора по ВР: Михайлова Елена Алексеевна;

·         заместитель директора по научно-методической работе: Батурин Сергей Олегович;

·         заместитель директора по информационным технологиям: Мизгирёв Игорь Иванович;

·         заместитель директора по АХЧ: Молородов Алексей Юрьевич;

·         заместитель директора по орг. вопросам: Шитова Ольга Дмитриевна.

Педагогических работников в возрасте до 40 лет – 24 человека, пенсионного возраста – 18. Высшее образование имеют 85 педагогов. Высшую квалификационную категорию имеют 61 педагог, первую - 16, вторую - 6, без категории – 3.

В школе создана медико-психологическая служба, в составе которой 2 педагога-психолога, фельдшер и логопед.

Образовательное учреждение укомплектовано педагогическим составом согласно штатному расписанию. В лицее разработан план переподготовки педагогических кадров, который ежегодно реализуется. В 2008/2009 учебном году 39 педагогов прошли курсы повышения квалификации.

14 педагогов имеют отраслевые награды Министерства образования РФ, из них:

нагрудный знак «Почётный работник общего образования» - 2;

значок «Отличник народного просвещения» - 7;

награждённых Почётной грамотой МО РФ – 5.

Большое внимание в лицее уделяется обобщению и распространению педагогического опыта.

В 2009 году три педагога лицея стали лауреатами Всероссийского конкурса учителей физики и математики Фонда Дмитрия Зимина «Династия» и приняли участие в ежегодной Всероссийской конференции лауреатов конкурса, которая состоялась с 28 июня по 2 июля в пос. Московский (Московская область).

Лукьянова
Елена Юрьевна

http://www.sch130.nsc.ru/news/0910/august09/lykjanova.jpg

Кашменский
Никита Антонович

http://www.sch130.nsc.ru/news/0910/august09/kashmenskij.jpg

Чусовитина
Людмила Николаевна

http://www.sch130.nsc.ru/news/0910/august09/chusovitina.jpg

 

В апреле 2009 года в Новосибирском Академгородке стартовал Заключительный этап Всероссийской олимпиады школьников по информатике. В рамках культурной программы олимпиады 5 апреля лицей посетили руководители делегаций. Гости познакомились с историей, традициями, достижениями лицея.

22 апреля 2009 года в рамках Международной научно-практической конференции «Инновационные ресурсы развития современного урока» в лицее работала секция «Развитие современного урока в условиях многопрофильного лицея».

17 марта 2009 года в лицее состоялся семинар-совещание для директоров школ Советского района г.Новосибирска «Работа ОУ по внедрению ИКТ в преподавание предметов гуманитарного цикла».

4 февраля 2009г. в Лицее №130 состоялся семинар для учителей биологии Советского района «Использование ИКТ на уроках биологии». Семинар провела О.В. Ким, учитель биологии высшей квалификационной категории.

Учителя начальных классов А.Н. Маслова и С.Н. Шихалева приняли участие в Международной конференции памяти академика А.П. Ершова «Перспективы систем информатики», секция «Информатика и образование», которая проходила 16-12 июня 2009 года в Доме Ученых Академгородка. Их работа «Повышение учебной мотивации учащихся младших классов через использование ИКТ» обобщила опыт участия лицея в городском проекте «1 ученик: 1 компьютер» и была опубликована в материалах конференции.

Учителя лицея Е.В. Гусельникова (информатика) и О.Б. Часовникова (английский язык) приняли участие во Всероссийском фестивале педагогических идей «Открытый урок» 2008/2009, проводимом издательским домом «Первое сентября». Они представили работу «Изучение английского языка через участие в международном интернет-проекте».

Учителя лицея Е.В. Кулинич (география) и К.С. Пляхина (английский язык) приняли участие во втором областном конкурсе педагогических инициатив в сфере информационных технологий в номинации «Применение средств ИКТ в образовательном процессе как необходимое условие современного урока».

С. Н. Власова, классный руководитель 8 класса, заняла IV место в районном конкурсе «Классный руководитель года».

В 2008/2009 учебном году в рамках различных мероприятий в лицее состоялись 44 открытых урока.

   

 

 

VII. Финансовое обеспечение функционирования и развития МБОУ Лицей №130 за 2008/09 учебный год

 

С 1 сентября 2007 года по решению общего собрания сотрудников лицей перешел на нормативно подушевое финансирование и НСОТ.

 

За 2007/08 учебный год объем бюджетного финансирования по сравнению с предыдущим учебным годом увеличился на 20%, за 2008/09 – на 34%.

 

 

Наименование расходов

 

 

Тыс. руб

Заработная плата

19 942,3

Начисления на заработную плату

5 195,2

Услуги связи

67,1

Коммунальные расходы

1 800,3

Прочие услуги и работы (в т.ч. оплата питания детей)

1 333,3

Прочие расходы (налоги на имущество и землю)

1 717,3

Приобретение оборудования

1 010,2

Приобретение канц.и хоз.расходов

111,2

 

Итого расходов за счет бюджетных средств

 

 

31 176,9

 

С 1999 года активную финансовую помощь школе оказывает Местный городской общественный фонд «Фонд поддержки 130-й школы». С 1 сентября 2008 по 31 августа 2009 Фондом поддержки школы переданы материальные ценности:

 

 

Наименование расходов

 

 

Тыс. руб

Приобретение оборудования

277,8

Приобретение канц.и хоз.расходов

2 679,5

 

Итого расходов за счет внебюджетных средств

 

 

 2 957,3

 

 

 

 

 

VIII. Результаты образовательной деятельности

 

Учебные результаты

Качество обучения в лицее было и остается высоким.

Классы

Всего учащихся

На «4» и «5»

% качества

2-4

370

217

81,6%

5-9

341

182

53,4%

10-11

172

69

40,1%

Всего

779

468

60,1%

Абсолютная успеваемость обучающихся по итогам года составила 98%, годовые отметки «хорошо» и «отлично» по всем предметам получили 61,1% учеников, 9,6% - отличники.

 

Результаты экзаменов и итоговой аттестации 11-х классов

Аттестаты о среднем (полном) общем образовании получили 77 выпускников 11 классов. 35 выпускников - хорошисты и отличники, из них 3 награждены золотыми и 1 серебряной медалями «За особые успехи в учении».

Выпускники сдавали два обязательных экзамена в форме ЕГЭ: русский язык, алгебра и начала анализа. Другие экзамены в форме ЕГЭ учащиеся сдавали по выбору.

Наивысший результат (100 баллов) по математике получил Сальников Олег, выпускник физико-математического класса.

Результат выше 90 баллов получили 16 выпускников: по математике - Антоненко Екатерина и Маслов Алексей; по английскому языку - Зимина Софья, Глазнев Никита, Байкалова Валентина, Бакаева Елизавета, Дулин Николай, Пашина Мария, Андерсон Евгения, Прищенко Евгений, Сербиненко Ольга, Ватник Дарья, Панна Вероника; по химии - Мороз Илья и Кладова Ольга; по физике - Неверов Дмитрий.

В целом, выпускники Лицея №130 показали высокий уровень подготовки по результатам ЕГЭ.

Предмет

Установленный минимальный балл

Лицей 130 балл

Сдавали выпускники

% от всех выпускников

Русский язык

37

69

77

100%

Биология

35

72

12

16%

Информатика и ИКТ

36

75

6

8%

Литература

30

60

12

16%

География

34

60

1

1%

Математика

21

63

77

100%

Английский язык

20

82

36

47%

Немецкий язык

20

88

1

1%

Обществознание

39

70

35

45%

Химия

33

73

10

13%

История

30

65

18

23%

Физика

32

66

18

23%

  

 

.

 

 

В высшие учебные заведения поступили 100% выпускников, из них более 60% в Новосибирский Государственный Университет.

 

Участие во Всероссийской предметной олимпиаде школьников

В 2008/2009 году Всероссийская олимпиада школьников проходила в 4 этапа: школьный, муниципальный, областной и заключительный. В итоге 413 учащихся лицея стали победителями и призерами школьного тура олимпиады. 53 учащихся лицея стали победителями и призерами городской олимпиады, 15 - областной. По количеству победителей областного тура Всероссийской олимпиады школьников Лицей №130 занял первое место среди школ Новосибирской области.

По итогам заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников 8 учащихся лицея стали призерами и победителями: Сальников Олег (11 класс) - химия, Летягин Глеб (9 класс) - химия, Чеплакова Анастасия (10 класс) - химия, Томас Павел (10 класс) - физика, Иванов Александр (11 класс) - немецкий язык, Коваленко Алина (11 класс) - право, Добронравова Елизавета (11 класс) - экономика, Лифшиц Дан (10 класс) -экономика.

Победителей и призеров различных этапов олимпиады подготовили учителя химии Г.В. Храброва, Г.И. Шадрина, И.В. Косячкова, обществознания и права Т.С. Клакоцкая, физики С.Н. Петренко, Ю.В. Трибунская, математики Л.Н. Чусовитина, Е.Ю. Лукьянова, Б.Л. Таныгин, обществознания Т.И. Лысенко, экологии С.О. Батурин, биологии Л.А. Некрасова, О.В. Ким, географии Т.В. Ерушева, Е.В. Кулинич, английского языка Е.В. Александрова, истории Л.П. Котляр.

Также в 2009 году выпускник лицея №130 Олег Сальников победил на 41-й Международной химической олимпиаде в Кембридже, Англия. Кроме того, Олег Сальников стал победителем 43-й Международной Менделеевской олимпиады школьников по химии (Туркменистан, 2009), награжден золотой медалью. Подготовила Олега к олимпиаде учитель химии Галина Вениаминовна Храброва.

Участие в научно-практических конференциях и интеллектуальных играх, боях, конкурсах

В районной научно-практической конференции (НПК) 2008/2009 учебного года приняли участие 15 лицеистов, из них заняли призовые места 11 учеников. В городской НПК представили свои учебно-исследовательские работы 21 лицеист, из них 14 были удостоены призовых мест. В межрегиональной научной студенческой конференции приняли участие 5 учеников, 3 из них заняли призовые места. 3 работы старшеклассников лицея были представлены на 24 Всероссийском открытом конкурсе научных исследований, изобретений и творческих работ учащихся «Научное достояние России» в г.Москва. По итогам конкурса учащийся 10 класса Николай Бобков награжден Дипломом II степени.

Учащиеся лицея занимают призовые места в экологических и краеведческих интеллектуальных играх. В том числе команда лицея является победителем городского экологического марафона «Зеленый марафон». Традиционно учащиеся лицея являются лауреатами городской интеллектуальной игры по ботанике на приз ЦСБС СО РАН (2008г. – I место). Ученик 7 класса Иван Чайка награжден дипломом I степени Открытой московской олимпиады школьников по геологии.

Учащиеся лицея показывают высокие результаты участия в Математических боях среди команд школьников Сибирского региона. В 2008/2009 учебном году команда учащихся лицея заняла II место среди команд высшей лиги (9-11 классы). Томас Павел, учащийся 10 класса в 2008г. удостоен диплома I степени в Российском турнире на кубок памяти А.Н. Колмогорова. Владимирова Софья, 8 класс и Туманов Владислав, 7 класс вышли на Всероссийский этап Математической олимпиады имени Эйлера.

В различных интеллектуальных творческих конкурсах и играх по русскому языку «Русский медвежонок», английскому языку «Британский бульдог», математике «Кенгуру», истории «Золотое руно», экологии и другим предметам в течение 2008/2009 учебного года участвовало более 450 учащихся 1-11 классов.

Становление гражданской позиции школьников

Гражданско-патриотическое воспитание учащихся – одно из приоритетных направлений воспитательной работы лицея - строится в соответствии с государственной программой «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы» и Программой развития лицея.

Педагогический коллектив формирует гражданскую позицию учащихся через освоение ими следующих социальных ролей:

Я – член моей семьи;

Я – лицеист;

Я – житель Академгородка;

Я – гражданин России.

Освоение этих социальных ролей начинается в семье, продолжается на уроках и во внеурочной деятельности: на традиционных лицейских мероприятиях, благодаря участию в деятельности органов ученического самоуправления, реализации социально значимых проектов, взаимодействию с общественностью Академгородка, выпускниками лицея.

10 10 10 10

В том числе учащиеся принимают участие в конкурсах, смотрах, фестивалях, соревнованиях различного уровня, где им предоставляется возможность реализовать себя вне учебной деятельности школы.

Команда учащихся лицея стала победителями областного конкурса по дебатам «Кубок губернатора» среди школьников.

Команда лицея заняла IV место в районной военно-патриотической игре «Победа-зарница».

Команда учащихся лицея приняла участие в районном Фестивале вожатых и заняла I место в номинации «Лучшая папка вожатого» и награждена Дипломом в номинации «Самая дружная команда».

Команда учащихся 6 класса вместе с классным руководителем Ю. И. Гибиной заняла III место в Районном конкуре по БДД «Безопасное колесо».

Елизавета Добронравова, ученица 11 класса, заняла I место в районе и стала финалисткой городского конкурса «Ученик года».

В 2008/2009 учебном году в лицее состоялась Благотворительная елка для социально незащищенных детей, а также лицей принял участие в благотворительных акциях «Апельсинчик», «Сухая попа», «Игрушка - детскому саду».

Спортивные достижения

Большое значение в школе уделяется сохранению здоровья обучающихся, поэтому спорт и пропаганда здорового образа жизни – это важный момент в системе школьного воспитания.

Команда лицея №130 принимает активное участие в спартакиаде школ Советского района:

II место в первенстве по легкой атлетике среди девушек;

I место в легкоатлетическом кроссе среди девушек;

III место в первенстве по плаванию среди девушек;

IV место в первенстве по баскетболу среди юношей (средняя группа);

II место в первенстве по лыжным гонкам среди девушек;

III место в первенстве по лыжным гонкам среди юношей;

III место в первенстве по «Веселым стартам» среди 3-4 классов;

II место в соревнованиях, посвященным 50-летию Советского района по многоборью «Шиповка юных» среди девушек;

I место в командном первенстве района по шахматам среди школ на приз «Белая ладья».

В 2008/2009 учебном году в спартакиаде школьников Советского района команда лицея заняла IV место в общекомандном зачете.

 

 

 

IX. Состояние здоровья школьников, меры по охране и укреплению здоровья

 

Медицинское обеспечение организовано согласно Приказам Министерства здравоохранения и Министерства образования РФ. В школе работают фельдшер, логопед, 2 психолога, есть медицинский и прививочный кабинеты.

Материальное обеспечение медицинского кабинета, закупка лекарств и расходных материалов осуществляется из внебюджетных средств Лицея. Кабинет оснащен кварцевым тубусом, ультразвуковым ингалятором и массажной койкой. Физиоаппаратура используется для лечения учащихся и сотрудников школы. Благодаря санитарно-эпидемическим и гигиеническим мероприятиям прошедший год в лицее не отмечен острыми инфекционными заболеваниями.

В соответствии с графиком проводятся медосмотры школьников. На основе медосмотров дается заключение о состоянии здоровья каждого ребенка, определяется группа для занятий физической культурой и назначаются лечебно-профилактические мероприятия. Результаты медицинских осмотров доводятся до сведения родителей и администрации школы. В 2008/2009 учебном году на базе детского поликлинического отделения № 1 ЦКБ СО РАН проводились медицинские осмотры 5, 7, 9, 10, 11-х классов с привлечением узких специалистов: стоматолога, невропатолога, ЛОР, окулиста, ортопеда, подросткового врача.

В школе распределение по группам здоровья соответствует средним цифрам по верхней зоне Академгородка:

1 группа (здоровые дети) – 6,02%;

2 группа (имеющие незначительные отклонения в состоянии здоровья) – 73,43%;

3 группа (отклонения, компенсированные работой органов и систем) – 17,62%;

4 группа (декомпенсированные отклонения) – 0,01%;

5 группа (инвалиды) – 0,03%.

Показатели распределения по физкультурным группам учащихся лицея стабильны и соотносимы со средними показателями по школам района: основная группа – 80,54%, подготовительная – 20,01%, специальная – 4,21%, освобождены – 2,35%.  Распределение по физкультурным группам дает возможность дозировать нагрузки на уроках физкультуры.

В 2008/2009 учебном году исследования уровня здоровья обучаемых показали рост числа хронических заболеваний в органах дыхательных путей, желудочно-кишечного тракта, сердечнососудистых и заболеваний ЛОР органов. Наибольшее ухудшение здоровья учащихся связано со зрением (37%), осанкой (27%) и заболеваниями ЛОР органов (30%). В связи с этим, уделялось большое внимание освещению помещений, работе различных спортивных секций, включая занятия плаванием отдельных классов. Необходимо отметить рост травматизма, связанный с хрупкостью костей, вызванной нехваткой кальция в организме и экологической обстановкой в городе.

Ежегодно проводится иммунизация детей и сотрудников школы против гриппа. В ноябре 2008г. было привито 146 учеников и 97 сотрудников лицея. Ежемесячно проводились плановые прививки с учетом индивидуального графика прививок каждого ребенка.

Проводится просветительская работа с родителями и учащимися. Осуществлялось обучение учащихся оказанию первой медицинской помощи. Проводились тематические беседы о вреде курения. В апреле 2009г. в лицее проходили мероприятия, посвященные международному «Дню здоровья».

 

 

 

Х. Организация питания

В школе имеется столовая на 120 посадочных мест, которая работает с 8:30 до 16:00.  Организованные завтраки в первой смене после 2 урока (10:00), обеды - после 4 урока (11:50), во второй смене полдник после 2 урока в 15:30.  Каждую перемену работает буфет с большим выбором выпечки и напитков.

ООО «Лесонал» на договорной основе обеспечивает горячим питанием всех учащихся лицея, в 2008/2008 учебном году бесплатным питанием были охвачены 115 ученика (13% от общего числа). Стоимость завтрака в среднем составляла 25 рублей, стоимость обеда - 35 рублей.

В 2007 году в школьной столовой была установлена современная раздаточная линия, замена посудомоечная машина,  обновлена мебель в обеденном зале, в 2009 году, во время летнего ремонта, установлены новые входные двери. Созданные условия позволяют  обеспечить комфортное и качественное питание учащихся и сотрудников лицея.

столовая.JPG

 

 

 

XI. Обеспечение безопасности

Охрана осуществляется  частным охранным предприятием (ЧОП) «Драккар Н» с которым заключён договор.  Дежурство осуществляется круглосуточно. С 8:00 до 19:00 также работают школьные вахтеры.

В учреждении установлена и функционирует охранно-пожарная сигнализация с кнопкой тревожной сигнализации, которая выведена на пульт вневедомственной охраны Советского района города Новосибирска.

В лицее организована пропускная система посещения занятий. Посетители допускаются в учреждение с предъявлением документа, удостоверяющего личность. Пропуск в школу прекращается с первым звонком на занятия. Опоздавшие учащиеся регистрируются дежурным администратором с записью об опоздании в дневник и в соответствующем журнале дежурного администратора.

В 2008/2009 учебном году в школе не было пожаров, затоплений, обрушений, отключения тепло-, электро- и водоснабжения по вине ОУ, угроз взрывов. Мониторинг материально-технического обеспечения безопасных условий в образовательной среде показывает отсутствие сбоев в системе водоснабжения, канализации, отопления, энергоснабжения, наличие необходимого количества средств пожаротушения, тревожной сигнализации. 

Имеется в наличии нормативно-правовая документация: инструкции и журналы по технике безопасности, приказы, распоряжения по школе. В школе имеется кабинет ОБЖ, школа укомплектована кадрами по данному предмету. По плану работы школы постоянно проводятся учения по поэтапной эвакуации из здания, инструктаж по противопожарной безопасности, тренировочные занятия на случай террористического акта, практические занятия по оказанию первой медицинской помощи пострадавшим, День защиты детей.

Система безопасности школы функционирует бесперебойно, находится в постоянном развитии, подвергается созидательному контролю со стороны органов государственного и общественного  управления.

 

 

 

XII. Перечень дополнительных образовательных услуг, предоставляемых общеобразовательным учреждением

Дополнительные образовательные услуги в школе оказываются в рамках внеурочной деятельности через систему предметных, спортивных и прикладных кружков. В организации внеурочной деятельности учащихся большую роль играет Центр творчества лицея, основная цель которого – создание условий для реализации творческого потенциала и саморазвития учащихся и повышения качество знаний.

Все кружки, студии и секции Центра творчества работают бесплатно. Принимаются все желающие. Каждый кружок работает по своей особой программе, при этом существует тесное взаимодействие кружков друг с другом. Педагоги дополнительного образования лицея строят свою работу на принципах развития творческих способностей ребенка с учетом его индивидуальных особенностей в соответствии с Программой развития лицея.

В лицее работают художественно–эстетические и декоративно-прикладные кружки и студии: изостудия «Созвездие», «Батик», «Лепка», «Шитье и моделирование», театральная судия «Смальта», Школьное радио, Пресс-центр (газета АГА), Школа организаторов 5-8 классов, Вокальная студия, «Цех поэтов»

Экологическое направление: «Цветоводы» и «Лаборатория экологического краеведения».

Спортивные секции: волейбольная секция, «Шахматы», баскетбольная секция, лыжная секция, Тэквондо, хоккейная секция.

Занятия ведут 6 педагогов дополнительного образования, 4 тренера, 3 учителя и 1 педагог-организатор.

В 2008/2009 учебном году 65% учеников лицея занимались в Центре Творчества, 51% - в школьных спортивных секциях.

131107-8.jpg

 

 

XIII. Основные сохраняющиеся проблемы лицея и пути их решения в 2009/10 учебном году

 

 

 

XIV. Основные направления на развития лицея на 2009/2010 учебный год

 

 

 

Сопочкин С.В., директор лицея