Новосибирск, МОУ лицей № 130 имени академика М.А. Лаврентьева

 

 

СОГЛАСОВАНО                                                                        УТВЕРЖДАЮ

Председатель Совета лицея                                                     Директор МОУ лицея № 130

____________ А.Н.Кузнецов                                                      _____________ С.В. Сопочкин

 

 

Временное Положение

о порядке формирования  и расходования фонда оплаты труда

и системе оплаты труда работников МОУ лицея № 130 имени академика М.А. Лаврентьева

 

  Настоящее положение составлено на основании Положения о порядке формирования и расходования фонда оплаты труда и системе оплаты труда работников  образовательных учреждений Новосибирской области, реализующих программы начального общего,  основного общего, среднего (полного) общего образования, утвержденного постановлением администрации Новосибирской области от 31.08.2007 № 341 и действует с 01.09.2007 по 31.12.2007.

I.Общие положения

 

1.1.  Новая система оплаты труда разработана для  Муниципального общеобразовательного  учреждения - лицея № 130, реализующего программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования (далее лицея), и применяется в отношении работников, участвующих в реализации названных программ, в том числе в отношении учебно-воспитательного и административного персонала.

1.2.   Правовым основанием введения новой системы оплаты труда являются статьи 29, 41 Закона Российской Федерации «Об образовании», часть 2 статьи 26.14 Федерального закона №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», статьи 144 Трудового кодекса Российской Федерации.

1.3.  Новая система оплаты труда работников лицея устанавливается коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и Новосибирской  области, правовыми актами органов местного самоуправления.

1.4.  Настоящее положение определяет порядок формирования и расходования фонда оплаты труда и систему оплаты труда работников лицея

1.5.   Методика расчетов составлена на период эксперимента в соответствии с методическими рекомендациями по расчету фонда оплаты труда и начислению заработной платы работникам образовательных учреждений Новосибирской области, реализующих программы начального общего, среднего (полного) общего образования (Приложение к письму  департамента образования Новосибирской области от 05.-9.2007 № 3763/01-05) и применяются при:

-          расчете фонда оплаты труда работников лицея;

-           определении стоимости образовательного часа работы педагогического работника, осуществляющего образовательный процесс;

-          исчислении заработной платы работника лицея.

1.6    Оплата труда работника определяется трудовым договором между директором лицея и работником  исходя из условий труда, его результативности, особенностей деятельности.

II.Формирование фонда оплаты труда лицея

 

2.1. Формирование фонда оплаты труда лицея  осуществляется в пределах объёма  финансовых средств, предоставляемых лицею на реализацию основных общеобразовательных программ на текущий финансовый год,  определённого  с учетом норматива финансирования, поправочных (повышающих) коэффициентов, количества обучающихся , и отражается в смете лицея.

2.2. Фонд оплаты труда работников лицея рассчитывается по следующей формуле:

ФОТ = (Нобщ + Нуч) х У, где:

ФОТ – фонд оплаты труда лицея (на период эксперимента с 01.09.2007 г. используется пропорционально от общего фонда оплаты труда по количеству месяцев);

Нобщ – норматив финансирования общеобразовательных  учреждений Новосибирской  области в расчете на одного обучающегося в год;

Нуч – расходы на обеспечение образовательного процесса в нормативе финансирования  общеобразовательных учреждений Новосибирской области в расчете на одного обучающегося в год;

У – количество обучающихся в лицее.

2.3. Для расчетов соотношений частей фонда оплаты труда лицея и определения заработной платы работников используется фонд оплаты труда работников без учета единого социального налога.

Районный  коэффициент также не учитывается в расчетах и начисляется на заработную плату работников образовательных учреждений.

2.4. Размер части фонда оплаты труда в объёме до 3% (устанавливается учредителем)аправляется на стимулирование руководителей образовательных учреждений.

 

III.Структура фонда оплаты труда лицея

 

3.1. Фонд оплаты труда лицея состоит из базовой  части (ФОТб) и стимулирующей части

(ФОТст).

ФОТоу = ФОТб + ФОТст

   На период эксперимента объём базовой части составляет  75  % от ФОТоу, объём стимулирующей части – 25% от ФОТоу.

3.2. Базовая часть фонда оплаты труда обеспечивает гарантированную заработную плату руководителей (директора, заместителей директора), педагогических работников, непосредственно осуществляющих образовательный процесс (учителя, преподаватели), учебно-вспомогательного (воспитатели, воспитатели групп продленного дня, педагоги-психологи, социальные педагоги, педагоги дополнительного образования, организаторы внеклассной и внешкольной работы и др.) и младшего обслуживающего (лаборанты, уборщики, дворники, и др.)  персонала образовательного учреждения и складывается из:

ФОТб = ФОТпр + ФОТауп + ФОТувп + ФОТмоп, где:

ФОТпп - доля фонда оплаты труда для педагогических работников, осуществляющих учебный процесс;

ФОТауп - доля фонда оплаты труда для административно-управленческого персонала;

ФОТувп - доля фонда оплаты труда для учебно-вспомогательного персонала;

ФОТмоп - доля фонда оплаты труда для младшего обслуживающего персонала.

 

На период эксперимента  доля базовой части фонда оплаты труда для педагогических работников (ФОТпр), осуществляющих учебный процесс составляет 65%, доля базовой части фонда оплаты труда для иных  работников (ФОТауп + ФОТувп + ФОТмоп) - 35%.

При сокращении фонда оплаты труда для административно-управленческого, учебно-вспомогательного и младшего обслуживающего персонала соответственно увеличивается фонд оплаты труда для педагогического персонала, осуществляющего образовательный процесс.

3.3. Руководитель образовательного учреждения формирует и утверждает штатное расписание учреждения в пределах базовой части фонда оплаты труда:

q  фонд оплаты труда для педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс (ФОТпп), устанавливается в объеме не менее фактического уровня за предыдущий финансовой год (кроме случаев, связанных со снижением объема оказываемых учреждением образовательных услуг, сокращением количества учащихся);

q  фонд оплаты труда для руководителей, учебно-вспомогательного и младшего обслуживающего персонала (ФОТуп) устанавливается в объеме, не превышающем фактический уровень за предыдущий финансовый год.

 

IV. Структура базовой части фонда оплаты труда педагогических работников, осуществляющих образовательный процесс, и порядок расчета их заработной платы

 

4.1. Базовая часть фонда оплаты труда для педагогического персонала, осуществляющего учебный процесс (ФОТпп) состоит из основной части (ФОТо) и специальной части (ФОТс).

Объем основной части на период эксперимента составляет 85% от базовой части ФОТпп.

Объем специальной части на период эксперимента составляет 15% от базовой части  ФОТпп.

 

4.2. Основная и специальная части фонда оплаты труда педагогического персонала, осуществляющего учебный процесс, распределяются исходя из стоимости бюджетной образовательной услуги на одного обучающегося с учетом повышающих коэффициентов.

4.3. Основная часть фонда оплаты труда обеспечивает гарантированную оплату труда педагогического работника исходя из количества проведенных им учебных часов и численности обучающихся в классах.

4.4. Основная часть фонда оплаты труда педагогических работников, осуществляющих образовательный процесс,  распределяется на основе стоимости образовательного часа с учетом учебной нагрузки и фактической наполняемости класса, квалификационной категории.

Учебная нагрузка педагогического работника, осуществляющего образовательный процесс, (количество уроков, проводимых этим педагогическим работником в месяц) определяется на основании учебного плана лицея.

4.5. Стоимость образовательного часа работы педагогического работника, осуществляющего образовательный процесс, определяется лицеем самостоятельно в пределах основной части фонда оплаты труда педагогических работников, осуществляющих образовательный процесс, с учетом общего количества учебных часов в учебном году по учебному плану лицея в соответствии с методикой, рекомендованной департаментом образования Новосибирской области.

4.6. Оклад педагогического работника, осуществляющего образовательный процесс, включает в себя оплату труда за учебную нагрузку (учебные часы) педагогического работника с учетом повышающих коэффициентов и других выплат, осуществляемых из специальной части фонда оплаты труда педагогических работников.

4.7. Заработная плата педагогических работников, осуществляющих образовательный процесс, состоит из оклада педагогического работника и стимулирующих выплат за качественные показатели с учетом районного коэффициента.

4.8. Выплаты компенсационного характера, предусмотренные Трудовым кодексом Российской Федерации (за работу в особых условиях, в том числе на тяжелых работах, работах с вредными и/или опасными условиями труда, работу при совмещении профессий или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника, работу за пределами нормальной продолжительности рабочего времени, выходные и нерабочие праздничные дни и др.), устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.9. Специальная часть фонда оплаты труда педагогических работников, осуществляющих образовательный процесс выплачивается за:

q  государственные, правительственные о отраслевые награды;

q  заведование кафедрой;

q  классное руководство;

q  заведование кабинетом;

q  заведование творческой лабораторией;

q  вредные условия труда;

q  проверку тетрадей.

Перечень, размер, распределение и порядок выплат, осуществляемых из специальной части фонда оплаты труда, определяются лицеем с учетом мнения  Совета лицея и утверждаются приказом директора лицея ежегодно.

В переходный период перечень, размер, распределение и порядок выплат может меняться  чаще, чем раз в год, но не чаще, чем 1 раз в месяц.

 

V.Порядок расходования стимулирующей части фонда оплаты труда

 

5.1. Система материального стимулирования работников лицея включает в себя:

q  премии и поощрительные выплаты по результатам труда по итогам месяца, четверти, полугодия, года, с учетом качественных показателей деятельности работника;

q  надбавки к базовому окладу за активность и инициативу в реализации программы развития лицея, разработку эффективных, образовательных программ, создание условий для сохранения здоровья и развития личности обучающихся;

q  единовременные выплаты за деятельность и результаты по реализации принципа

государственно-общественного характера управления лицеем, активное участие в управлении качеством образования в лицее;

q  материальную помощь.

5.2. Условия, порядок и размеры стимулирующих выплат определяются в Положении о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда, которое согласуется с Советом лицея и в коллективном договоре.

5.3. Решение об установлении стимулирующих выплат оформляется приказом директора лицея

16/10/2007