Новосибирск,
МОУ лицей № 130 имени академика М.А. Лаврентьева
СОГЛАСОВАНО
УТВЕРЖДАЮ
Председатель Совета лицея
Директор МОУ лицея № 130
____________ А.Н.Кузнецов _____________ С.В. Сопочкин
Временное Положение
о порядке
формирования и расходования фонда оплаты
труда
и системе оплаты труда
работников МОУ лицея № 130 имени академика М.А. Лаврентьева
1.1. Новая система оплаты труда разработана для Муниципального общеобразовательного учреждения - лицея № 130, реализующего программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования (далее лицея), и применяется в отношении работников, участвующих в реализации названных программ, в том числе в отношении учебно-воспитательного и административного персонала.
1.2. Правовым основанием введения новой системы оплаты труда являются статьи 29, 41 Закона Российской Федерации «Об образовании», часть 2 статьи 26.14 Федерального закона №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», статьи 144 Трудового кодекса Российской Федерации.
1.3. Новая система оплаты труда работников лицея устанавливается коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и Новосибирской области, правовыми актами органов местного самоуправления.
1.4. Настоящее положение определяет порядок формирования и расходования фонда оплаты труда и систему оплаты труда работников лицея
1.5. Методика расчетов составлена на период эксперимента в соответствии с методическими рекомендациями по расчету фонда оплаты труда и начислению заработной платы работникам образовательных учреждений Новосибирской области, реализующих программы начального общего, среднего (полного) общего образования (Приложение к письму департамента образования Новосибирской области от 05.-9.2007 № 3763/01-05) и применяются при:
- расчете фонда оплаты труда работников лицея;
- определении стоимости образовательного часа работы педагогического работника, осуществляющего образовательный процесс;
- исчислении заработной платы работника лицея.
1.6 Оплата труда работника определяется трудовым договором между директором лицея и работником исходя из условий труда, его результативности, особенностей деятельности.
II.Формирование фонда оплаты труда лицея
2.1. Формирование фонда оплаты труда лицея осуществляется в пределах объёма финансовых средств, предоставляемых лицею на реализацию основных общеобразовательных программ на текущий финансовый год, определённого с учетом норматива финансирования, поправочных (повышающих) коэффициентов, количества обучающихся , и отражается в смете лицея.
2.2. Фонд оплаты труда работников лицея рассчитывается по следующей формуле:
ФОТ = (Нобщ + Нуч) х У, где:
ФОТ – фонд оплаты труда лицея (на период эксперимента с 01.09.2007 г. используется пропорционально от общего фонда оплаты труда по количеству месяцев);
Нобщ – норматив финансирования общеобразовательных учреждений Новосибирской области в расчете на одного обучающегося в год;
Нуч – расходы на обеспечение образовательного процесса в нормативе финансирования общеобразовательных учреждений Новосибирской области в расчете на одного обучающегося в год;
У – количество обучающихся в лицее.
2.3. Для расчетов соотношений частей фонда оплаты труда лицея и определения заработной платы работников используется фонд оплаты труда работников без учета единого социального налога.
Районный коэффициент также не учитывается в расчетах и начисляется на заработную плату работников образовательных учреждений.
2.4. Размер части фонда оплаты труда в объёме до 3% (устанавливается учредителем),направляется на стимулирование руководителей образовательных учреждений.
III.Структура фонда оплаты труда лицея
3.1. Фонд оплаты труда лицея состоит из базовой части (ФОТб) и стимулирующей части
(ФОТст).
ФОТоу = ФОТб + ФОТст
На период эксперимента объём базовой части составляет 75 % от ФОТоу, объём стимулирующей части – 25% от ФОТоу.
3.2. Базовая часть фонда оплаты
труда обеспечивает гарантированную заработную плату руководителей (директора,
заместителей директора), педагогических работников, непосредственно осуществляющих
образовательный процесс (учителя, преподаватели), учебно-вспомогательного
(воспитатели, воспитатели групп продленного дня, педагоги-психологи, социальные
педагоги, педагоги дополнительного образования, организаторы внеклассной и
внешкольной работы и др.) и младшего обслуживающего (лаборанты, уборщики,
дворники, и др.) персонала
образовательного учреждения и складывается из:
ФОТб = ФОТпр + ФОТауп + ФОТувп + ФОТмоп, где:
ФОТпп - доля фонда оплаты труда для педагогических
работников, осуществляющих учебный процесс;
ФОТауп - доля фонда оплаты труда для
административно-управленческого персонала;
ФОТувп - доля фонда оплаты труда для
учебно-вспомогательного персонала;
ФОТмоп - доля фонда оплаты труда для младшего
обслуживающего персонала.
На
период эксперимента доля базовой части
фонда оплаты труда для педагогических работников (ФОТпр),
осуществляющих учебный процесс составляет 65%, доля базовой части фонда оплаты труда для иных работников (ФОТауп
+ ФОТувп + ФОТмоп) - 35%.
При сокращении фонда оплаты труда для административно-управленческого, учебно-вспомогательного и младшего обслуживающего персонала соответственно увеличивается фонд оплаты труда для педагогического персонала, осуществляющего образовательный процесс.
3.3. Руководитель образовательного учреждения
формирует и утверждает штатное расписание учреждения в пределах базовой части
фонда оплаты труда:
q фонд оплаты труда для педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс (ФОТпп), устанавливается в объеме не менее фактического уровня за предыдущий финансовой год (кроме случаев, связанных со снижением объема оказываемых учреждением образовательных услуг, сокращением количества учащихся);
q
фонд
оплаты труда для руководителей, учебно-вспомогательного и младшего
обслуживающего персонала (ФОТуп) устанавливается в
объеме, не превышающем фактический уровень за предыдущий финансовый год.
IV. Структура
базовой части фонда оплаты труда педагогических работников, осуществляющих
образовательный процесс, и порядок расчета их заработной платы
4.1. Базовая часть фонда оплаты труда для педагогического персонала, осуществляющего
учебный процесс (ФОТпп) состоит из основной части (ФОТо) и специальной части (ФОТс).
Объем основной части
на период эксперимента составляет 85% от базовой части ФОТпп.
Объем специальной части на период эксперимента составляет 15% от базовой
части ФОТпп.
4.2. Основная
и специальная части фонда оплаты труда
педагогического персонала, осуществляющего учебный процесс, распределяются
исходя из стоимости бюджетной образовательной услуги на одного обучающегося с
учетом повышающих коэффициентов.
4.3. Основная часть фонда оплаты труда обеспечивает гарантированную оплату труда
педагогического работника исходя из количества проведенных им учебных часов и численности обучающихся в классах.
4.4. Основная часть фонда оплаты труда педагогических работников, осуществляющих образовательный процесс, распределяется на основе стоимости образовательного часа с учетом учебной нагрузки и фактической наполняемости класса, квалификационной категории.
Учебная нагрузка педагогического работника, осуществляющего образовательный процесс, (количество уроков, проводимых этим педагогическим работником в месяц) определяется на основании учебного плана лицея.
4.5. Стоимость образовательного часа работы педагогического работника, осуществляющего образовательный процесс, определяется лицеем самостоятельно в пределах основной части фонда оплаты труда педагогических работников, осуществляющих образовательный процесс, с учетом общего количества учебных часов в учебном году по учебному плану лицея в соответствии с методикой, рекомендованной департаментом образования Новосибирской области.
4.6. Оклад педагогического работника, осуществляющего образовательный процесс, включает в себя оплату труда за учебную нагрузку (учебные часы) педагогического работника с учетом повышающих коэффициентов и других выплат, осуществляемых из специальной части фонда оплаты труда педагогических работников.
4.7. Заработная плата педагогических работников, осуществляющих образовательный процесс, состоит из оклада педагогического работника и стимулирующих выплат за качественные показатели с учетом районного коэффициента.
4.8. Выплаты компенсационного характера, предусмотренные Трудовым кодексом Российской Федерации (за работу в особых условиях, в том числе на тяжелых работах, работах с вредными и/или опасными условиями труда, работу при совмещении профессий или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника, работу за пределами нормальной продолжительности рабочего времени, выходные и нерабочие праздничные дни и др.), устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.9. Специальная часть фонда оплаты труда педагогических работников, осуществляющих образовательный процесс выплачивается за:
q государственные, правительственные о отраслевые награды;
q заведование кафедрой;
q классное руководство;
q заведование кабинетом;
q заведование творческой лабораторией;
q вредные условия труда;
q проверку тетрадей.
Перечень, размер, распределение и порядок выплат, осуществляемых из специальной части фонда оплаты труда, определяются лицеем с учетом мнения Совета лицея и утверждаются приказом директора лицея ежегодно.
В переходный период перечень, размер, распределение и порядок выплат может меняться чаще, чем раз в год, но не чаще, чем 1 раз в месяц.
V.Порядок расходования стимулирующей
части фонда оплаты труда
5.1. Система материального стимулирования работников лицея включает в себя:
q премии и поощрительные выплаты по результатам труда по итогам месяца, четверти, полугодия, года, с учетом качественных показателей деятельности работника;
q надбавки к базовому окладу за активность и инициативу в реализации программы развития лицея, разработку эффективных, образовательных программ, создание условий для сохранения здоровья и развития личности обучающихся;
q единовременные выплаты за деятельность и результаты по реализации принципа
государственно-общественного характера управления лицеем, активное участие в управлении качеством образования в лицее;
q материальную помощь.
5.2. Условия, порядок и размеры стимулирующих выплат определяются в Положении о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда, которое согласуется с Советом лицея и в коллективном договоре.
5.3. Решение об установлении
стимулирующих выплат оформляется приказом директора лицея
16/10/2007