СОГЛАСОВАНО
УТВЕРЖДАЮ
Председатель
Совета лицея
Директор МБОУ Лицея № 130
____________ Е.П.Золотухин _____________ С.В. Сопочкин
Положение
о порядке формирования и расходования фонда оплаты труда
и
системе оплаты труда работников МБОУ Лицея № 130 имени академика М.А.
Лаврентьева
1.1. Новая система оплаты труда разработана для МБОУ Лицей № 130, реализующего программы начального общего, основного общего, среднего(полного) общего образования (далее лицея), и применяется в отношении работников, участвующих в реализации названных программ, в том числе в отношении учебно-воспитательного и административного персонала.
1.2. Правовым основанием введения новой системы оплаты труда являются статьи 29, 41
Закона Российской Федерации «Об образовании», часть 2 статьи 26.14 Федерального закона № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», статьи 144 Трудового кодекса Российской Федерации.
1.3 Новая система оплаты труда работников лицея устанавливается коллективным
договором, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с
федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской
Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов
Российской Федерации и Новосибирской области, правовыми актами органов
местного самоуправления.
1.4.Настоящее положение определяет порядок формирования и расходования фонда
оплаты труда и систему оплаты труда работников лицея.
1.5. Методика расчетов составлена в соответствии с методическими рекомендациями по расчету фонда оплаты труда и начислению заработной платы работникам образовательных учреждений Новосибирской области, реализующих программы начального общего, среднего (полного) общего образования (Приложение к письму департамента образования Новосибирской области от 05.-9.2007 № 3763/01-05) и применяются при:
- расчете фонда оплаты труда работников лицея;
- определении стоимости образовательного часа работы педагогического работника, осуществляющего образовательный процесс;
- исчислении заработной платы работника лицея.
1.6 Оплата труда работника определяется трудовым договором между директором лицея
и работником исходя из условий труда, его результативности, особенностей деятельности.
II.Формирование фонда оплаты труда лицея
2.1. Формирование фонда оплаты труда лицея осуществляется в пределах объёма финансовых средств, предоставляемых лицею на реализацию основных общеобразовательных программ на текущий финансовый год, определённого с учетом норматива финансирования, поправочных (повышающих) коэффициентов, количества обучающихся , и отражается в смете лицея.
2.2. Фонд оплаты труда работников лицея рассчитывается по следующей формуле:
ФОТ = (Нобщ + Нуч) х У, где:
ФОТ – фонд оплаты труда лицея
Нобщ – норматив финансирования общеобразовательных учреждений Новосибирской области в расчете на одного обучающегося в год;
Нуч – расходы на обеспечение образовательного процесса в нормативе финансирования общеобразовательных учреждений Новосибирской области в расчете на одного обучающегося в год;
У – количество обучающихся в лицее.
2.3. Для расчетов соотношений частей фонда оплаты труда лицея и определения заработной платы работников используется фонд оплаты труда работников без учета единого социального налога.
Районный коэффициент также не учитывается в расчетах и начисляется на заработную плату работников образовательных учреждений.
2.4. Размер части фонда оплаты труда в объёме до 3 % (устанавливается учредителем),направляется на стимулирование руководителей образовательных учреждений, 2% -резерв для оплаты больничных листов за счет средств работодателя , выплат с сохранениям заработной платы ( учебные отпуска, командировки, курсы усовершенствования )
III.Структура фонда оплаты труда лицея
3.1. Фонд оплаты труда лицея состоит из базовой части (ФОТб) и стимулирующей части
(ФОТст).
ФОТоу = ФОТб + ФОТст
3.2. Базовая часть фонда оплаты
труда обеспечивает гарантированную заработную плату руководителей (директора, заместителей
директора), педагогических работников, непосредственно осуществляющих
образовательный процесс (учителя, преподаватели), учебно-вспомогательного
(воспитатели, воспитатели групп продленного дня, педагоги-психологи, социальные
педагоги, педагоги дополнительного образования, организаторы внеклассной и
внешкольной работы и др.) и младшего обслуживающего (лаборанты, уборщики,
дворники, и др.) персонала
образовательного учреждения и складывается из:
ФОТб = ФОТпп + ФОТауп + ФОТувп + ФОТмоп, где:
ФОТпп - доля фонда оплаты труда для
педагогических работников, осуществляющих учебный процесс;
ФОТауп - доля фонда оплаты труда для
административно-управленческого персонала;
ФОТувп - доля фонда оплаты труда для
учебно-вспомогательного персонала;
ФОТмоп - доля фонда оплаты труда для младшего
обслуживающего персонала.
3.3. Руководитель образовательного учреждения формирует и утверждает
штатное расписание учреждения в
пределах базовой части фонда оплаты труда:
IV. Структура
базовой части фонда оплаты труда педагогических работников, осуществляющих
образовательный процесс, и порядок расчета их заработной платы
4.1. Базовая часть фонда оплаты труда для педагогического
персонала, осуществляющего учебный
процесс (ФОТпп) состоит из основной части (ФОТо) и специальной части (ФОТс).
Объем основной части на период с 01.01.2010 по 31.08.2010 составляет 78 % от базовой части ФОТпп.
Объем специальной части на период с 01.01.2010 по 31.08.2010 составляет 22%
от базовой части ФОТпп.
4.2. Основная и специальная части фонда оплаты труда
педагогического персонала, осуществляющего
учебный процесс, распределяются исходя из стоимости бюджетной образовательной
услуги на одного обучающегося с учетом повышающих коэффициентов.
4.3. Основная часть фонда оплаты
труда обеспечивает гарантированную оплату труда педагогического работника
исходя из количества проведенных им учебных часов.
4.4. Основная часть фонда оплаты труда педагогических работников, осуществляющих образовательный процесс, распределяется на основе стоимости образовательного часа с учетом учебной нагрузки и квалификационной категории работника.
Учебная нагрузка педагогического работника, осуществляющего образовательный процесс, (количество уроков, проводимых этим педагогическим работником в месяц) определяется на основании учебного плана лицея.
4.5. Стоимость образовательного часа работы педагогического работника, осуществляющего образовательный процесс, определяется лицеем самостоятельно в пределах основной части фонда оплаты труда педагогических работников, осуществляющих образовательный процесс, с учетом общего количества учебных часов в учебном году по учебному плану лицея ( аудиторная + неаудиторная учебная нагрузка) в соответствии с методикой, рекомендованной департаментом образования Новосибирской области.
Стоимость образовательного часа работы
педагогического работника, осуществляющего образовательный процесс, определять
по следующей формуле:
ФОТо х 245
ОЧуч = ----------------------- , где:
В х 365
ОЧуч – стоимость образовательного часа работы
педагогического работника, осуществляющего образовательный процесс;
ФОТо – основная часть фонда оплаты труда
педагогических работников, осуществляющих образовательный процесс;
245 – максимальное количество дней обучения в
учебном году;
В – общее количество учебных часов в учебном году по
учебному плану образовательного учреждения включая аудиторную и неаудиторную
занятость педагогических работников с учетом школы продленного дня;
365 – количество дней в календарном году (постоянная
величина).
4.6. Оклад педагогического
работника, осуществляющего образовательный процесс, включает в себя оплату
труда за учебную нагрузку (учебные часы) педагогического работника с учетом
повышающих коэффициентов и других выплат, осуществляемых из специальной части
фонда оплаты труда педагогических работников.
4.7. Оклад педагогического работника,
осуществляющего учебный процесс, рассчитывается по формуле:
Опр =
(ОЧуч х УЧ) х К, где:
Опр – оклад педагогического работника;
ОЧуч – стоимость образовательного часа работы
педагогического работника, осуществляющего образовательный процесс;
УЧ – учебная нагрузка педагогического работника,
непосредственно осуществляющего образовательный процесс, в месяц в классе ( коэффициент-4,2)
К – повышающий коэффициент за
профессиональный уровень педагогических работников (К =
1,205 - для педагогических работников высшей квалификационной категории,
К = 1,15 -
для педагогических работников первой и второй квалификационной категории,
К =
1,08 - для педагогических работников без квалификационной категории);
4.8. Заработная плата педагогических работников, осуществляющих образовательный процесс, состоит из оклада педагогического работника и стимулирующих выплат за качественные показатели с учетом районного коэффициента.
4.9. Выплаты компенсационного характера, предусмотренные Трудовым кодексом Российской Федерации (за работу в особых условиях, в том числе на тяжелых работах, работах с вредными и/или опасными условиями труда, работу при совмещении профессий или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника, работу за пределами нормальной продолжительности рабочего времени, выходные и нерабочие праздничные дни и др.), устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.10. Специальная часть фонда оплаты труда педагогических работников, осуществляющих образовательный процесс выплачивается за:
q классное руководство;
q проверку тетрадей;
q заведование кабинетом;
q заведование кафедрой;
q заведование творческой лабораторией;
q заведование методическим обьединением;
q дополнительная неаудиторная нагрузка
Перечень, размер, распределение и порядок выплат, осуществляемых из специальной части фонда оплаты труда, определяются лицеем с учетом мнения Совета лицея и утверждаются приказом директора лицея.
V. Структура базовой части фонда оплаты труда работников, не
осуществляющих образовательный процесс, и порядок расчета их заработной платы
5.1. Начисление заработной платы работникам, не осуществляющим образовательный процесс производится на основании постановления мэрии г.Новосибирска № 630-р от 08.09.2008 «О введении новых систем оплаты труда работников муниципальных бюджетных учреждений».
5.2. Базовая часть фонда оплаты труда обеспечивает
гарантированную заработную плату
руководителей (директора, заместителей директора),
учебно-вспомогательного (воспитатели, воспитатели групп продленного дня,
педагоги-психологи, социальные педагоги, педагоги дополнительного образования,
организаторы внеклассной и внешкольной работы и др.) и младшего обслуживающего
(лаборанты, уборщики, дворники, и др.)
5.3. Фонд
оплаты труда работников, не
осуществляющих учебный процесс (ФОТпп) состоит из базовой части (ФОТб) и стимулирующей
части (ФОТст).
Объем базовой части на период с
01.01.2010 по 31.08.2010 составляет 62
% от ФОТпп.
Объем специальной части на
период с 01.01.2010 по 31.08.2010
составляет 38% ФОТпп.
5.4. Руководитель
образовательного учреждения формирует и утверждает штатное расписание учреждения
в пределах базовой части фонда оплаты труда:
VI.Порядок расходования стимулирующей
части фонда оплаты труда
6.1. Система материального стимулирования работников лицея включает в себя:
q премии и поощрительные выплаты по результатам труда по итогам месяца, четверти, полугодия, года, с учетом качественных показателей деятельности работника;
q надбавки к базовому окладу за активность и инициативу в реализации программы развития лицея, разработку эффективных, образовательных программ, создание условий для сохранения здоровья и развития личности обучающихся;
q единовременные выплаты за деятельность и результаты по реализации принципа
государственно-общественного характера управления лицеем, активное участие в управлении качеством образования в лицее;
q материальную помощь.
6.2. Условия, порядок и размеры стимулирующих выплат определяются в Положении о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда, которое согласуется с Советом лицея и в коллективном договоре.
6.3. Решение об установлении стимулирующих выплат оформляется приказом директора лицея